FANDOM

370px-Dinamo_SPB.JPG

История (1985-2003)Edit

Фан-движение питерского «Динамо» имеет глубокие корни и уходит в середину 80-х, во времена союзного чемпионата. Именно тогда у ленинградской команды, выступающей в первой союзной лиге, появились свои организованные фаны. Об истории формирования бригады почти ничего не известно, т.к. мало что дошло до наших дней.

Году примерно в 1985 на домашних матчах «Динамо» появилась группа молодых ребят, активно поддерживающих команду. Примерное их количество, по слухам, составляло до пятидесяти человек. Позже они стали выезжать для поддержки своих любимцев и в другие города в среднем по 5-7 человек, самый массовый вояж был совершен в город Гомель, куда прибыло 14 человек. Забавно, что этот рекорд продержался до 2001-го года.

Тогда у фанов не было атрибутики, а вязаные самопальные шарфы неимоверной длины с полосками под цвет клуба считались дорогим удовольствием. Суппортеры носили длинноволосые прически и одевались неброско.

Лидером динамиков того времени был фан по кличке Шеф, который и организовал бригаду. Уровень поддержки, конечно, сильно уступал общесоветкому, в основном исполнялись длинные заунывные песни и речевки, способные скорее усыпить игроков, чем поддержать команду. Не последнюю роль в этом играли и органы правопорядка: если кто-нибудь выражал на трибунах излишние эмоции, то тут же выдворялся со стадиона, так что особо тут не запоешь.

С распадом Союза и понизившемся уровнем отечественного футбола распалась и группировка питерских динамайтов, старое название которой так и осталось в истории. Но уже в середине 90-х с подъемом уровня фанатизма возродились и фаны «Динамо». Сначала матчи питерской команды, выступающей во второй лиге стали посещать зенитчики, а в 1998 году они окончательно переключились на бело-голубых и оформились в самостоятельное движение – Blue-White Goblins.

Образ мифических гоблинов был взят книг Толкиена за то, что они ведут подобный фанам образ жизни: кочуют, ездят из города в город, напиваются до потери пульса, дерутся с себе подобными. В общем, динамайты считли себя не людьми, а «гоблинами». На секторе стабильно собиралось от пяти до десяти «гоблинов», во главе с фаном по кличке Зек. В том же сезоне пробиваются первые выезда в Москву, Ногинск, Щелково, Ярославль, Тверь, В.Волочек, в основном в 1-2 щща. Чаще всего на домашнем секторе динамики появлялись в невменяемом состоянии, распивая перед играми огромное количество алкогольных напитков. Все выезда проходили в сплошном пьяном угаре и потасовками с быковатым населением пердей, где играло «Динамо».

В 1999 году появился более менее организационный стержень и своя молодежь. В этом же году был пошит большой бело-голубой баннер. Ездить начинуют по 2-4 фана, но тут случается несчастье. По окончанию футбольного сезона 1999 года один из старейших футбольных коллективов страны с богатой историей и победными традициями прекратил свое существование. Причина – хроническое безденежье, невыплаченные игрокам долги, откровенно наплевательское отношение властей города к своему детищу.

Вроде бы история известного клуба прервалась... Но питерское акционерное общество «Стройимпульс» создало новый футбольный клуб с хорошим бюджетом на базе старого коллектива «Динамо» и успело заявить команду на первенство КФК. Естественно, все бело-голубые переключились на команду «Динамо-Стройимпульс».

2000 год внес окончательные коррективы в структуру и иерархию динамовского фанатизма. С первых же игр чемпионата количество фанов на домашнем секторе возросло до 15 человек. Появился свой филиал в Колпино под названием Динамовская Коалиция, насчитывающий 5 фанов. Гоповатое население областных центров, играющих в КФК, прибавили рост радикальности в рядах бело-голубых, происходят крупные столкновения динамиков с местными быками в Кировске и Святогорске.

«...В Кировске на растеленный бело-голубыми транспарант сел какой-то гопарь, не реагирующий на вежливые просьбы оторвать свой зад с вывески. Тогда мудаку это было объяснено в более грубой форме, в виде нехилого пинка по седалищу. В динамиков сразу же полетели пустые бутылки и прочий СКАМ, и начался довольно-таки крупный махач с местными болелами. Все было бы хорошо, да вот незадача, отоваренный гоп ока-зался братом капитана команды-соперника, поэтому футболисты забыв про игру переключились на приезжих фанатов. Игроки «Динамо» тоже не заставили себя долго ждать, начав ху...ть игроков «Ладоги»...» – вот такое интересное описание удалось найти мне в фанзине «Viking»[1].

В последующие годы движение крепло, количество выездюков в Липецке-2001 достигло отметки 38! В сезоне-2000 на матче с Псковом количество зрителей дома достигло 12 тысяч. После распада «гоблинов» появились новые фан-группы. В мае 2002-го первые кажуалы выделились в Friends Firm (провели три махача с Химками и две драки с молодыми хулс Зенита - Teddy Boys). В 2003 появляется объединение болельщиков и фанатов Blue-White Rangers, и хулиганствующая молодежь из Nord Garbage. Однако милиция на ст.Кирова известна своим нравом и поэтому кроме как махать флагами в 30-40 щщей динамовская торсида ничего не может. Были попытки жечь файера закончившиеся обильным опиздюливанием от ментов.

Что касается конфликтов, то первые махачи начались еще в 2001-м. В Пскове на игру приехали молодые зенитосы (через пару дней там должен был играть питерский Локомотив) в количестве 20 человек. Так вот они на матче Псков – Динамо зажгли какой-то немеряный дым – все поле заволокло пеленой, и матч был прерван минут на 10. Естественно, после игры всех фанов Динамо повязали. Понятно, что динамики кинули предъяву «какого хера вы приперлись, чуть матч не сорвали, да нас еще из-за вас повязали», что вызвало буйную реакцию у зенитовских карлов. После дерби около 30 их прыгнули на аналогичное количество динамиков и разогнали их по парку.

Nord Garbage позже отметились несколькими хорошими акциями: постоянное пинание фанов Петротреста, победа над молодыми зенитосами 14х21 в октябре 2004-го, акция на баскетболе против Aliens после этого (примерно 30х30), проигранное пересечение с Young Jolly Nevski 12х15.

В истории питерского Динамо для меня еще много белых пятен: не ясно количество атрибутики, новейшее положение дел, фан-пресса. Известно только о появление в 2004-м новой фирмы Four Group (www.four-group.boom.ru).

krnr, 2005

Сезоны 2004-2011 Edit

Dinamopiter

Динамо СПб (год?)

фотоотчет о сезоне-2008

интервью с одним из лидеров (сент.2010)

См.такжеEdit

МахачиEdit

  • 2001. СПб, Динамо vs Зенит (молодежь), 30х30, поражение
  • 2002. Химки, Khimki vs Friends Firm, 20x10?, поражение
  • 2002. СПб, Friends Firm vs Khimki, ??х??, победа
  • 2002. СПб, Friends Firm vs Teddy Boys (Зенит), ??х??, ничья
  • 2002. СПб, Friends Firm vs Teddy Boys + Gremlins (Зенит), ??х??, поражение
  • 19.05.04. СПб, NG vs Mad Bricks (Петротрест), 15х10, победа
  • 06.06.04. СПб, NG vs молодежь Зенита, 14х19, ничья
  • 15.12.04. СПб, NG + FF vs Young Jolly Nevski, 15х12, поражение
  • 07.03.05. Чехов, NG vs Suburban Squad (Подольск), 4x20, поражение
  • 25.04.07. СПб, молодежь Зенита, 30x20, ничья

ВыездаEdit

  • 2 лига-1998, всего: пробито выездов - 9 из 21, км - 5756 из 13927, выездных - 17 + 5, ультрас-лига - 10

Москва (Торпедо-2) - 1, Ногинск - 1, Москва (Мосэнерго) - 1, Балашиха (Локомотив-2) - 3, Щелково - 1 + 3 Динамо Москва, Ярославль (Нефтяник) - 1, Вышний Волочек - 2, Тверь - 2 + 2 Динамо Москва, Великие Луки - 5 \\ Москва (Торпедо-ЗИЛ, Динамо-2, Спартак-2, ЦСКА-2, САК, Монолит), Вологда, Химки, Кострома, Краснознаменск - 0?

  • 2 лига-1999, всего: пробито выездов - 6 из 19, км - 4399 из 13230, выездных - 14, ультрас-лига - 10

Москва (Торпедо-2) - 2, Подольск (Сатурн-2) - 4, Москва (Мосэнерго) - 1, Кострома - 2, Вологда - 2 \\ Москва (САК, Кубок) - 3 \\ Ногинск, Щелково, Москва (САК, Динамо-2, Спартак-2, Локомотив-2, ЦСКА-2), Выш.Волочек, Ярославль, Ярцево, Вел.Луки, Тверь, Брянск - 0?

  • КФК-2000, всего: пробито выездов - 7 из 8, км - 4116 из 4908, выездных - 26+7, ультрас-лига - 16

Пикалево - 4, Северодвинск - 4 + 3 из Колпино, Коряжма - 1 + 1, Кировск - 6 + 3, Святогорск - 7 \\ Святогорск (кубок) - 4, Петрозаводск - 4, Вел.Новгород (Радуга) - 10 Кондопога - 0

Шуя - 1, Светогорск - 15, Великие Луки - 4, Псков - 1, В.Волочек - 3, Москва (САК) - 4, Рыбинск - 5, Череповец - 4, Москва (Лотто-МКМ) - 2, Вологда - 1, Москва (Мосэнерго) - 12 \\ Щелково, Ярославль, Владимир, Кострома, Ногинск, Ярцево, Москва (Ника) - 0? \\ Псков (кубок) - 3 \\ Липецк (переходный матч) - 38

Пермь - 1, Химки - 40, Тольятти - 3, СКА Ростов - 4, Новороссийск - 1, Казань - 1, Воронеж - 30, Смоленск - 30 \\ Астрахань, Краснодар, Томск, Ижевск, Красноярск, Хабаровск, Чита, Нальчик, Нижнекамск - 0 \\ Краснознаменск (кубок) - 0?

Тольятти - 3, Екатеринбург - 5, Ижевск - 0, Пермь - 6, Краснодар - 4, Химки - 25, Астрахань - 0, Саратов - 3, Саранск - 3, Смоленск - 2, Воронеж - 11, Липецк - 7, Томск - 2, Калининград - 15, Чита - 0, Хабаровск - 0, Новокузнецк - 2, Нижнекамск - 0, Махачкала - 2, Нальчик - 1, Лермонтов (Терек) - 2 \\ Казань (Кубок) - 0

СсылкиEdit

ПримечанияEdit

  1. Viking #3