FANDOM

1982-1992Edit

К концу 70-х, началу 80-х годов, практически у каждой команды высшей лиги образовались фан-бригады (исключая «Пахтакор» и прочие черные «Нефтчи»). В это время наша «КУБАНЬ» как раз играла в вышке и естественно посещающие наш город фанаты не могли не оставить след в умах краснодарской молодежи. Все это привело к тому, что летом 1982 года в Краснодаре появляется своя группировка – «КУБАНЬ» - fans. Произошло это так:

17 июля «КУБАНЬ» принимала дома «Шахтер» и на игру приехало два чела из Донецка, история даже сохранила их имена – «Старик» и «Левый». Именно они объяснили первым нашим фанам основные понятия фанатизма: шиза, цвета, розетки, выезда и пр. И уже в следующей домашней игре, которая состоялась 3 августа 1982 г., на секторе зазвучали первые речевки во славу «КУБАНИ», самую первую из них помнят, наверное, все: «В Союзе нет, куда ни глянь, команды лучше чем «КУБАНЬ» В общем, все как положено было, в те далекие времена. Поэтому дата 3 августа 1982 г. является официальной датой рождения нашей группировки.

"Кубань" Краснодар. Основаны в 1982 г. Давидом, Пушкиным, Калифеем и Сталкером. Первый раз поехали на выезд в том же сезоне (Донецк - 2 чел.). Цвета: зелено-желтые, соответствующие цветам флага общества "Урожай", к которому относятся краснодарцы. Несмотря на то, что банда кубанцев считалась одной из самых старых в стране, видной роли в фан-движении не играли, не омрачав милицейские сводки громкими побоищами и какими-то скандальными действиями.

За 10 лет существования краснодарцы испытывали множество кризисов, но непременно восстанавливались Самым рекордным по количеству людей выезд произошел в 1987 г. в Таганрог (150 чел.). Однако были и случаи, когда банды как банды не существовали совсем. Это был период "всеобщей депрессии" 1989-90 г. В последний свой год в высшей лиге (1992 г.) кубанцы активизировали свою деятельность, достаточно стабильно нагоняя выезда. Но мрачные пессимисты из числа самой же тусовки "зелено-желтых" предрекают ей развал.

С вылетом команды в 1 лигу надежды на подъем движения автоматически отпали. Однако время лучший доктор. Так что посмотрим. К слову сказать, некоторые краснодарцы связывают свои надежды (то ли гонят, то ли всерьез) со второй краснодарской командой "Колос", что играет там же где и "Кубань". Это обещает интригу."[1]

В том же году были пробиты и первые выезда, в т.ч. ответный в Донецк. К сожалению, по итогам сезона «КУБАНЬ» покинула вышку и в 1983 г. мы были наверное единственной фанатской бригадой в первой лиге. Во всех городах на нас смотрели как на инопланетян. Естественно подходили местные продвинутые парни желающие создать свою группировку. Достоверно известно, что именно мы завезли фанатизм в Волгоград. За 1983-1984 гг. были пробиты Воронеж, Волгоград, Ворошиловград, Ланчхути, Симферополь, Запорожье, Никополь, Ростов, Батуми, Абовян, Орджоникидзе. Именно наши фанаты первыми побывали в таких городах как: Батуми, Ланчхути, Орджоникидзе (ныне Владикавказ), Абовян, где состоялись первые махачи с черномазыми.

В 1984 г. о нашей группировке написала советская пресса. Центральный московский журнал «Смена» впервые написала статью о фанатах – не как о плохих комсомольцах, позорящих советский строй, а как о нормальных людях. Почему выбор московского журнала пал именно на нашу бригаду, мы не знаем до сих пор, но именно с выходом этой статьи советская власть официально признала, что в нашем обществе существуют проблемы футбольных фанатов..

В 1985–1986 гг. движение набирает силу, начинают пробиваться дальние выезда: Львов, Рига, Кишинев, Клайпеда (в 1985 году до Клайпеды добрались только мы и московские армейцы). В 1986 г пробивается первый выезд за сборную СССР – в Тбилиси, на матч с Англией, так же поддерживаются советские клубы играющие в еврокубках на юге: в Тбилиси, в Симферополе («Спартак» - KOLN, NANTES). Налаживаются хорошие отношения с фанами Ростова (СКА), Запорожья (Металлург), Волгограда (Ротор). В 1986 г. волгоградцы, зная, что мы приедем, купили билеты на концерт рок группы «Альфа», которые практически не возможно было достать, и после игры мы пошли с ними на концерт. В это же время вошли в моду футбольные матчи между фанатами. Однажды мы обыграли сельмашей в Ростове 15–1. Состоялся даже товарищеский матч между «КУБАНЬЮ» и ее фанатами. Игра проходила на базе «Читук» и закончилась нашим поражением (естественно, мы поддавались, чтобы не обидеть наших кумиров). В 1987 в Киеве состоялся футбольный фан турнир, где в своей подгруппе мы обыграли фанов Таврии и Днепра, и вышли в финал, где проиграли 5 -3 киевским динамикам. На время турнира было объявлено перемирие между воюющими бригадами, но из Москвы так ни кто и не приехал, честь России отстаивали мы одни.

В 1987 г. «КУБАНЬ» вылетает на один сезон во вторую лигу. Но именно в этом году наметился самый большой подъем в краснодарской фан-бригаде. На матче открытия с белгородским «Салютом», на секторе было более 800 рыл. В том славном сезоне, мы открыли для себя такие города как Нальчик (где нас закидали бутылками и камнями), Черкесск (где чуть не зарезали одного из наших). Но к счастью в следующем году «КУБАНЬ» вернулась в первый дивизион.

В конце 80-х – начале 90-х бригада стабильно разъезжает по стране, а особо отъявленные «Фигура» и «Буфет» (пропавший без вести на одном из выездов) – умудряются пробить Тюмень, Свердловск, Тирасполь (во время войны в Приднестровье). К сожалению, развал Союза и союзного чемпионата, отрицательно сказался на посещаемости матчей и, в конце концов фанатское движение в Краснодаре пришло в упадок. Но, это не наша вина и беда, похожие проблемы посетили все фан-бригады, даже такие мощные, как питерская и все московские.

1993-2000Edit

С середины 90-х начинается выход из кризиса. В 94-95 гг. сравнительно неплохо поездили по второй лиге, а в 96-98 начали кататься потихоньку и по первой. Помимо традиционных – Ставрополя и Майкопа, были пробиты Волжский, Камышин, Тольятти, Саратов. Но как обычно, серьезный подъем начался когда «КУБАНЬ» вылетела во вторую лигу. В 1999г посещены все выездные матчи кроме 4 (Махачкала, Назрань, Моздок, Владик). В том же сезоне началась перестройка рядов. Начали снова ездить старики, многим надоело пъянство на выездах, бомжовки. Помимо поддержки любимой команды, появилось желание похулиганить, наконец у нас появились враги в лице поклонников Новороссийского Членоморца. Все это привело к тому, что в 2000 году фанатизм в Краснодаре имеет новый вид. Существуют три группировки и объединяет их только любовь к команде «КУБАНЬ» и желто-зеленые цвета, в остальном – это разные люди. Причем не только разного возраста, но и внешнего вида, а так же разных убеждений.

1. Группировка «GREEN MILE» - объединяет в себе первых фанатов, которые поднимали это движение в начале 80-х, поэтому здесь нет людей младше 30 лет, а многим уже под 40.

2. «Сектор Газза» (старое название «Крезовые глумляне») – это люди разного возраста, главное для них – побухать и порыгать (Выпускают свой фанзин «Арбузная мастерская»)

3. «Русский Юг» - это молодежь 18-22 лет, приверженцы casual style, любители похулиганить.

В новом веке наш клуб возвращается в первый дивизион, и мы, старейшая банда лиги, возвращаемся, чтобы занять там достойное место.

2001-2006Edit

Kuban tol01

Кубань Краснодар (2001)

...

2007-2012: Кубань УльтрасEdit

Сезон-2007Edit

В начале 2007 г. собралась группа молодых людей, кому была небезразлична не только Кубань, но и фанатский сектор. Все они были заинтересованы в одном - поддерживать нашу Родную команду и не ударить в грязь лицом на русской ультрас-сцене, тем более предстоял сезон в Премьер-лиге. Начало положило создание фан-группы «Ultras-Strike».

Начинали не очень уверенно, но зато от чистого сердца. Мешало тогда и расположение сектора - восток-верх-2. Группа фанатов терялась в огромной толпе обычных болельщиков, но постепенно развивалась и обретала опыт в ультрас делах. К концу сезона был подготовлен самый большой баннер в нашей истории и по сей день. Полотно 40 на 12 метров «Наш град ЕКАТЕРИНОДАРЪ».

Сезон-2008Edit

Вылет в Первый дивизион к 2008 году очень сильно подкосил ряды кубанских фанатов. Существовавший на то время «Ultras-Strike» объединил усилия с «Южным Легионом», под обобщающим названием объединения всех фанатов Кубани «Кубань Ультрас». Тогда сектор составлял от нескольких десятков до пару сотен человек. Но он так же показал, что как бы Кубань не играла, были, есть и будут люди, которые всегда будут с ней.

В этом году были такие запоминающиеся моменты как выезд в Пятигорск, в Москву на Торпедо, долгожданное дерби с самым любимым Черноморцем, выход в ПЛ в Челнах и закрытие сезона.

Отдельно хотелось бы вспомнить выезд в Новороссийск 26 июня. Тогда было вложено максимум сил, чтоб помочь команде и напомнить нашим друзьям из Новороссийска кто хозяин трибун в этом противостоянии. Подготовили внушающее полотно «Мы столица и мы правим», растяжки НОВОРО***ИЙСК, динамическое модульное шоу, файер-шоу и феерическую звуковую поддержку. В ответ увидели перечеркнутую жабу на простыне и вопль о том, что все куплено. Битву трибун мы выиграли в одни ворота.

Так же в этом году сектор исполнил композицию «желто-зеленая жизнь» с 4 баннерами, показывающие человека, преданного Кубани на протяжении всей жизни, и в конце сердце, объятое желто-зеленым пламенем. Все это разворачивалось под идущие часы.

Сезон-2009Edit

В 2009 году нас снова ждала Премьер-лига и резкое увеличение количества на секторе. Мы посчитали нужным выжать из этого количества максимальное качество. В этом сезоне запоминающимися были открытие сезона со Спартаком, неумолкающий сектор в Химках в игре с Динамо, первые проходы, перфоманс на домашней игре с Зенитом.

Открытие со Спартаком подготовило нам неприятный сюрприз в виде дождя за день до игры и экстремальных условиях подготовки баннера, но все же несмотря на трудности, за час до матча был завершен последний баннер и мы достойно открыли сезон ПЛ 09.

Перед игрой с Ростсельмашем, «Кубань Ультрас» устроили первый проход, затронувший центральную улицу города и весь путь к стадиону, местные жители поддерживали эту инициативу, но данная акция не нашла понимания у милицейских чинов, и, повторившись пару раз, под угрозой непопадания на домашние матчи, мы были вынуждены завершить эти акции. Игра с Зенитом стала для «Кубань Ультрас» моментом нововведения необычных материалов на секторе. Так был изготовлен яркий и красочный баннер «1928» без применения краски и использованы блестящие модули из цветной фольги. Так же 2009 год стоит особой датой в кубанском фанатизме, впервые за многие годы были пробиты первые золотники, и более того, сразу 11 человек были с командой на протяжении всего сезона.

Сезон-2010Edit

2010 год «Кубань Ультрас» встретили опять в Первом дивизионе. Но это практически не сказалось на секторе, он все также был верен своей команде и продолжал поддерживать её в любую погоду, во всех точках нашей Родины. Перед началом чемпионата, был организован первый зимний турнир фанатов, прошедший на поле интерната ФК Кубань.

Открыли сезон с надеждой в сердцах, чему и был посвящен баннер на южной трибуне, забегая вперед скажем, что надежда эта оправдалась. Ещё этот год подарил два полноценных дерби с краснодаром, где было наглядно показано, что в этом городе лишь один Великий Клуб и имя ему Кубань! Перфоманс, подготовленный на дерби, можно по праву считать одним из лучших за всю историю фанатов Кубани. Было рекордное количество фанатов во Владивостоке и Хабаровске, летний турнир фанатов по футболу в Горячем ключе, впервые организованный ж/д выезд в Сочи.[2]

Фан-группыEdit

Афипские фанатыEdit

24 июля 2010 г., во время традиционного турнира фанатов ФК «Кубань» в Горячем Ключе, у афипских ребят, которые регулярно посещали южную трибуну на стадионе «Кубань» и выступали своей командой на турнире, возникла идея создать небольшое желто-зеленое движение в поддержку клуба в поселке Афипском (население 25-30 тыс.).

Основная цель движения - привлечь как можно больше людей на трибуну Юг. Чтобы напомнить всем об очередной игре и дать возможность почувствовать радость от активной поддержки любимой команды, мы за неделю до матча заклеиваем Афипский афишами.

На эмблеме движения «Афипские фанаты» изображена официальная эмблема ФК «Кубань» в виде солнца, встающего над Георгие-Афипской крепостью. На нашей эмблеме мы подчеркнули, что только одно, желто-зеленое солнце согревает сердца современных жителей поселения.

Одним из главных достижений движения «Афипские фанаты» в прошедшем 2011 году была организация автопробега из Афипского в Краснодар на матч «Кубань» - «Анжи». Информировали людей о мероприятии через интернет и посредством афиш. Откликнулось достаточно большое количество желающих, самых разных возрастов. Вооружившись флагами и пиротехникой, желто-зеленая колонна из тридцати автомобилей взяла курс на стадион «Кубань».

Когда подъехали к стадиону, зажгли пиротехнику. Не обошлось без инцидента – растерявшись при виде колонны машин, из которых валит дым, горят фаера и развеваются желто-зеленые знамена, наши доблестные полицейские приняли срочные меры – прямо на ходу вытащили из машин двух парней. К счастью, парней отпустили безнаказанно.[3]

Друзья и врагиEdit

Факел ВоронежEdit

В 2002-2005 гг был неофициальный альянс Факела и Кубани. В 2003-м факела стояли за Кубань против Новороса в забивной драке. Кубань прыгала на Раму, потому что это был оппонент Воронежа. 5 июня 2005 4 воронежца от BWR выступили вместе с краснодарцами в пересечении против Ставрополя.

Затем отношения охладели и вся затея канула в лету. В 2012 г. ультрас-активы двух клубов возобновили отношения, но уже в другой плоскости.[4]

См.такжеEdit

ФанзиныEdit

Арбузная мастерская #1 (2000). Издатель: Сектор Газза. Формат: А4. Стр.: 32, Обложка: черно-белая, Печать: ксерокс. Примечания: нет обложка
Southern Supporter #1 (2001). Издатель: Greenmile + Русский Юг. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: цветная, Печать: офсет. Примечания: нет обложка

ВыездаEdit

Донецк (507 км) - 2

  • 1983

Ростов (СКА, 282 км) - 2, Волгоград (671 км) - 8, Батуми (706 км) - 20,

  • 1984

Батуми (706 км.) - 20, Волгоград (671 км.) - ???, Ворошиловград (489 км.) - ???, Запорожье (803 км.) - ???, Кутаиси (672 км.) - ???, Ланчхути (750 км.) - ???, Москва(Локомотив) (1521 км.) - ???, Никополь (887 км.) - ???, Симферополь (446 км.) - ???,

  • 1985

Абовян (1081 км.) - ???, Батуми (706 км.) - ???, Донецк(к) (507 км.) - ???, Запорожье (803 км.) - ???, Запорожье (803 км.) - ???, Клайпеда (2172 км.) - ???, Ланчхути (750 км.) - ???, Ланчхути (750 км.) - ???, Львов (1858 км.) - ???, Никополь (887 км.) - ???, Орджоникидзе (593 км.) - ???, Ставрополь (306 км.) - ???,

  • 1986

Абовян (1081 км.) - ???, Волгоград (671 км.) - ???, Воронеж (917 км.) - ???, Запорожье (803 км.) - ???, Ланчхути (750 км.) - ???, Львов (1858 км.) - ???, Москва (Локо, 1521 км.) - ???, Москва (ЦСКА, 1521 км.) - ???, Никополь (887 км.) - ???, Орджоникидзе (593 км.) - ???, Рига (2443 км.) - ???, Ростов (РСМ, 282 км.) - ???, Ростов (СКА, 282 км.) - ???, Сочи (Жальгирис, 228 км.) - ???, Ставрополь (306 км.) - ???,

  • 1987

Белгород (886 км.) - ???, Волгодонск (468 км.) - ???, Волжский (701 км.) - ???, Кишинев (1587 км.) - ???, Майкоп (123 км.) - ???, Мин.Воды (390 км.) - ???, Нальчик (543 км.) - ???, Новороссийск (135 км.) - ???, Пятигорск (409 км.) - ???, Саратов (1099 км.) - ???, Таганрог (346 км.) - ???, Черкесск (331 км.) - ???. Новороссийск (кубок РСФСР,135 км.) - ???, Новороссийск (Весна России: Самара, СКА, РСМ, Кемерово, Калининград) - ???.

  • 1988

Батуми (706 км.) - ???, Волгоград (671 км.) - ???, Воронеж (кубок, 917 км.) - ???, Ворошиловград (489 км.) - ???, Запорожье (803 км.) - ???, Львов (1858 км.) - ???, Москва (ЦСКА, 1521 км.) - ???, Никополь (887 км.) - ???, Орджоникидзе (593 км.) - ???, Ростов (РСМ, 282 км.) - ???, Ростов (СКА, 282 км.) - ???, Симферополь (446 км.) - ???, Ставрополь (306 км.) - ???, Ярославль (1787 км.) - ???.

  • 1989

Баку (1202 км.) - ???, Батуми (706 км.) - ???, Воронеж (917 км.) - ???, Ворошиловград (кубок, 489 км.) - ???, Запорожье (803 км.) - ???, Кишинев (1587 км.) - ???, Кутаиси (672 км.) - ???, Ланчхути (750 км.) - ???, Львов (1858 км.) - ???, Москва (ЦСКА) (1521 км.) - ???, Новороссийск(Приз России) (135 км.) - ???, Орджоникидзе (593 км.) - ???, Рига (2443 км.) - ???, Ростов(РСМ) (282 км.) - ???, Ростов(СКА) (282 км.) - ???, Симферополь (446 км.) - ???, Ставрополь (306 км.) - ???, Ярославль (1787 км.) - ???,

  • 1990

Воронеж (917 км.) - ???, Запорожье (803 км.) - ???, Кемерово (4289 км.) - ???, Москва(Локомотив) (1521 км.) - ???, Ростов(РСМ) (282 км.) - ???, Ставрополь (306 км.) - ???,

  • 1991

Волгоград (671 км.) - ???, Ленинград (2178 км.) - ???, Рига (2443 км.) - ???, Ростов(РСМ) (282 км.) - ???, Симферополь (446 км.) - ???, Ставрополь (306 км.) - ???, Сухуми (382 км.) - ???,

  • 1992

Волгоград (671 км.) - ???, Воронеж (917 км.) - ???, Москва(Асмарал) (1521 км.) - ???, Москва(Спартак) (1521 км.) - ???, Москва(Торпедо) (1521 км.) - ???, Питер (2178 км.) - ???, Ростов(РСМ) (282 км.) - ???, Ставрополь (306 км.) - ???,

  • 1993

Азов (307 км.) - ???, Анапа (163 км.) - ???, Белореченск(к) (95 км.) - ???, Владикавказ (593 км.) - ???, Владимир (1587 км.) - ???, Воронеж (917 км.) - ???, Кисловодск(Асмарал) (454 км.) - ???, Майкоп (123 км.) - ???, Нальчик (543 км.) - ???, Новороссийск (135 км.) - ???, Орехово-Зуево (1608 км.) - ???, Таганрог (346 км.) - ???,

  • 1994

Кропоткин (Гулькевичи, 136 км.) - 50, Анапа (163 км.) - ???, Армавир(к) (197 км.) - ???, Воронеж (917 км.) - ???, Таганрог (346 км.) - ???, Тверь (1765 км.) - ???,

  • 1995

Анапа (163 км.) - ???, Белгород (886 км.) - ???, Гулькевичи (145 км.) - ???, Пятигорск (409 км.) - ???, Ростов (СКА) (282 км.) - ???, Таганрог (346 км.) - ???.

  • 1996

Армавир(к) (197 км.) - ???, Волжский (701 км.) - ???, Воронеж (917 км.) - ???, Майкоп (123 км.) - ???, Ставрополь (306 км.) - ???,

  • Первая лига - 1997, пока: пробито выездов - 5 из 20, км - 5719 из 44816, выездных - 30, ультрас-лига - 15

Екатеринбург - 0, Тольятти - 2, Ижевск - 0, Липецк - 0, Раменское - 0, Смоленск - 0, Камышин - 4, Махачкала - 0, Волжский - 4, Элиста - 0, Саратов - 2, Нижнекамск - 0, Димитровград - 0, Майкоп - 20, Питер - 1, Омск - 0, Ленинск - 0[6], Нальчик - ?, Ставрополь - ?, Чита - ?, Владивосток - ?.

  • Первая лига - 1998

Воронеж (917 км.) - ???, Липецк (1087 км.) - ???, Майкоп (123 км.) - 20, Ставрополь (306 км.) - ???, Майкоп (кубок, 123 км.) - ???,

  • Вторая лига - 1999,

Владикавказ (Автодор, 593 км.) - 8, Гулькевичи (145 км.) - ???, Крымск (86 км.) - ???, Лермонтов (421 км.) - ???, Майкоп (123 км.) - ???, Моздок (537 км.) - ???, Прохладный (496 км.) - 6, Ростов (РСМ-2, 282 км.) - 18, Ростов (СКА, 282 км.) - ???, Славянск (80 км.) - ???, Сочи (228 км.) - ???, Таганрог (346 км.) - ???, Тольятти (1657 км.) - 15, Шахты (374 км.) - 8, Майкоп (кубок, 123 км.) - ???, Ростов (СКА, кубок, 282 км.) - ???,

  • Вторая лига - 2000, всего: пробито выездов - 16 из 22, км - 6418 из 10052, выездных - 332, ультрас-лига - 131

Владикавказ (Автодор) - 0, Назрань - 0, Ставрополь - 24, Гулькевичи - 28, Новороссийск (Черноморец-2) - 22, Астрахань (Судостроитель) - 4, Славянск - 29, Ростов (СКА) - 56, Шахты - 16 (или 18[7]), Ростов (РСМ-2) - несколько, Крымск - 18, Таганрог - 9 (или 11[8]), Изобильный (Спартак) - 7 (или 11[9]), Нарткала - 2, Майкоп - 70, Моздок, Махачкала, Владикавказ (Иристон), Прохладный - 0 \\ Крымск (кубок) - 5, Астрахань (Судостроитель, кубок) - 4. Саранск (Светотехника, переходные) - 37

  • Первая лига - 2001, всего: пробито выездов - 17 из 18, км - 36538 из 38441, выездных - 296, ультрас-лига - 370

Нальчик - 60, Красноярск - 2, Томск - 1, Астрахань - 22, Чита - 1, Казань - 14, Смоленск - 3, Тольятти - 14, Нижнекамск - 0, Элиста - 55, Калининград - 2, Химки - 22, Н.Новгород - 14, Пермь - 9, Ярославль - 22, Тула - 13, Ижевск - 14, Питер (кубок) - 28.

Астрахань - 41, Пермь - 17, Химки - 10, Томск - 1, Ижевск - 1, Тольятти - 1, Ростов (СКА) - 21, Новороссийск - 2000, Питер (Динамо) - 11, Казань - 1, Воронеж - 8, Красноярск - 2, Смоленск - 32, Хабаровск - 0, Чита - 1+3 ([10]), Нальчик - 0 / 2?, Нижнекамск - 0, Астрахань (кубок) - 0

Тольятти - 0, Екатеринбург - 1, Ижевск - 2, Пермь - 1, Питер - 30, Химки - 18, Астрахань - 64, Саратов - 8, Саранск - 0, Смоленск - 2, Воронеж - 90, Липецк - 16, Томск - 1-2?, Калининград - 1, Чита - 0, Хабаровск - 0, Новокузнецк - 1, Нижнекамск - 2, Махачкала - 4, Нальчик - 12, Лермонтов (Терек) - 450, Ставрополь (кубок) - 150, Москва (Спартак, кубок) - 120

  • Премьер-лига - 2004, всего: пробито выездов - 16 из 17, км - 20746 из 24839, выездных - 1648, ультрас-лига - 1004

Пермь - 3, Казань - 16, Волгоград - 102, Раменское - 52, Ростов - 1000, Владикавказ - 15, Москва (Динамо) - 9, Самара - 26, Томск - 0, Питер - 37, Москва (Локомотив) - 86, Москва (Москва) - 30, Москва (ЦСКА) - 34, Москва (Торпедо) - 40, Москва (Спартак) - 44, Ярославль - 24, Пятигорск (кубок) - 130

Саратов - 16, Астрахань - 116, Орел - 10, Курск - 16, Екатеринбург - 3, Челябинск - 2, Химки - 500, Наб.Челны - 45, Воронеж - 80, Липецк - 7, Махачкала (Динамо) - 1, Астрахань (Анжи Мх) - 3, Питер - 32, Брянск - 16, Благовещенск, Чита, Новосибирск, Новокузнецк, Владивосток, Хабаровск - 0, Волгоград (Олимпия, кубок) - 17 + моб фанатов Ротора, Питер-1 (Зенит, кубок) - 38, Питер-2 (Зенит, кубок) - 28

Назрань - 0, Пятигорск (Машук) - 150, Калининград - 2, Н.Новгород - 27, Екатеринбург - 1, Стерлитамак - 0, Пятигорск (Терек) - 120, Махачкала (Динамо) - 0, Воронеж - 45, Орел - 10, Брянск - 15, Махачкала (Анжи) - 5, Астрахань - 65, Новосибирск - 1, Красноярск - 1, Наб.Челны - 1, Тольятти - 1, Курск - 18, Белгород - 25, Хабаровск - 1, Химки - 1000. Белгород (кубок) - 2 (3?), Самара (кубок) - 3 (4?).

Химки - 70, ФК Москва - 55, Ростов - 1000, Пермь - 9, Самара - 15, Москва (Ц) - 50, Нальчик - 65, Раменское - 50, Москва (С) - 50, Питер - 40, Владивосток - 1, Томск - 1, Москва (Д) - 70, Казань - 7, Москва (Л) - 100, Новокузнецк (кубок) - 0

  • Первый дивизион - 2008, всего: пробито выездов - 20 из 22, км - 32478 из 47519, выездных - 1984, ультрас-лига - 990

Пятигорск (409 км.) - 350 (300?), Владикавказ (593 км.) - 31, Ростов (СКА, 282 км.) - 300, Белгород (886 км.) - 38, Новосибирск (3995 км.) - 4, Екатеринбург (2792 км.) - 4, Калининград (2637 км.) - 3 (5?), Москва (Торпедо, 1521 км.) - 120 (145?), Хабаровск - 0, Иркутск - 0, Новороссийск (135 км.) - 450, Москва (САК, 1521 км.) - 100 (50?), Махачкала (827 км.) - 1, Домодедово (Витязь, 1478 км.) - 37, Новотроицк (2261 км.) - 2, Барнаул (4223 км.) - 3, Новокузнецк (4442 км.) - 3, Брянск (1484 км.) - 19 (11?), Ростов (ФК, 282 км.) - 355 (700?), Набережные Челны (2124 км.) - 23, Саранск (Волга Ул, 1576 км.) - 31. Новороссийск (кубок) - 110.

  • Премьер-Лига - 2009, пробиты все выезда!!! (16) всего: км - 27027, выездных - 2251, ультрас-лига - 2534

Казань (1979 км.) - 50, Раменское (1562 км.) - 150, Пермь (2638 км.) - 19, Химки (1545 км.) - 147, Самара (1536 км.) - 50, Питер (2178 км.) - 118, Химки (Динамо М, 1545 км.) - 215, Москва (Москва) (1521 км.) - 116, Москва (Спартак) (1521 км.) - 125, Томск (4303 км.) - 13, Москва (Локомотив) (1521 км.) - 165, Ростов (282 км.) - 800 (1000?), Москва (ЦСКА) (1521 км.) - 118, Нальчик (543 км.) - 108, Грозный (704 км.) - 45. Новосибирск (кубок, 3995 км.) - 12 (19?).

  • Первый дивизион - 2010

Астрахань (806 км.) - 87, Белгород (879 км.) - 41, Брянск (1484 км.) - 68, Владивосток (10195 км.) - 8, Волгоград (671 км.) - 61, Екатеринбург (2852 км.) - 13, Калининград (2637 км.) - 19, Курск (1039 км.) - 55, Набережный Челны (2124 км.) - 10, Нижний Новгород (ФК) (1903 км.) - 28, Нижний Новгород (Волга) (1838 км.) - 29, Новороссийск (кубок) (135 км.) - 300, Омск (3338 км.) - 12, Питер (2178 км.) - 72, Саранск (1578 км.) - 37, Сочи (228 км.) - 450 (750?), Хабаровск (9429 км.) - 8, Химки (1545 км.) - 80 (140?), Ярославль (1789 км.) - 45.

ПримечанияEdit

  1. РФВ #10, 1993
  2. http://ofckuban.ru/index.php?page=about_ultras
  3. http://www.sevpilot.ru/blog/?page=post&blog=fun-kuban&post_id=kak-v-severskom-rayone-zarodilos-dvizhenie-afipskie-fanaty-fk-kuban&commentId=196#196
  4. http://lads-from-riga.livejournal.com/545372.html?thread=6974556#t6974556
  5. http://www.greenmile.ru/fan/departure/?page=1
  6. Bulldog #5, 1998
  10. http://www.greenmile.ru/fans/otchet/02chi/

СсылкиEdit