FANDOM

ИсторияEdit

80-еEdit

90еEdit

Вместе с развалом СССР и приобретением независимости, в Беларуси произошло “рождение” на свет местного футбольного первенства. И все пертурбации, происходящие в то время, неминуемо отразились на минском фан-движении. В добрые союзные времена за минское “Динамо” выезжали люди практически со всей Беларуси: Борисова, Витебска, Молодечно, Гродно, Гомеля и других весей и поселков. И, естественно, никто из них с развалом союзного чемпионата не захотел разменивать Москву, Тбилиси, Ереван, Вильнюс, Киев на местечковые перди. Да и к тому же, с началом белорусского чемпионата в их городах появились команды. Что же касается наших стариков, то они по инерции откатали сезон 92 года и, поняв всю гнилость и бесперспективность белорусского футбола, отошли от дел – кто подался в бизнес, кто окунулся в водоворот семейной жизни, кто, как и раньше, продолжал искать истину в вине. И к сезону 93 года, несмотря на завоевание клубом чемпионства, динамовский фанатизм умер. Ситуация была критическая, если бы не одно но... На домашних играх начали собираться молодые люди, которые впоследствие и возглавили наше движение.

Итак, 6 человек весь 93, 94 и 95 год тянули на себе весь фанатизм. Несмотря на постоянные первые места команды в белорусском чемпионате, людей не прибавлялось, но бригадиры не отчаивались. Тогда и придумали название нашей группировки: “Blue-White Gang” (Бело-синяя банда). И в начале 96 года потихоньку процесс пошел – начали появляться все новые и новые молодые люди. В том же году, наконец, разрешилась ситуация с Могилевом: после того, как старики испытали напряги в этой перди в 92 и в 93 году, произошло столкновение на кубке у нас в Минске, несколько могилевских ублюдков, воспользовавшись гостеприимством минского фана, украли у него дома деньги и кой-какие вещи. После каких-то нелепых попыток что-то выяснить и прояснить ситуацию, Могилеву была объявлена война. В том году серьезных столкновений в Могилеве не произошло, а в Минск они не приехали.

Именно 96 год стал отправной точкой новейшей истории минского фанатизма. С этого момента начался наш прогресс. В том самом году появился на свет журнал, освещающий нашу жизнь: "The Hooligans". Пусть вам эти цифры покажутся смешны ми, но именно по 20-30 человек тогда выезжало на выездные игры. Ситуация наконец-то вышла из тупика. И результат не заставил себя долго ждать.

В 97 году произошел приток молодых людей, которые смогли что-то реальное замутить. И в этом же году у нас в Минске произошел первый серьезный инцидент, который получил широкую огласку в СМИ. В Минске на игре с "Днепром" hool's обратили в бегство отряд днепрян, и в придачу закидали камнями автобус вражеской команды, где прятались могилевские крысы. На 2 человек тогда завели уголовные дела. К счастью, для них все хорошо закончилось. В Могилеве ничего такого, на что рассчитывали любители хулиганизма, не было. Выездное количество суппортеров в том году увеличилось вдвое и составляло 50-70 человек. Трое сделали в 1997 году "золотые": Француз Юрий Фомич (второй "золотой" подряд), Муха, Зек.

В 98 году новый рекорд выезда - 110 человек приехали в Молодечно, чтобы поддержать наш клуб. Война с Могилевом приобрела новые очертания - войну городу на Днепре объявили борисовские и гомельские фаны. Также нас поддерживали и минские торпедоны, которые, к слову, устроили недетский махач в Могилеве с использованием арматур. Правда, на обратном пути их собаку разнесли обезумевшие от побоев днепряне. Торпедоны тогда с честью вышли из ситуации: удачно отбились и взяли в плен (!) одного врага, над которым нехило глумились, и в довершении ко всему выкинули из собаки. В 98 году домашний сектор составлял человек 200-250, и все только догадывались о предстоящем количестве нашей группировки. В 98 году 7 минчан приехали в Киев на матч сб. Украины и России, чтобы поддержать своих российских коллег в противостоянии с хохлами.

И вот настал 99 год - год чаяний и надежд. И на первом же выезде в Солигорск новый выездной рекорд - 166 рыл. Дома собиралось 300-400 человек, а на некоторых матчах сектор суппортеров насчитывал не менее шести сотен чел. Потом было Молодечно, где засветилось 350 бело-синих. Здесь следует сказать, что власти, обеспокоенные такой нездоровой любовью к футболу некоторых молодых людей, решили их "увидеть". И в течение всего сезона 99 фан-сектор в Минске постоянно оцеплялся и некоторые "серые" "видеолюбители" снимали всю банду. Так, в течение одного из матчей было выведено с сектора и снято на видео более 90 человек. Постоянно за малейшее несогласие или сказанное слово менты беспощадно выводили со стадиона, чего раньше не наблюдалось. Власти за нас взялись основательно. Несмотря на весь этот беспредел, народ не бросил фанатеть, чего так добивались менты, а еще более сплотился.

А потом, в последнем туре в Борисове случилось такое, что станет новой точкой в качественном развитии нашей банды. На последний матч в Борисов выехало более четырех сотен бело-синих суппортеров. Внизу сектора стояло около десяти ментов. Прошло минут 15, и тут Фан Л., поправив знамя внизу сектора, неизвестно за что был принят, и “принимающая” сторона попыталась вывести почитаемого человека. Но не тут-то было – с нижних рядов в фана Л. вцепились десятки рук. Менты не сдавались, и тут началось. Один из них толкнул бело-синего. Вперед выскакивает фан Н. и с рычага засылает менту прямо в таблицу. Мент накренился и вдогонку ему летит нога. Мент окончательно потерялся и принял горизонатльное положение. Коллеги несчастного идут в атаку, окучивая всех подряд дубинами. Бело-синие не сдаются и нажимают. В ментов летят пластиковые сидения. Махач перекидывается на весь сектор. Рядом возле меня фан В. мочит мента сидением по черепу и засылает в чан “Гриндером”. Мент явно не ожидал такого отношения к себе, и отскакивает с разбитым носом. На нас набрасываются 3 мента. Со всех сторон на них сыпется град ударов. Один из них так расчувствовался, что даже выронил свою дубинку. В него летит кресло. Сбивает ему фуражку. Он не унимается и с криком: “Суки! Всем сидеть” бросается на бело-синих. Фан К. заряжает ему в таблицу. Мент падает. На всем секторе идет махач – менты пытаются разделить сектор на части, но бело-синие не сдаются. А кресла летят и летят...

Видя такой совсем неожиданный поворот событий, мусорское начальство дает приказ на атаку сектора. Матч остановлен. Игроки и зрители смотрят на нашу трибуну. Через поле бегут мусора и с ходу вклиниватся в наших. Ответный залп креслами немного сбил пыл и продвижение ментов. На этом закончился первый этап всего действа И они поняли, что просто так не возьмут сектор, и начали выдергивать активистов. Но динамики пытались вырывать из лап ментов товарищей. Завязывается новая драка. Пытаются забрать фана М. - фан С. и фан Ш. держат его. Менты начинают их окучивать. Братва подписывается за наших. Завязывается новая драка. Ментов становится до неприличия много. Один урод пытаясь меня ударить получает удар в спину, а от меня хук. В результате чего отлетает на два ряда. На меня обрушивается град дубинок. Два раза твари попали в голову и, естественно, ее повредили. Тут меня выхватывает мент и куда-то тянет. Но, правда, сам вклинивается в другую кучу, и я теряюсь. Всех повязанных вывели и посадили в автобус, где отпиздили для порядка. Акция захлебнулась.

Только потом мы узнали, как дорого нам стоил этот выезд. Из 400 человек - 72 повязанных, на 3 троих заведено уголовное дело. Всех жестоко избивали. Некоторые люди еще около 2-х недель после Борисова ощущали на себе последствия сопротивления.

Что же касается не только внутрибелорусских дел, то в 99 году у нас в Минске состоялся матч сб. Белоруссии и сб. России, во время которого, произошли столкновения россиян с ОМОНом (кстати, там участвовали и наши парни). В результате, на 5 россиян были заведены уголовные дела. И вот только перед Новым 2000 годом всех освободили. Ваши российские хулиганы на своей собственной шкуре оценили возможность проведения каких-либо акций. Напомню, что во время драки с ОМОНом было сломано всего 2 кресла и такой вот печальный результат (5 человек в застенках).

К сожалению, мы живем в такой стране, где малейшее несогласие и сопротивление органам очень жестоко карается. Несмотря на новые, почти полулегальные условия существования, наша банда не собирается останавливаться на достигнутом. Побольше шифра, побольше здорового экстрима и побольше реальных людей, которые встанут рядом с нами - вот на что мы собираемся сделать упор в предстоящем сезоне.

С бело-синим приветом,

фан К.[1]

Сезон 2011Edit

На 67-й минуте матча динамовский бразилец Ледесма забил в ворота «Белшины» гол, который в итоге и стал победным. Футболисты столичной команды побежали к трибуне, которую занимали фанаты минчан. Болельщики собрались навстречу. Идиллию нарушили сотрудники могилевского спецназа (они обычно сопровождают приезжих любителей футбола в Бобруйске). Один из правоохранителей, видимо, почувствовав угрозу, применил слезоточивый газ. Как результат – есть пострадавшие, в том числе и 5-летний ребенок.

Среди других футболистов разделить радость от победного гола в ворота «Белшины» хотел полузащитник «Динамо» Михаил Афанасьев. Он подбежал к трибунам, и вместе со сторонниками столичной команды глотнул слезоточивого газа.

После этого фанаты начали скандировать «Ненавидим режим!».[2]

Минское Динамо в предпоследнем матче чемпионата страны с прямым для себя конкурентом потеряло все шансы на бронзовые медали. Именно этот предпоследний матч стал последним выездным для минчан. Интерес к этому выезду подогревали хорошие воспоминания 2009го года, именно в позапрошлом сезоне выезд в Гомель также стал последним для Динамо и этот матч запомнился всем массовым состав фанатов Динамо, пробивших данный выезд, и небольшим, но красочным фаер-шоу (что для Беларуси является очень редким явлением). Принципиальнейший соперник, самый жаркий выезд сезона, самый важный матч сезона для обеих команд

Выезд оправдал практически все ожидания. Предыдущий рекорд по количеству в 350 щщей был побит. В город над Сожем своих парней приехало поддержать порядка 900 человек. Жесткий обыск ОМОНовцами (некоторых парней раздевали вплоть до трусов!!!) при входе на гостевой сектор не помешал пронести большое количество единиц пиротехники (это и фаера, и дымовые шашки, и стробоскопы, и вроцлавские огни). Отличная шиза, которая способствовала шикарной атмосфере на Центральном стадионе Гомеля. Но футболисты своих фанатов не смогли порадовать. Поражение 1-2, и как следствие - 4е место в чемпионате Беларуси за тур до его окончания.[3]

ВыездаEdit

36696 original-1-

Выезда Динамо Минск (1987-1989)

  • Динамо Минск - 1986

Киев - 95,

  • Динамо Минск - 1986

Москва (Торпедо) - 30, Москва (Динамо) - 30,

  • Динамо Минск - 1987

Москва (Торпедо) - 45, Ланчхути - 29, Тбилиси - 29, Алма-Ата (Кубок Федерации) - 9, Каунас (Жальгирис, Кубок Федерации) - 50, Вильнюс - 360, Сухуми (кубок) - 30, Ленинград - 72, Донецк - 30, ...

  • Динамо Минск - 1988

Москва (Локомотив) - 85, Вильнюс - 400, Алма-Ата - 7, Харьков - 12, Киев - 10, Майкоп (кубок) - 2, Ленинград - 60, Одесса - 21, Москва (Динамо) - 30, Днепропетровск - 11, Донецк - 9, Москва (Торпедо) - 60, Москва (Спартак) - 80,

  • Динамо Минск - 1989

Тбилиси (Кубок Федерации) - 2, Баку (кубок) - 2, Днепропетровск - 30, Одесса - 18, Вильнюс (Кубок Федерации) - 75, Новороссийск (кубок) - 14, Москва (Спартак) - 54, Киев - 50,

  • Динамо Минск - 1990

Москва (ЦСКА) - 120,

  • Динамо Минск - 1991

Донецк - 20, ...

  • Динамо Минск - 2003[4]

Борисов (кубок) - 400, Гомель (кубок) - 180, Мозырь - 50, Могилев - 140, Брест - 70, Борисов - 170, Береза (кубок) - 150, Копенгаген (Брондбю, ЕвроКубок) - 5, Молодечно - 220, Гродно - 80, Бобруйск - 85, Гомель - 140, Жодино - 260, Солигорск - 260, Новополоцк - 90

  • Динамо Минск - 2004[5]

Новополоцк (кубок) - 300, Бобруйск - 230, Мозырь - 100, Брест - 160, Новополоцк - 100, Гомель - 135, Могилёв - 92, Водиславец-Шленский (Интертото) - 78, Жодино - 250, Борисов - 400, Гродно - 90, Речица (кубок) - 140, Солигорск - 200, Витебск - 250, Бобруйск (кубок) - 70.

  • Динамо Минск - 2005[6]

Сморгонь (Локомотив Минск) - 400, Брест - 250, Новополоцк - 150, Жодино - 400, Борисов - 500, Солигорск - 165, Никосия (Анортосис, ЛЧ) - 8, Витебск (кубок) - 100, Гродно – 125, Новополоцк (кубок) - 50.

  • Динамо Минск - 2006[7]

Любань (Шахтер Солигорск, кубок) - 170, Борисов - 500, Гродно - 145, Жодино - 500, Новополоцк - 90, Гомель - 125, ...

  • Динамо Минск - 2007
  • Динамо Минск - 2008
  • Динамо Минск - 2009[8]

Сморгонь — 600, Неман — 280, Гранит — 115, Солигорск - 280, Могилев - 190, Ренова (Македония, ЛЧ) - 12, Могилев (Днепр) — 250, Тромсе (Норвегия, ЛЧ) - 7, Брест — 190, Борисов — 500, Витебск — 125, Новополоцк — 140, Могилёв (Днепр, кубок) — 60, Гомель — 340.

  • Динамо Минск - 2010[9]

Могилев (Гомель, Кубок) - 350, Могилев (Белшина) - 350, Гродно - 120, Могилёв - 117, Солигорск - 140, Брест - 220, Новополоцк - 170, Витебск - 110, Сморгонь (кубок) - 160 Калев (Силламяэ, Эстония) — 68 Хайфа (Маккаби, Израиль) - 3, Брюгге (Бельгия) - 30, Жодино - 400, Борисов - 500, Солигорск - 360, Новополоцк - бойкот, Борисов - 500, Жодино - 1100-1200.

гандбол:

Пик (Венгрия) - 47.

  • Динамо Минск - 2011[10]

ГАНДБОЛ:

Кадеттен (Швейцария) - 53 Вальядолид (Испания) - 5 Чеховские Медведи (Россия) - 70

ФУТБОЛ:

Борисов - 750, Могилев - 270, Жодино - 450, Витебск - 150, Бобруйск - 200, Гомель - 124, Солигорск (Слуцк, кубок) - 110, Новополоцк - 120, Гродно - 135, Брест - 200, Солигорск - 130, Борисов - 800, Гродно - 110, Гродно (кубок) - 80, Брест - 200, Жодино - 600, Новополоцк - 150, Гомель - 800.

  • Динамо Минск - 2012[11]

ГАНДБОЛ:

Кубок ЕГФ: Геппинген (Германия) - 29, ЧБ: Брест - 100

ФУТБОЛ:

Гомель - 750, Брест - 300, Гродно — 180, Жодино - 400, Мозырь - 110, Бобруйск — 220, Борисов — 410,

ПримечанияEdit

  1. Ultras News #9
  2. http://fanstyle.ru/news/6961-pri-razgone-fanatov-minskogo-dinamo-omon-primenil-gaz-2/
  3. http://www.ultrasnews.com/2011/11/dinamo-minsk-ontour/
  4. http://lads83.ru/go1.htm
  5. http://lads83.ru/go2.htm
  6. http://lads83.ru/go3.htm
  7. http://lads83.ru/go06.htm
  8. http://vk.com/topic-36548192_26742519
  9. http://vk.com/topic-36548192_26742521
  10. http://vk.com/topic-36548192_26742527
  11. http://vk.com/topic-36548192_26743771