Fandom

Ultras Wiki

Звезда Рязань

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments6 Share

1988-1993Edit

Уже в 1986 году в Рязани появилились фанаты, тогда еще "Спартака". В этом городе был силен филиал московских одноклубников, и 200-300 человек на домашнем секторе не было ни для кого сенсацией. В 1988 г. название сменилось на нынешнее и "спартачи" решиили не связывать свою судьбу с инородным названием. Зато сформировалась абсолютно новая формация. Фаны "Торпедо" были немногочисленны, но нахальны, и сразу же начали пробивать выезда, чем "мясники" занимались не очень охотно. Основатели банды - Молодой, Джон и Генерал действуют и поныне. Все они доармейского возраста, но настоящие ультрас. Они не боятся никого. Основными врагами до перетасовки всех зон всех лиг были воронежцы, коломенцы и особенно владимирцы, от которых рязанцы постоянно терпели поражения.

Рязань, находящаяся вдалеке от фанатских дорог, но вблизи Москвы, стала одним из центров фанатизма 2 лиги. Фанаты наконец-то навели порядок на своем стадионе, не позволяя гопникам напрягать приезжих коллег, также радушно принимали их и в других городах. В смысле выездной кампании они были похожи на пермяков. На их счету такие крутые и дальние города, как: Черкесск, Майкоп, Пятигорск, Новороссийск. Кроме того, в составе "Иностранного легиона" постоянно катались и за братушек-армейцев, с которыми впервые встретились в 1989 г. в Подольске на матче с ЦСКА-2.

В нынешнем году рязанцы не питают особых иллюзий насчет своего ФК, т.к. тот в начале и вовсе хотел отказаться от участия, по причине безденежья. Рязанцы заявили, что если "Торпедо" разваливается, они в полном составе перейдут за ЦСКА и за свой хоккейный "Вятич". Столь оптимистическое заявление радует, хотя развал "Торпедо" и нежелателен.[1]

krnr: потом Торпедо все же развалилось, в начале 2000-х появилась своя группировка у нового Спартака Рязань. Потом появился ФК Рязань-Агро и у него была отдельная тусовка. Все эти дела требуют прояснения...

2000-еEdit

- Когда появился «Агрокомплект» во второй лиге, рязанские болельщики всерьёз не восприняли, - рассказывает лидер фанатов «Спартака-МЖК» Кирилл[2]. – Название – непонятное, играет где-то на окраине. Но за кого-то болеть надо! А три года назад произошла история, после которой число болельщиков клуба сократилось. Ехали в Тамбов, автобус сломался, руководство промчалось мимо. Было холодно, ветер, многие после заболели… матч так и не посмотрели. Сейчас многие из тех, кто был в том автобусе – члены нашего фан-движения. Но сначала за МЖК никто не болел – думали: очередной богатый человек нашёл себе игрушку. Да даже в начале прошлого сезона у «Агрокомплекта» болельщиков было больше, чем у «Спартака». В Луховицы нас поехало десять человек, в Липецк на первый матч Цымбаларя – четверо… А через три месяца в Саранск выехали уже 100 человек! Ребята собираются на машинах ехать в Набережные Челны на первый тур – а до него полторы тысячи в один конец… Кульминационный момент в борьбе за болельщиков между клубами произошёл во время осеннего дерби. Всего пришло тысяч семь человек, наших фанатов – полтысячи, их двести. При счёте 2:0 за 20 минут до конца они просто ушли со стадиона… Приехали на дерби поддержать нас даже несколько москвичей. Потом на Кубке ПФЛ мы встретились с фанатами московского «Спартака». Договорились: они приедут болеть за нас в Ярославль – в ОМОН-сити. Естественно, придут и в «Лужники» на матч с «Торпедо»…

ОФ Edit

ВыездаEdit

ПримечанияEdit

  1. из фанзина "Русский Фан-Вестник" #10
  2. из журнала «Советский Спорт–Футбол» от 13-19 марта 2007 года №10(145)

ВыездаEdit

  • ВХЛ-Запад - 2010/11:

Саратов - 5, Тольятти - 5, Москва - 41, Пермь - 1, ...