Fandom

Ultras Wiki

Ковровец Ковров

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share
http://img3.imageshack.us/img3/6498/1253451405003.jpg
фанаты ФК Ковровец на выезде, 2009

Фан-движ в Коврове существует с незапамятных времен. Об этом есть подробная статья в 8 номере волгоградского фанзина Novita. Нашлись отрывки текста...

1974-1988Edit

Фанатское движение в нашем городе зародилось в 70–е годы 20 столетия: это были фанаты мотобола. Именно в 1974 году был совершён первый выезд в лице одного человека - Василия Прохорова. Но настоящий бум пришёлся на 80-е годы. Для того чтобы занять места на мотодроме болельщики занимали места за 2-2,5 часа до матча. Мест на стадионе не хватало, а фанатской считалась «старая трибуна». Сочинялись речёвки, песни, кричалки, которые мгновенно становились хитами и декламировались не иначе, как всей трибуной. Уже в 1980 году появился первый флаг на матче Ковровец – Автомобилист (Элиста). Тогда что-либо достать из атрибутики было невозможно, но была проявлена смекалка и движение получило новый толчок к своему развитию.

1982 год. Начало великого противостояния в советском (а позже в российском) мотоболе. В неимоверном по драматизму и закрученности сюжета больше напоминающем какой-то триллер матче в Видном Ковровец делает ничью 5:5 и впервые становится чемпионом СССР. Раздосадованные проигрышем «золота» видновские поклонники мотобола избивают немногочисленных ковровских фанатов.

1983 год должен был ответить на вопрос - быть или не быть фанатам в Коврове?? На матч в Видное прибыло около 3000 ковровских любителей мотобола!!! Тогда и состоялась грандиозная драка, в ходе которой ковровские фанаты выгнали московских хулиганов со своего же стадиона! Ковров заставил говорить о себе, заставил уважать себя и считаться с собой!

В это время лидерами Ковровского движа были Лёха «Карась», Вова «Хромой», Паша «Борода», Коля «Хруст», Анатолий Михалыч и человек, пробивший первый выезд за команду Вася Прохоров. Позднее в лидеры добавились Олег «Профессор», Сергей Шатров, и известный на всю территорию бывшего СССР Михаил Макашин. Макашин одним из первых побывал на Чемпионате Европы по мотоболу в 1986 году. Он открыл новые горизонты для развития движения!

В 1987 году была реализована идея объединения болельщиков. Объединение произошло в «Клуб любителей мотобола г. Коврова». Лидером стал всё тот же Макашин. Были налажены контакты с прессой, с руководством клуба, лично с тренером. Т.е. фанаты могли напрямую влиять на команду! Изготавливались новые флаги, афиши, делалось всё для привлечения людей на мотобол. В этом же году пытались наладить контакт с Видновскими фанатами, но ничего не вышло, благодаря провокациям видновской прессы, которая: «…предостерегала болельщиков «Металлурга» от поездок в Ковров в целях безопасности...». Таких грандиозных драк, как в 1983 году больше не было но постоянно возникали более мелкие стычки.

В 1988 году в г. Пинске (Белоруссия) проходил Чемпионат Европы, который умудрилось посетить более 30 болельщиков из Коврова, а среди них затесались 4 фаната: Макашин, «Профессор», Алексеев, Селищев! В 1994 году всё-таки рискнул приехать один фанат из Видного, но был радушно принят и уехал целым и невредимым.

Вплоть до конца 90-х годов посещаемость как домашняя, так и выездная была на высоте, но с началом 21 века мотобол стал совсем затухать, ибо его перестали финансировать и т.д. Но насколько мне известно, в 2002 или 2003 году, точно не помню, вновь произошло грандиозное побоище в Видном, которое транслировалось по какому-то московскому каналу. Ну а в 2000 году зародилось футбольное фанатское движение, которое поддерживалось некоторыми старыми, которые ещё на мотобол ездили в далёких 80-х.

...

2000-2011Edit

...

Сейчас (2009) у парней есть разделение на "стариков" и "молодых" и 2 отдельные бригады что-то пытаются суппортить...

[...] Вход на трибуны «Текстильщика» был в этот день бесплатным, а потому воочию увидеть встречу фаворитов собрались более тысячи любителей спорта не только из Вязников, но и со всей области. Отдельно хочется остановиться на болельщиках «Ковровца», занимавших левую часть трибуны. Ребята явно подготовились к поездке: запаслись баннерами, кричалками, рулонами бумаги и даже прихватили одну дымовую шашку. По некоторым данным особенно рьяных фанатов руководство завода им. Дегтярёва даже раньше обычного отпустило с работы, лишь бы поддержали своих спортсменов...[1]

В 2010 году KL отмечало своё 10-тилетие. Пробиты все выезда по области, за исключением одного, т.к. добраться своим ходом туда было нереально . Сезон удался =)

KL на домашней игре:

http://img.tritiumnet.org/690892.jpg

http://img.tritiumnet.org/525463.jpg

http://img.tritiumnet.org/379210.jpg

См.такжеEdit

ВыездаEdit

  • Ковровец Ковров - 2000, всего: выездных - 53 + несколько

..., Александров - 18, Вязники - 20, Муром - 15, Владимир - несколько, ...

..., Александров - 6, Кольчугино - 1, ...

СноскиEdit

  1. Вязники.ру (20.09.2009)