Fandom

Ultras Wiki

Динамо Москва

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

ИсторияEdit

1970-еEdit

Динамовский фанатизм зародился в конце 70-х гг. Точной даты нашего рождения нет, но почти все считают, что начало отсчета – это 1976 год. Именно тогда впервые были замечены молодые люди в бело-голубых шарфах на Западной трибуне "Динамо". Тогда же были пробиты первые выезды. Считается, что именно бело-голубые стали первыми, кто сопровождал свою команду в другие города.

Как и у любых московских фанатов, у них были благополучные для посещения города и города проблемные. К последним относились Вильнюс, Днепропетровск и традиционно враждебный к москвичам Киев. В Москве враждовали со спартаковцами.

В то время динамовская "торсида" была немногочисленной. На Западной трибуне собиралось до ста человек. На выезды выбиралось около десятка. Тогда не существовало понятий "бригада". Были просто группы, объединенные любовью к футболу и к своему клубу. Молодежь традиционно болела за "Спартак" или ЦСКА, не жалуя "Динамо". Болельщиков "Динамо" в те годы неофициально называли "КЛН", что означало "клуб любителей нажраться". Была у них и эмблема: пивная кружка на фоне динамовского значка. Пили действительно много. Но никто по этому поводу не расстраивался. Западная трибуна представляла собой сплоченный, стабильный коллектив, десять лет не знавший ни спадов, ни подъемов.

1980-еEdit

Первый подъем произошел в 1986 году, когда динамовская футбольная команда завоевала серебряные медали первенства СССР. Но продлился он недолго. Уже в 1988 году начался серьезный спад, затянувшийся до 1994 года. Его причины, видимо, кроются в том, что у динамовских фанатов отсутствовала связь поколений. Кто-то вырос, кто-то устал, многих забрали в армию. Не осталось смены. Конечно, трибуны не пустовали. Но по сравнению со спартаковскими фанатами они проигрывали на порядок прежде всего тем, что у бело-голубых не было сплоченной старой гвардии. Не оказалось и ярко выраженного лидера, который смог бы возродить движение. Так, в "Торпедо" в тот момент появился В. Петраков, поднявший буквально с самого дна черно-белый фанатизм.

1990-еEdit

Подъем же начался примерно в 1994 году. Возможно, повлияли победы хоккейного клуба в российском чемпионате, а возможно, и общий подъем фанатизма в стране. Постепенно народ стал возвращаться на секторы стадиона. Правда, такое понятие, как "Западная трибуна", было забыто, народ в бело-голубых шарфах стал устраиваться где попало.

Армейские фанаты первыми вышли из кризис, явив тем самым пример другим. 9 сентября 1994 года они развесили на трибуне свой транспарант “RED-BLUE WARRIORS”. У динамиков же в тот момент ничего не было: ни группировки, ни, как сами понимаете, толкового названия. После того матча мы собрались, посовещались и решили дать нашей зарождающейся бригаде подходящее название, то есть такое, которое во всех отношениях ассоциируется со славным именем “Динамо”. Так и подобрался небольшой ряд созвучных друг другу слов: “Динамо”-Dynamite-Blue-White Dynamite.

Сезон-1997Edit

4. "Blue White Dynamite"

Самая прогрессирующая группировка сезона. Число суппортёров по сравнению с годом предыдущим увеличилось аж в шесть раз. Ни одного нуля на выездах по сравнению с четырьмя предыдущими. В один только Питер или Ярославль бело-голубые собрали больше, чем за весь предыдущий сезон. Относительно приличная результативность. Помимо уже упомянутых Питера и Ярославля на общем фоне выделяется ещё и Воронеж. На остальных выездах количество динамиков было гораздо меньше.

На кубковых рубежах России у бело-голубых значится Ленинск-Кузнецк с цифрой 1 в графе посещяемости. В «супер» кубке Интертото 7 динамиками был осмотрен Дуйсбург, а в мифическом финском городе Пори было 10 любителей «Динамо».[1]

Сезон-1998Edit

5. «Blue White Dynamite» и «Patriots».

«Patriots» новая группировка бело-голубых, созданная в межсезонье, как альтернатива BWD. У «Patriots» уже имеется свой транспарант и садятся на секторе они как правило немного в стороне от основной массы бело- голубых. Бело-голубые тоже не стали отставать от своих московских коллег и их первый выезд выглядел также достойным. Конечно 33 рыла на выезде не достижение, но если учесть, что это была Тюмень, то дальнейшие их поездки вполне перспективны.

И следующая поездка оправдала эти предположения. На выезд в Волгоград собралось около 350 динамиков, однако по некоторым данным их количество было всё же немного меньшим, но всёравно вполне достойным. В городе Новороссийске присутствовало 15 рыл. В экстремальном Владике В Самару отъезжало примерно где-то 140 бело-голубых рыл. Из за неудачной игры клуба в дальнейшем вполне можно ожидать и упадок на выездной деятельность, хотя вполне реально, что этого не будет [2]

22 июля 1998 года. После матча Динамо Москва - Тюмень, в котором хозяева поля одержали трудную победу со счетом 1:0, произошел махач между "красно-белыми" и "бело-голубыми", то есть между суппортерами "Спартака" и их оппонентами, поддерживающими другой популярный столичный клуб. Первые подтянулись к динамовскому стадиону со стороны Савеловского вокзала, вторые расположились у Западной трибуны. Акция началась с взаимной бутылочной перестрелки.

В ходе самой драки "бело-голубых" представляли все старые фаны, а также наиболее боеспособная и прогрессивная молодежь. Итак, враги схлестнулись... В результате "спартачи" вынуждены были отступить до Ленинградского проспекта. Через некоторое время они были загнаны прямо в метрополитен. Итог махача - несколько пробитых голов в стане "красно-белых". Впоследствии негодование в рядах "динамиков" вызвала версия вышеупомянутой драки, выдвинутая спартаковским фанзином "Gladiators". По мнению издания, BWD заранее пошел на сговор с милицией; именно по этой причине "красно-белые" вынуждены были отступить. "Но объективности ради стоит заметить, что никто из нас с милицией ни о чем не договаривался, вместе с ней мы "спартачей" не гнали; наоборот, делали это вполне самостоятельно. И вообще, от сотрудников правоохранительных органов доставалось в равной степени и тем, и другим. Зато в ходе следующей акции противник использовал против нас более 70 арматур. Ну что ж, это их "стиль"...", - заявляет наш динамайтовский источник.

см. МСА-98

29 июля 1998 года. Эта акция "спартачей", хоть и не получившая громкого отклика в СМИ, довольно высоко котируется в среде самих фанатов. На Малой арене стадиона "Динамо" "красно-белыми" было обнаружено место сбора их оппонентов (фанатов "Динамо"). Дело в том, что вечером того дня в Черкизове проходил матч "Спартак" - "Динамо". Численное преимущество было на стороне "бело-голубых" (250-300 человек), но сотня "спартачей" внезапно атаковала их и рассеяла по всей Малой арене. Это спортсооружение окружено высоким забором, поэтому далеко не всем "динамикам" удалось перемахнуть через него. Акция отличалась особой жестокостью.

Сезон-1999Edit

Динамики начали год с колоссального (для них) Волгограда. Кроме того, что это был первый выезд, ЛДПР организовала спец.поезд по сниженной цене, и в итоге на выезде оказалось около 1200 бело-голубых (замечу, правда, что менты тормознули поезд на подъезде к городу и держали там до начала матча; в итоге немногим динамикам удалось погулять по Волгограду).

На выезде в Сочи произошла трагедия – в море утонул молодой динамик. Кроме того, Сочи был примечателен дымом на секторе, махачем с ментами и выбеганием нескольких динамиков на поле с последующим слаломом от ментов – эти кадры по ТВ оценила вся фанатская Россия.

Почти то же самое учинили мусора на трибунах в Питере – файера, ОМОН и т.д., но не это стало, так сказать, изюминкой выезда. В этот день до матча москвичи были погнаны питерцами, а после матча устроили бесчинства в метро (разгром ст. “Спортивная”, сброшенные на рельсы менты и прочие ужасы). Как итог – уголовные дела.

Таким же невеселым итогом (уголовным делом) завершился заезд динамовского автобуса из Элисты в Волгоград, где в тот день играло “Торпедо”. Динамики вычислили на вокзале 8 торпедонов и подрались с ментами, нанеся некоторым из них серьезные травмы. Трое мусоров было повязано. [3]

2000-еEdit

Dinamomoskva

В 2003-м году создается Клуб Болельщиков в виде ООО, президентом которого Заварзин назначает Александра "Каманчу" Шпрыгина.

2006Edit

2007Edit

Фан-группыEdit

СоюзыEdit

Русский хоккейEdit

Есть группировка, которая поддерживает Динамо отдельно на бэнди - http://dynamo-rh.ru/fanclub.html.

ОФEdit

  • 27.06.1999 Москва, Зенит, ??х??, прыжок Patriots у касс
  • 03.07.1999 Москва, Спартак М, ??х??, поражение
  • 21.07.1999 Москва, Торпедо М, 30х40, победа
  • 08.04.2000 Москва, Спартак М, 40x15, победа
  • 15.04.2000 Москва, Зенит, 250x300, победа
  • янв.2003 Москва, Спартак М, 21x21, поражение
  • 20.09.2003 Москва, Торпедо М, 30х30, ничья
  • 07.05.2004 Москва, Спартак М, 150x80, поражение
  • 30.08.2004 Москва, Зенит, 60x100, ничья из-за оцепления
  • 04.09.2004 Москва, Спартак М (мини), 40x30, ничья
  • 12.03.2005 Питер, Зенит, 100x150, поражение
  • 18.07.2005 Москва, Зенит, 100x45, победа
  • 06.08.2005 Москва, Зенит, 30x100, поражение
  • окт.2005 Киев, Динамо К, 180x200, победа
  • 12.03.2006 Москва, Торпедо М, 27x23, победа
  • 19.08.2006 Ярославль, Зенит, 100x160, поражение
  • 26.07.2008 Москва, Зенит, 80x62, победа

ФанзиныEdit

см. Blue-White Dynamite

ВыездаEdit

В 1984 и 1989 годах посетить все игры “Динамо” удалось Паштету, в 1987-м и 1989-м - Нечаю, в 1993-м - Находке, в 1997-м - Хопру, в 1998-м - Команче и Мухомору. С 1997 года у “динамиков” отсутствует “ноль” в графе “выезды”.

  • Динамо Москва - 1991

Запорожье - 32, Душанбе - 4, Минск - 40[5], Ташкент - 13[6], ...

  • Динамо Москва - 1996

Н.Новгород - 53, Волгоград - 4, Самара - 6, Новороссийск - 1, Калининград - 3, Екатеринбург - 2, Камышин - 7, Тольятти - 7, Ростов-на-Дону - 5, Сочи - 0, Владикавказ - 0, Набережные Челны - 0.[7]

  • Динамо Москва - 1997, пробиты все выезда!!! (14, "золото" - Хопер) всего: км - 17360, выездных - 979, ультрас-лига - 809

Ростов - 42, Питер - 280, Самара - 40, Набережные Челны - 29, Воронеж - 173[8], Волгоград - 23, Калининград - 20, Ярославль - 250, Нижний Новгород - 67, Новороссийск - 22, Владикавказ - 10, Сочи - 20, Тюмень - 2. Ленинск-Кузнецкий (кубок) - 1

Бело-голубые показали довольно неплохие результаты в первом круге. Город Ростов посетило 42 бело-голубых фана. В Питер прикатило 280 рыл. В Самаре было 40. В Челнах 29, причем лишь четверо прибыло на поезде, а остальная масса предпочла автобус. В Воронеж также были отправлены автобусы, правда уезжая им пришлось лишиться нескольких стекол, аборигены постарались. Всего же экстремальный город посетило 173 динамика. Город на Волге принял 23 рыла. Цивильный Кёниг 20 бело-голубых. В Ярославле было около 250 динамиков, большинство которых приехало конечно же на автобусах. По сравнению с приведенными цифрами несколько слабовато выглядит выезд в Нижний, где побывало 67 представителей. Кубковый матч в Ленинск-Кузнецке посетил лишь 1 динамик. Им был небезызвестный Находка.
  • Динамо Москва - 1998, пробиты все выезда!!! ("золото" - Каманча и Мухомор)

Волгоград - 350, Новороссийск - 15, Самара - 220 (или 140?), Ярославль – 800, Питер - 350, Ростов - 28, Владикавказ - 7, Сочи - 15, Калининград - 64, Элиста - 127, Тюмень - 23.[9]

  • Динамо Москва - 1999, пробиты все выезда!!! (11) всего: км - 11708, выездных - 5065, ультрас-лига - 4206

Волгоград - 1200 (или 1500?), Волгоград (кубок) - 28 (или 24?), Новороссийск - 120 (или 200?) [1] [2], Владикавказ - 46 (или 48?), Ярославль - 900 (или 1200?), Ростов-на-Дону - 198, Нижний Новгород - ~300 (в WWS 500), Сочи - 400 (в WWS 250), Самара - 110, Элиста - 63 Санкт-Петербург - 1700 (или 600?)[10]

Новорос - 154, Питер - 1700 (или 2000?), Владик - 36 Волгоград - 200, Н.Новгород - 200 (или 500?), Ростов - 150 (или 180?), Элиста - 69, Самара - 170 (в WWS 220), Воронеж - 800, Махач - 44 или 48. Элиста (кубок) - 22, Лиллестрем (ЕвроКубок) - 9[11]

  • Динамо Москва - 2001
  • Динамо Москва - 2002
  • Динамо Москва - 2003

... Ярик - 800, Самара - 100, Элиста - 75, Владик - 105
...

  • Динамо Москва - 2004
  • Динамо Москва - 2005

... Питер - 1400, Казань - 100, Ростов - 90
...

  • Динамо Москва - 2006
  • Динамо Москва - 2007
  • Динамо Москва - 2008

Томск - ~60, Пермь - ~250, Нальчик - ~40 + 30 ЦСКА, Ярославль - ~2500, Владивосток - ~55, Краснодар - ~300, Казань - ~750, Самара - ~500, Грозный - 28, Санкт-Петербург - ~1800[12]

ПримечанияEdit

  1. Bulldog #5, 1998
  2. Bulldog #6, 1998
  3. Ultras News #9
  4. http://ofkmsk.ru/about
  5. Из РФВ №4
  6. Из РФВ №5
  7. Ultras News #3
  8. в Ultras News #5 - 163
  9. Ultras News #7
  10. http://dynamo.3bb.ru/viewtopic.php?id=1008#p8905

СсылкиEdit