Fandom

Ultras Wiki

Калуга

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comment1 Share

1981-1982Edit

См.: История калужского фанатизма: 1981-1982

Заря Калуга (1983-1990)Edit

«Заря» Калуга, ныне «Турбостроитель». Зрителей на стадионе "Локомотив" всегда собиралось по полтора десятка тысяч, и среди них на задней трибуне обитали фанаты "Зари", образовавшиеся в 1983 г. Цвета: сине-бело-голубые, болельщики "Зари" размахивали флагами общества "Зенит", поэтому и были такие цвета. Команда же меняла форму на каждом матче и истинных раскрасок не знали и сами калужане.

Главным врагом была Тула, из которой в соседнюю Калугу приезжало вплоть до тысячи народу. Матчи между соседями проходили каждый раз в нагнетенной обстановке. После игр, а то и в течение рандеву, вспыхивали ожесточенные побоища, бились стекла автобусов и электричек, на которых приезжали гости. На такие матчи вызывались усиленные наряды милиции, но и они не помогали. Ответные вояжи калужан завершались тем же, а в 1987 г. туляки перевернули автобус гостей вместе с находившимися там фанатами "Зари". Положение усугублялось тем, что на подобные матчи собиралось до 15-20 тысяч зрителей (в обоих городах) и само-собой после финального свистка вся толпа шла на расправу. Знаменитые калужско-тульские побоища потеряли актуальность примерно в 90г., когда развалились и те и другие, но до сих пор старожили любят вспомнить былые схватки.

Врагом N2 был все тот же Владимир, а также московские "спартачи". Почему "спартачи"? Как-то был товарищеский матч "Заря" - "Спартак", и приехавших в количестве сотни гостей, сильно замочили. Так же поступили и с фэнами "Красной Пресни" - теми же "спартачами". Почему били "красно-белых"? Ответ прост. Большинство банды "Зари" составляли фанаты ЦСКА. Да, тогда наш калужский филиал был силен, это был тот немногочисленный город, где "армейцев" было больше, чем кого-либо. "Старые" цеэсковцы наверняка помнят своих калужских собратьев, разъезжавших по стране еще в начальные годы фанатизма.

Агонизировать стали калужане уже в 1988 г. Тогда от силы человек 13-25 собиралось сине-бело-голубых на домашних матчах. В Тулу еще собиралось достойное количество народа, но и эти забавы канули в лету. Так и не стало доблестных фанатов "Зари"[1].

статья из фанзина Ultras News #7 (1999)Edit

Следующий материал скомпанован из двух писем, пришедших в редакцию с интервалом в несколько месяцев. Как нам кажется, ситуация вполне типичная для людей, задумавших самостоятельно организоваться в боеспособную единицу и проповедовать свои идеи.

Часть 1.

Привет, “U.N.”!

Никуда никогда не писал, но тут, прочитав все номера вашего супер-мясиздания, решил написать. Сам с детства болею за наш великий орденоносный клуб, но до 1997 года эта любовь проявлялась только в просмотре теле трансляций. Но вот однажды все-таки решился с другом рвануть на футбол. Зашли на стадион, нашли свой сектор и ох...ели! Стоит отметить, что билеты у нас были на “Запад-Б”. Шиза - это просто супер!

...Я не стал бы описывать это все, если бы не обратная дорога. В собаке, ожидая отправления, разговорились с фанатом, не попавшим на матч благодаря ментам. Его забрали..., продержав в камере более 4-х часов, не выпуская даже поссать. Его сильно не били только потому, что он был самым младшим. Старшим товарищам досталось сильнее. ...Кто не успевал спрятать розу, тут же ее лишался, ...причем у ментов была уже большая коллекция шарфов, и не только красно-белых. ...Так мы разговаривали до самой Нары, где он и вышел, предупредив, чтобы мы зашифровались. Не понимая, кого можно опасаться в электричке, мы остались в “цветах”. После того, как объявили следующую станцию, и мы тронулись дальше, к нам в вагон зашло человек двадцать различного возраста парней (“цветов” на них не было). Они заняли все места вокруг нас и представились: “Мы - кони”. После чего посыпались тирады о величии парнокопытного клуба, о силе его фанатов, и всякая другая х...ня. Так же ими было изъявлено желание получить наши “розы”. На что, естественно, был получен вполне достойный ответ. Но что могли сделать двое против двадцати... В Обнинске они вышли. До Калуги мы ехали молча...

Конечно, после этого рассказа можно назвать меня лохом, мол, потерял “розу”, но ведь это была только первая моя поездка на большой футбол, и что в фанатские дела я тогда не втыкался. Мне тогда было по х..., кто за кого болеет... А вот теперь у нас уже подобралась своя банда, которая мотается в Москву пофанатеть, ...и у себя в городе проводим различные акции...

Часть 2. (Несколько месяцев спустя)

...Сейчас Калуга представляет собой 100%-мясной город. Каждый второй ребенок и подросток имеет спартаковскую розу или шапку. Но большинство из них - это или дети, или гопники, которые погнались за модой, т.к. сейчас у нас просто модно ходить со спартаковской атрибутикой. Однако когда организовывались поездки на Лигу или на Кубок УЕФА весной, с трудом набирался автобус; да и ездили одни и те же. И вот в один прекрасный день мы решили: а чем мы хуже, скажем, Орловской группировки, которую вы назвали своим оплотом на Юге России? Почему мы не можем?

Конечно, мы понимаем, что боеспособную выездную бригаду сделать за несколько месяцев или даже за год невозможно. Но с чего-то ведь нужно начинать! ...Мы регулярно собираемся в баре, пьем пиво, обсуждаем новости... Долго думали, как назвать свою бригаду. Сначала, не подумав, начали разрисовывать дома надписями “Калуга HOOLIGANS”, но потом поняли, что до людей, являющихся настоящими HOOLIGANS, нам еще как “до Китая раком”. И назвались Red-White Kaluga Boys. Сейчас сделали нашивки, делаем транспарант с аналогичной надписью. Пока нас не много, но кто знает, что будет через год?...

ZED, г.Калуга.

Сезоны 1998-2011Edit

– Сегодня (2011) ведущих организаций как таковых нет. Есть тусовка парней под объединенным названием "Kaluga Lads". Молодежь к движению присоединяется неохотно. Новые лица то появляются, то пропадают. Интерес к ФК "Калуга" небольшой.

Из-за слабого уровня местного футбола в последние 10-15 лет (в 2007-2009-х годах профессиональной команды здесь не было) и близости города к столице почти каждый калужский фанат болеет за "большой" клуб. В основном – за московский "Спартак". Калуга всегда была "промясным" городом. У многих интерес к нашему клубу отсутствует, и я считаю, что так быть не должно. В будущем хотелось бы видеть на секторе именно болельщиков ФК "Калуга", но для этого футбольный фанатизм и сам клуб должны развиваться, а не стоять на месте.

Александр[2]

ОФEdit

В начале 2000-х довольно много пересечений с туляками и брянском. Калуга выступала в союзе с Орлом, Подольском и Московским мясом. Начало 2000-х несколько забивов TY с туляками. 2001. Беспорядки на кубковой игре с Зенитом Спб. В 2002-2003 прошел ряд забивонов с тульской молодежью

  • 31.07.04, Брянск, Калуга + UF (Орел) vs Брянск, 25х60, ничья
  • 29.08.05, Брянск, Калуга + UF (Орел) vs Брянск, 35х20, победа
  • 09.08.06, Калуга, WHB + RRF (Тула), 40х40, поражение
  • 30.10.06, Подольск, Калуга(молодежь) + Подольск vs Липецк, 35х30, победа
  • 30.04.07, Липецк, Калуга (молодежь) + Подольск vs Липецк, 45х85, ничья
  • июнь 2007, Калуга vs Тула, прогоны по всему городу туляков.
  • 04.05.08, ???,Молодежь Калуги vs Valiants (Тула), 15x16, поражение

ФанзиныEdit

Два года Калужского фанатизма (1999). Издатель: . Формат: . Стр.: , Обложка: , Печать: . Примечания: нет
Fan's And Hool's (2000). Издатель: . Формат: . Стр.: , Обложка: , Печать: . Примечания: нет
За пределами №1 (2001). Издатель: . Формат: . Стр.: , Обложка: , Печать: . Примечания: нет
Supporters Story №1 (???). Издатель: . Формат: . Стр.: , Обложка: , Печать: . Примечания: нет
Town Youth #1 (2000). Издатель: Town Youth. Формат: . Стр.: ???, Обложка: ???, Печать: ???. Примечания: нет http://jpe.ru/1/big/090409/0rbn9voafi.jpg
Town Youth #2 (2001). Издатель: Town Youth. Формат: . Стр.: ???, Обложка: ???, Печать: ???. Примечания: нет http://jpe.ru/1/big/090409/0cfzklof2t.jpg
Town Youth #3 (2001). Издатель: Town Youth. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: черно-белая, Печать: ксерокс. Примечания: нет
Town Youth #4 (2002). Издатель: Town Youth. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: цветная, Печать: ???. Примечания: нет
Town Youth #6 (2004). Издатель: Town Youth. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: цветная, Печать: ???. Примечания: пятый номер не выходил, после 4-го сразу был 6-ой http://jpe.ru/1/big/090409/0wageoxsfg.jpg
Мурзилка №1 (2001). Издатель: . Формат: . Стр.: ???, Обложка: ???, Печать: ???. Примечания: нет
Мурзилка №2 (2003). Издатель: . Формат: . Стр.: ???, Обложка: ???, Печать: ???. Примечания: нет http://jpe.ru/1/big/090409/0igl48rc2t.jpg

ВыездаEdit

  • Сезон-2010:

Подольск (Витязь) - ~70, Серпухов (Кубок) - 34, Москва (Торпедо) - 40, Тамбов - 15, Старый Оскол -11, Орел - 35, Москва (Ника) - 13, Лиски - 0, Егорьевск - 3, Губкин - 2, Воронеж - 28, Рязань - 2, Подольск (Авангард) - 30, Орехово-Зуево - 1, Липецк - 1, Пенза - 2

  • Сезон-2011:

Подольск (кубок) - 15, Липецк - 0, Губкин - 6, Саратов - 14, Курск - 14, Тамбов - 3, Белгород - 0, Лиски - 3, Рязань - 1, Подольск (Витязь) - 30, Пенза - 22, Старый Оскол - 0, Орел - 6, Подольск (ФК Подолье) - 8, Липецк - 1, Губкин - 0[3]

  • Сезон 2012:

Саратов - 2, Курск - 0, Тамбов - 0, Белгород - 18, Пенза - 0, Липецк - 11, Старый Оскол - 0,

СсылкиEdit

ПримечанияEdit

  1. статья из фанзина "Русский Фан-Вестник" #10
  2. http://onedivision.ru/articles/type-9/item-224599-Kaluga-Lads-neskolko-motivov-krome-nas-v-rossii-ne-ispolnyaet
  3. http://kalugasupport.blogspot.com/2011/10/2011_30.html