FANDOM

ИсторияEdit

"Дружба" Майкоп.
Это кавказский город, но удивительно - на немногих приезжих фанов никто никогда не наезжал! Такие города над золотыми буквами записывать в Красную книгу. Как быстро исчезающие. Здесь были и фаны. Основаны в 1983 г. Цвета желто-зеленые. Причем майкопцы ездили и на выезды. С уходом в армию основных, группировка распалась сама собой. К сожалению - это все, что о них известно.[1]

В конце 80-х годов существовала предтеча майкопского фанатского движения, парни располагались на восточной трибуне в районе деревянного табло, вывешивались желто-зеленые флаги, коих было, как минимум, три. Пробивались выезды, самый экзотический из которых, пожалуй, в грузинский Самтредиа, где "Дружба" играла с местным "Локомотивом". Но где-то с 1992 года движение перестало существовать.[2]

Новая волна движения пошла в 2002 году, когда перед одним из матчей Таурус и Суппортёр познакомились и решили, что команде нужная особая поддержка. Тогда ещё не было никакого представления, какой будет фирма, как она будет выглядеть, и вообще, кто в неё будет входить. В том же году, в конце сезоне, было решено замутить розы - обязательный атрибут каждого фаната. Мною было написано три варианта эскиза и один из них был одобрен М.А.И. который являлся хорошим знакомым Тауруса и проспонсировал заказ, который был выполнен в Москве. В итоге аккурат перед сезоном-2003 у нас появились розы. К тому моменту к нам подтянулись несколько парней и чалок, однако весь сезон можно было назвать, как экспериментальным.

Все выезды мы проделывали только если наберётся достаточное количество людей и выезжали в другие города на машине М.А.И. С другой стороны на домашних матчах у нас пока что не было своего фан-сектора и, надо сказать, меня не прельщало шизить на кузьмичёвских трибунах, поэтому лично я фанател только на выездах. В сезоне-2003 было пробито пять выездов, но к сожалению, точного количества рыл, которые на них побывали, у меня нет. Нами были посещены: Крымск, Краснодар, Ставрополь, Анапа и Славянск-на-Кубани. После окончания сезона мы несколько раз проводили встречи и хотели замутить первый баннер. Надо сказать, первый блин у нас вышел комом.

Сезон-2004 уже качественно отличался от предыдущего, потому как нам, наконец, удалось выбить своё место - и мы отдалились на противоположную трибуну. Я даже называю первый матч, который мы провели на отдельном секторе, датой рождения фирмы - 23 апреля 2004 года, матч с "Ротор-2", который мы выиграли. Причём первый матч произвёл на нас с Таурусом большое впечатление - потому как не думали, что нас в общей сложности соберётся 16 рыл. Тот сезон также отличался тем, что на выезды, которых было уже семь, мы добирались своими путями, что добавляло в нашу кровь больше адреналина. Лучшим на наш взгляд был выезд в Крымск, которых сопровождался различным глумом, безобразиями и зарядами по пути на матч и обратно.

В 2005 году главное событие, пожалуй, то, что на сезон заявилось всего... 13 команд. У нас же появился хороший и большой по размерам баннер (1,5x9 м), однако разочаровалась выездная деятельность. Если с домашними матчами более-менее наладилось, то на выезды ездило очень мало людей. Было пробить девять городов, включая матч на кубок (два выезда пробились мною в одно рыло), но массовости нам явно не хватало. Со временем знакомились с другими фирмами и, надо сказать, со многими у нас появились и остались хорошие отношения. Мне, к сожалению, золотой пробить так и не удалось.

Нынешний год, 2006, ознаменовался тем, что в нашей зоне Йух выступают целая плеяда некогда легендарных или, по крайней мере, знаменитых всей России команд. Правда, сейчас они переживают далеко не лучшие времена. Тоже самое можно было сказать и про нас - команда была на грани исчезновения и лишь за две недели до старта всё обошлось. Что же касается нас, то сезон для нас в плане фанатизма начался удачно - команда не оставалась без поддержки на протяжении одиннадцати матчей подряд - для нас, сравнительно молодой фирмы, довольно хороший показатель. В домашних матчах наметился некоторый прогресс в количестве и качестве, что не может не радовать. До конца сезона осталось 8 туров, и если брать в учёт прогноз, то в 35 матчах - если вспомнить и матчи на кубок - мы не видели "Дружбу" лишь в пяти играх.

Supporter
Фанаты в этом, прямо скажем, глубоко провинциальном городе – это Явление. Признаться, я был очень удивлен самим фактом их существования :). Но тем приятнее делать открытия.

2006 год мог стать последним для застывшей в развитии молодой гвардии. Команда со скрежетом заявилась на сезон, испытывая разного рода проблемы. Тем не менее, без поддержки она практически не остается. Пусть майкопских фанатов по-прежнему мало, но энтузиазма им не занимать.

За сезон не произошло абсолютно ничего, заслуживающего отдельного упоминания. Ни приезжие, ни домашние фаны в Майкопе толком не отметились. Сами фаны Дружбы тоже находятся в некой стагнации. Ездят стабильно, но малой группой. Думается, что без активной агитационной работы и массовых приездов иногородних фанов парни так и не выйдут за рамки «кружка друзей».[3]
Maikop

Дружба Майкоп

Как ни странно, 2007 год стал бенефисом девушки. Именно Полина установила непобитый до сих пор рекорд пробитых за один сезон выездов, коих у нее в 2007 году набралось 11. Также этот год ознаменовался одним из самых массовых выездов в истории майкопчан в Батайск. Кстати именно эта игра и события после нее, для многих стали последней каплей, после которой они перестали кататься и отошли от дел. Именно поэтому, и в силу еще ряда объективных причин, в 2008-2009 году Maykops Supporters как чего-то целого и единого не существовало. Некоторые личности продолжали появляться на выездах, но этим все и ограничивалось. Домашний сектор отсутствовал. Команда оставалась без поддержки.

Наступил 2010 год, который с полной уверенностью можно назвать вторым рождением фирмы. Он ознаменовался пошивом более большого (3*12 метра) "старого" баннера и ряда новых баннеров, заказом новой партии шарфов, появлением собственного барабана. Но самым главным событием стало возрождение домашнего сектора, на котором в ряде домашних игр собиралось до 50 человек. Также увеличилось число выездных, да и пробитых городов стало больше. Впервые были пробиты Назрань и Новочеркасск. Также из наиболее значимого можно отметить акцию на секторе во время игры с "Дагдизелем", когда во втором тайме на секторе было растянуто желто-зеленное сердце в обрамлении 6 полос таких же цветов. Еще одним знаковым событием стало предложение майкопской фанатке выйти замуж от ростовского армейца, сделанное на весь стадион в перерыве домашней игры "Дружбы" с ростовским СКА. Пусть формально данное событие и не имеет прямого отношения к фанатизму, но оно стало возможным при прямом содействии фанатов "Дружбы".

ПрочееEdit

ВыездаEdit

  • Дружба Майкоп - 2003

Крымск, Краснодар, Ставрополь, Анапа и Славянск-на-Кубани - неизвестно по сколько

  • Дружба Майкоп - 2004

Пятигорск - 10 (9?), Изобильный - 12, Краснодар - 6, Камышин - 3, Будённовск - 3, Крымск - 9 (7?), Ростов-на-Дону - 3, Астрахань, Ставрополь, Волжский, Волгоград (Ротор-2), Владикавказ, Волгоград (Олимпия), Назрань, Астрахань - 0

  • Дружба Майкоп - 2005, всего: пробито выездов - 9 из 13, км - 4475 из 7307, выездных - 32, ультрас-лига - 12

Волгоград (Ротор) - 2, Астрахань - 1, Краснодар - 3, Сочи - 6, Ростов-на-Дону - 5, Анапа - 4, Волгоград (Торпедо Волжский) - 1, Пятигорск - 3, Волгоград (Олимпия), Камышин, Назрань, Владикавказ (Автодор) - 0. Сочи (кубок) - 7

Рыздвяный – 6, Владикавказ (А) – 2, Ростов-на-Дону – 7, Ставрополь – 5, Краснодар – 7, Таганрог – 3, Волгоград (О) – 4, Новороссийск – 12, Астрахань – 2, Камышин – 3, Каспийск, Анапа, Волгоград (Р), Сочи-04, Владикавказ (С) – 0. Сочи (кубок) – 0

Ставрополь - 0, Волжский - 0, Анапа - 1, Волгоград (Ротор) - 3, Краснодар - 3, Владикавказ - 0, Волгоград (Олимпия) - 3, Батайск - 12, Рыздвяный - 2, Камышин - 2, Астрахань - 1, Новороссийск - 5, Таганрог - 3, Сочи - 6. Сочи (кубок) - 6

  • Дружба Майкоп - 2008

Анапа - 1, Батайск - 2, Краснодар (ФК) - 7, Астрахань (Волгарь)- 6+1, ...

  • Дружба Майкоп - 2009

Пятигорск - 2+3, Рыздвяный (ФК Ставрополь) - 3, Армавир - 20, ...

ПримечанияEdit

  1. РФВ #10, 1993
  2. http://onedivision.ru/club-1213/fan
  3. из фанзина Novita #8

СсылкиEdit