FANDOM

09.10.1999[1]

Год с лишним, отделявший ставший уже историческим матч в Киеве 5-го сентября 1998 года от ответной встречи в Москве, пролетел незаметно. Конечно, было много интересных моментов в этот отрезок времени, но все они отошли на второй план – впереди была Москва и про отступление, как обычно, никто и не думал.

Российские средства массовой информации активно обсасывали будущую победу своей сборной, а на улицах виртуальной белокаменной уже висели виртуальные трупы виртуальных хохлов и днепрян, коих москали, по прежнему, не любили. Вот парадокс: где не прочтёшь – хохлов все гоняли и валили, а как дошло до дела – “страшней хохлов зверя нет”, “вставай, страна огромная”, “это есть наш последний”, и т.д. и т.п.

Пять лет прошло с момента последнего выезда киевских фэнов в Москву. Позади погруженный во мрак Киев-пасс, оставленные по старой традиции свечи во Владимирском соборе и тусклые глаза провожающих киевлян. Впереди Москва, со своими многотысячными толпами фанатов, взорванными то ли чеченцами, то ли ФСБ домами и реконструированной Лужей.

Едем в привычном режиме: поголовное пьянство, набеги милиции на станциях, чьи-то разбитые лица, лужи крови и слезоточивый газ.

Российская таможня выписывает безпаспортного Р. и очень долго, всей бригадой ищет бомбер М. Бомбер, вместе с паспортом М., был найден и таможня матерясь покинула вагон. После таможни на всех станциях знали, что едут фанаты. Где бы не останавливался поезд – под нашим вагоном уже стояли менты. И не только на перроне. Посты выставлялись по всему периметру станции, на путях и отстойниках. Наверное, эти меры предпринимались в связи с терактами.

На Киевском вокзале та же картина. Штук 15-ть только офицеров, с рациями и в непомерно высоких фуражках, полное оцепление. В этот раз обходились цивилизованней, чем в 94-ом. Вместо: “Руки за голову!”, услышали – “Добрый день, куда хотите поехать?”. Большинство хотело на пиво, но до матча молодёжных оставалось всего пару часов и никто особо не расстроился, когда нас повезли на “Динамо”.

“Повезли” естественно на метро. Зайдя в подземку бело-синие зарядили “Киев!!!”. Немногочисленные пассажиры ошарашено взирали на эскалатор с которого неслось столь оригинальное для Москвы скандирование. Красные стали требовать спрятать цвета, но то был глас вопиющего в пустыне – бело-синие и жовто-блакитные розы по прежнему, колоритно дополняли оригинальные прикиды киевлян.

Ранее здесь уже похулиганили четверо киевских фэнов. Парни приехали раньше и спускаясь в метро заметили, что их уже “ведут”. Параллельно спускалась некая группа молодых людей, а внизу аналогичные юноши очень заинтересованно ждали спускавшихся украинских фанатов. Но опытных бойцов это не смутило. Закончив спуск, киевляне бросились с ремнями на москалей и врубив им первыми, стали к стене. Москали, штук 25, явно не ожидали, что четверо могут выдать такой “номер” против такой толпы. Но махач долго не продлился – мгновенно подоспели красные.

До “Динамо” добрались без приключений. 43 киевских фэна вышли из метро и подняв хай стали было подниматься к стадиону. Под стадионом было много народу поразительно однородного состава. Когда из-за здания метро вышла наша толпа, скандируя “Украина!!!” и подняв розы, “народ” под стадионом начал преображаться на глазах. Москали зашевелились, начали подтягиваться с флангов. Менты догадались, что этимпутём на стадион не пройти и остановили нас. Москалей было много, рыл 350, и теперь их толпа сучковавшись стояла в метрах 40-ка от группы киевлян. В нас полетели первые бутылки.

В этот момент К. вытащил откуда-то мясную розу (верно из совковых запасов). О. берёт у него розу и поднимает над головой. Толпища кацапов увидев в первом ряду украинцев мясной цвет восхищённо-одобрительно завыла. О. подбросил розу вверх и красно-белая портянка планируя начала опускаться вниз. Не давая приземлиться О. футболяет её с лихой вратарской отмашкой, попадая прямо в лужу. Со стороны киевлян его пытается оттащить мент. С повисшим на рукаве красным О. выходит из строя, подходит к луже и смачно втаптывает мясной цвет в грязь. Выстроившаяся на лестнице, словно на трибуне, москальская толпа чётко видела всю сцену и взвыла уже оскорблёно и негодующе. Враги пришли в движение. Снова полетели бутылки, фланги начали сбиваться к середине и вот уже скатываясь с лестницы, несётся на нас лавина вопящих кацапов. Ментов перед нами нет уже давно. Какие-то красные мечутся у нас в тылу и чего-то орут. На них не обращают внимание и киевляне выдвигаются к первым рядам своих. Атака идёт строго с фронта, хотя слева от нас тоже присутствуют некие группы. Из 350-ти подбегают около 70 человек.

Махач начинается, едва первые москали подскакивают к нашему первому ряду. Слегка выдвинувшись вперёд, киевляне достали и положили самых быстрых. Москалей из первых рядов мгновенно и жестко забили просто в грязь. Вторые ряды видя стоящих, как вкопаных киевлян и лежачих веером товарищей, до нас уже не добегали. Творилось что-то невообразимое: эта масса останавливалась, растекалась по флангам, бежала назад – словно натыкаясь на невидимый защитный экран москали ломились в стороны.

Киевляне, собственно, ничего особого не сделали. Просто стали и вместо того, чтобы осадить перед этой огромной массой, стояли. Стояли и клепали тех, кто на них ломился. Этого оказалось достаточно, чтобы сбить бойцовский порыв россиян и трансформировать его в легкоатлетическое направление.

Красные нашли себе применение в том, что оттаскивали ломившихся в бой киевлян, а после бегства москалей начали шмонать ремни. Пооддирали от асфальта московских ультрас. Один паренёк был в полном ауте и висел на плечах у мента волоча по земле ватными ножками. Голова бесчувственно болталась в такт движениям, а плотно закрытые глаза дополняли картину полной безжизненности. Со стадиона примчались “космонавты” и нас передвинули ближе к зданию метро: москали хоть и разбежались, но не ушли далеко и обстрел разным дерьмом продолжался.

У нас из повреждений был только разбитый бутылкой нос у Олены. Красные забрали М. Как выяснилось позже, его приняли не за того: синяя с красным козырьком бейсболка макса сделала его похожим на коня. Увидев в отделении его вышиванку цветные просто-напросто выгнали хулигана.

Вскорости подъехал ментовский ПАЗ и киевлян запрессовав, в автобус повезли к трибунам. Москали непреминули разбить в ПАЗе окно, но нас это не задело. В автобусе киевляне подрезали ментовский дипломат, зонт, выкидуху. Зайдя на трибуну, обнаружили там своих туристов. Вскоре к киевской группировке присоединились харьковские фанаты и поддержка стала мощной и красивой. Присутствовали представители и других группировок. Игра была не в нашу пользу, но обстановка на трибуне была развесёлой. По рядам ходили бутылки с горячительными напитками, на сиденьях раскладывались закуски, пустая тара летела на беговые дорожки и украинские песни разносились над полупустым стадионом.

Особой популярностью пользовались темы типа: “Валенки, валенки, не подшиты стареньки!”, “Щи, лапти, балалайка!”. В ответ на крики “Крым – наш!” запускали “Вперёд в Чечню – побольше трупов”, а “Пусть Москва лежит в развалинах …!” звучало вообще неподражаемо. Это четверостишье вообще стало своеобразной звуковой дорожкой ко всему выезду.

Матч закончился поражением молодёжной сборной Украины. Но, тем не менее, настроение у нас было приподнятое. Красные повели всех в оцеплении на метро. Определённо, в Москве нет понятия про автобусы. Им проще построить живой коридор до Лужников, чем найти какой-нибудь “Икарус”.

Подходя к метро, ещё раз оценили свою позицию при махаче. Прямо скажем – незавидная была позиция. Стояли при конце спуска на абсолютно ровной площадке. А москали шли сверху – с наката. (Это же как им было неудобно убегать – бежать то надо было наверх!).

В самом метро всё пестрело разнообразными цветами. Красно-белое окружающее пространство просто резало глаза. Подъезжает вагон. В вагоне замечаем: сидит штук 6 москалей, явно фанаты. Все в бомберах, ботинках, камуфляжные штаны и джинсы. По трижды обмотанным розам трудно было определить кто они (наверняка были мясные) и как только дверь открылась, вломившиеся в вагон киевляне начали развешивать “подзатыльники” сим крутым фанатам. Процедура сопровождалась криками Н.: “Не бейте их, это же наши братья славяне!!! …”. Сам “славянофил” во время этой тирады усердно чистил рыло одному из “братьев”. Красные оперативно вмешались и выволокли потерпевших из вагона, заодно приняв и М., который никак не хотел отрываться от раздачи тумаков. (два “приёма” за один день – на этом выезде это был лучший результат среди киевлян).

Далее по мере следования к Луже красные в наш вагон никого не пускали, но на одной из станций зашло штук 5 совсем молодых коней. Эти юные представители отряда копытных с неподдельным интересом рассматривали доселе невиданное зрелище – хохлов.

Добрались до “Спортивной” и поднялись на верх. На улице толпу украинских фанатов оцепляют прямо у входа в метро и некоторое время мы стоим там. Тут появляются омоновцы в сферах и нас под конвоем этого отряда ведут на Лужу. Идём обходным путём, вдалеке от многолюдной аллеи ведущей на стадион. Там нашим взорам открывается освещённый лампами силуэт стадиона.

Обновлённая Лужа смотрелась гораздо лучше старого варианта. Одно только отсутствие тупых дегенартивных опор освещения, коими много лет стадион пугал и без того перепуганные окрестности, преобразило внешний вид арены им. Ленина. Светящийся купол ярко выделялся на фоне ночного неба и всё сооружение, как бы светилось. Хрен его знает, сколько денег на это выкинули, пытаясь слепить из говна пулю.

ОМОН довёл нас под трибуны и растаял в массе прибывающих на стадион болельщиков. У кого как, а у киевских хулиганов билетов не было определённо. Сам по себе возник вопрос о попадании на сектор. И вдруг, откуда не возьмись, возникла возможность решения вопроса: нам на встречу валила толпища туристов. Руссо туристо – облико морале и билеты у них были. С этим прикрытием фэны в наглую поломились на сектор. Поиски сектора достойны отдельной статьи. По всей видимости, нумерация их производилась с целью их спрятать. Чего стоит только понятие “верхний ярус”, которого в Лужниках нет и в помине. А маразматические переплетения лестничных пролетов просто таки созданы для несчастных случаев. Если после матчей в Лужниках не сообщается о жертвах, то это не значит, что их нет – просто трупы не нашли. Худо-бедно, но до сектора добрались. На входе стояли некие детекторы-хрензнаетчегоискатели и менты разных полов (для обыска разнополых болельщиков). Пройдя эти “препятствия” заходим на трибуну.

На трибуне уже находились наши туристы. Надо сказать, что предела “русской мысли” не наблюдалось и здесь. Если в Киеве 5-го сентября 1998 года москалям тупо выделили два сектора – никто, кроме москалей, с билетом ли, без билета – никто на эти сектора не заходил (разве что “Беркут”). На Луже был просто дурдом. Украинские болельщики сидели вперемешку с российскими, красно-бело-синее вперемешку с жёлто-голубым. В московском понимании гостевой сектор – это сектор, где помимо всех прочих могут находиться так же и приезжие болельщики.

И вполне естественно, что находящиеся на трибуне туристы уже подвергались различным мелким репрессиям со стороны местных. Но как только появились хулиганы – тут же воцарилась полная “дружба между народами”. Киевляне разобрались в обстановке и сходу начистив пару-тройку московских рыл (причём не только на своём, но и на соседнем секторе) просто таки вынудили красных очистить сектор от чрезмерно активных москалей.

Наших туристов несказанно порадовала процедура наведения порядка устроенная фанатами: “Хорошо, что вы появились!” – говорили затерроризированные болельщики. (Яркая иллюстрация на тему “какая польза от фанатов?”).

С оставшимися на трибуне мирным населением из числа болельщиков сборной РФ, коих по прежнему было много, мы довольно мило соседствовали на протяжении всего матча и абсолютно друг другу не мешали. Киевский фэнс всегда отличался хорошими манерами и высокой культурой поведения, если обстановка не требовала обратного.

Начало футбольного поединка предварялось гимнами. На Луже хорошая акустика и слова во славу Украины грянули над стадионом. Музыки на секторе слышно не было. Громогласное пение многочисленной группы поддержки лилось, казалось, просто с неба. Свист и улюлюканье москальских аматоров не в состоянии были заглушить исполнение “Ще не вмерла Україна”. Сотни голосов слились в едином порыве и даже российские СМИ отметили, как “красиво звучал гимн Украины в исполнении 3-х тысяч украинских болельщиков, и как красиво могло бы звучать исполнение российского …”

Могло бы ... При исполнении местного гимна сложилось впечатление, что действие происходит не на стадионе, а в актовом зале музыкальной школы для глухонемых. Вытянувшаяся по стойке “смирно” Лужа молчала, словно на похоронах. Ну, в какой ещё стране мира переполненный стадион встречает исполнение национального гимна гробовым молчанием? Только там, где гимну не могут дать слова.

Началась игра и с первых минут стало ясно, что лёгкой прогулки не будет ни у одной из сборных.

Российская сборная атаковала чаще, (что и неудивительно, учитывая обычную тактику Йожефа Йожефовича), но украинцы не сидели в тылу и отвечали не менее опасно (что тоже удивительно, учитывая туже тактику Сабо). Игра была острой: всем нужно было выигрывать и обе команды рвали изо всех сил. Трибуны поддерживали своих кумиров. “Расея, Расея” – вопили Лужники покачивая на трибунах своими триколорами. Если в 94-ом национальных флагов на трибунах почти не было, то на данный момент россияне явно исправились и сектора просто таки пестрели “аквафрешами”.

На украинском секторе, как и предполагалось, фанатеть было просто нереально. Да, было много красивых растягов и все периодически взрывались скандированием, громко и дружно. Но на что-либо более сложное туристов не хватало. Болельщики хаевать не умели определённо и страшно тормозили. Сами фанаты оказались разбросаны по длиннющему лужниковскому сектору. Харьковская банда сидела намного ниже киевской и все были густо перемешаны с местными болельщиками. Забавно было наблюдать, как рядом с розой Украины поднимается мясная.

Десятка полтора киевских фэнов вообще не пробились на трибуну и тусовались весь матч под секторами. Н. в динавской футболке бегал и светил ею где только мог. В конце концов его таки заметили и штук 20 москалей подвалило под сектор:

- Чё, хахол, цвета прячешь? Боишься? – москали явно не знали как начать разговор.

Но Н. знал как начать разговор – залепил москалю в репу. Тут же начали подходить поразлазившиеся по стадиону остальные хулиганы.

- Ребята, не надо драться! Мы же братья, славяне … - какой-то штемп в мясной розе подскочив к толпе начал вносить мирные инициативы.

- Мы хоть и славяне, но вы нам не братья! – и очередной славянофил-мясной получает по пятаку. Со всех сторон подходили киевляне и мочили понравившихся москалей. Расеяне так и не поняли, почему их бьют, если их больше и при появлении ОМОНа ретировались.

Примерно в это же время О. с напарником наматывали круги вокруг Лужи, заходя во все пестрящие различными цветами параши, но всё было напрасно – никто на них не прыгнул.

Свои баталии разворачивались на зелёном газоне. Арбитр назначил в сторону наших ворот довольно “подгулявший” штрафной. Тут уже кацапы не ударили рылом в грязь и воспользовались подарком судьи забив нам гол.

Бля – а – а … Как они взвились!!! Радости не было предела, экстаз достиг своего апогея и стадион словно забыл, что играть ещё довольно долго.

Нас несказанно раздосадовал этот гол. Не то, что бы мы сильно переживали за забитый мяч, просто все знали, какая у нашей сборной “воля к победе” и как наши любят бороться до конца.

Так что увидев в сетке ворот Филимонова мяч, мы офигели не меньше самого Флиимонова – гол!!! Сектор просто “взорвался”, началась куча-мала, всеобщая свалка и скандирования – всё на фоне притихшей Лужи.

Бля – а – а … Как они сникли!!! Стоило видеть лица на соседнем секторе и становилось ясно, как хотели победить кацапы и как им сейчас горько. Лужа была в коме. До конца матча так мало времени, а желания российских футболистов совсем не совпадали с их возможностями. Дальнейшие движения на поле были не более чем формальностью и финальный свисток главного судьи открыл новую главу в истории: ничья 1-1 и убедительная победа сборной Украины.

Все доматчевые шапкозакидательские потуги кацапов получили достойную оценку со стороны украинцев. Хотелось крикнуть на весь стадион столпившимся на выходах москалям: “Шо вы на нас смотрите, не мы же на воротах стояли!!!”. Выход со стадиона осуществлялся очень медленно – красные выпускали сектора по одному. Это конечно не удобно, но имея ввиду явно не приспособленные для большого количества людей лестницы Лужников – вполне, по моему, оправдано.

Так что ожидавшим в проходах ничего не оставалось делать, как взирать на довольный украинский сектор и скандировать всякие гадости типа: “Расея! Расея!”. Особенно ярко у них получилось, когда весь стадион запустил: “Сало!!!”. Сие проявление остроумия украинцы восприняли без комплексов и ответили громкими продолжительными аплодисментами. Аккустика была мощная и скандирования разносились на весь стадион. Несколько раз сектор заряжал “Украина!”, а киевляне, памятуя о особом к себе отношении со стороны москалей, не преминули, растянув фирмач, зарядить мощное “Динамо!!!”, что и вызвало, к нашей радости, наиболее негативные эмоции стадиона.

Стоять на секторе пришлось не долго и под оцеплением нас повели к автобусам, на которых возили наших туристов. Определённо, не будь этих автобусов – нас опять бы повезли в метро. Организация таких мероприятий в Москве явно на порядок ниже, чем в Киеве. Хотя и у нас есть свои минусы.

Как то в перерыве между таймами один русский болельщик спросил, так же ли много в Киеве на футболе милиции, как сегодня на Луже. Болельщик явно был огорошен чрезмерной численностью задействованных на этом матче цветных. Отвечая на поставленный вопрос, мы и для себя констатировали факт того, что в Москве, которая в связи с терактами находилась на особом режимном положении, на столь грандиозном и массовом мероприятии мусоров задействовано отнюдь не в большем количестве, чем в Киеве на рядовом матче Лиги чемпионов. И это в городе, где месяц-два назад взрывали дома.

Вообще, если судить по количеству красных на матчах, то самые буйные и массовые фанатские группировки именно в Киеве. В 1994 году на домашней игре с мясом была даже задействована бронетехника. Что и говорить, ментовский у нас город и ментовское у нас государство.

У покидавших Лужу фэнов наверняка врезалась в память картина того, как в ночном небе над стадионом кружил вертолёт. С какой-то настырной обречённостью наматывал пилот круги, в надежде запечатлеть салют в честь победы российской сборной. Вот красивая панорама стадиона, но где же салют? Одинокая железная птица безысходно набирала высоту. У многих хулиганов просто слёзы по ягодицам скатились: такой праздник людям испортили!

Под автобусами встретились те, кто попал на трибуны и те, кто не попал. Занимательнейшую историю рассказал Б.

Не проломившись на сектор, он быстро сориентировался и развёл на билет местного барыгу. Как честный пассажир зашёл на москальский сектор и словно заправский россиянин сидел и смотрел футбол. И когда в ворота России влетел мяч, Б. оказался единственный на секторе, кто вскочил с радостным воплем “Го – о – о – ол!!!”. Сцена была – просто реклама “Сникерса”. Удары посыпались со всех сторон, но на счастье, кацапов было так много, что они сами себе мешали. Б. даже успел снять ремень и пробить по харе одного из нападавших, а подоспевшая милиция выудила его из гущи недовольных болельщиков сборной РФ. Отделался чуть распухшим ухом и конфискованным красными ремнём.

С ментовским эскортом приехали на незабвенный Киевский вокзал. Перрон был оцеплен и кроме пассажиров на него никого не пускали. Московские власти и тут блеснули расторопностью и палец о палец не ударили чтобы вписать фанатов. Пришлось вписываться самим, хотя выбор был невелик: брянская тяга и молдавский фирмач.

В окнах брянского паровоза уже висели мясные розы и в тамбурах брянские болельщики горячо обсуждали половую ориентацию своего, некогда любимого, вратаря – Филимонова. Патриотически настроенные проводники наотрез отказались везти украинских фанатов.

Начался долгий и нудный процесс вписки к молдаванам. Туда уже позабуривались туристы с билетами и теперь плавно рассасываясь по вагонам фанаты дефилировали вдоль состава. На перроне было много красных и судя из доносящихся по рациям сообщений моковский фэнс тоже не бездействовал. Где-то по отстойникам пробирались толпы москалей и на путях ОМОН гонял каких-то тинейджеров. Один засранец даже умудрился пробраться на перрон и теперь блестел глазами около вписывающихся киевлян. На него никто не обращал внимания. Когда оставшиеся фэны прыгали в уже трогавшийся вагон, москаль решил испытать судьбу и схватил за рукав К. Никто так и не узнал, что же хотел этот юноша, так как через мгновенье москаль уже растянулся на перроне после прямого с левой.

Налетели цветные и К. так и не успел вписаться. Таким было логическое завершение этого интересного дня. На перроне остались трое невписавшихся киевлян и брянский поезд, пассажиры которого ещё долго будут материть Филимонова. Все лавры снайпера загрёб “золотой мальчик” Андрюша Шевченко, став в очередной раз национальным героем, а всю “чёрную” работу выполнил оставшийся в тени простой российский парень Саша Филимонов. Но это всё частности. Кто есть герой, наглядно продемонстрировал матч Украины с могучей сборной Словении, а 9-го октября 1999 года, украинцы выполнили поставленную задачу: победа была за нами.

P.S. очень оригинально выглядит освещение этого матча в информационных кругах москалей. На лицо классическое московское редактирование: полное змалчивание неудобных, но наиболее значимых событий и выведение на первый план примитивных хроник и досужих домыслов.

Если начать с последнего, то получается, что москали целый день лазили по городу, искали хохлов и самое главное находили. В принципе, если сильно захотеть, то можно найти кого угодно и где угодно. У нас есть кадры, которые запросто могут найти, где-то после 2-ой бутылки водки, мясного или коня в любой точке Киева.

Расписывать как они толпой валят двух украинских болельщиков – на это у москалей хватает вдохновения.

Про махач под “Динамо” никаких упоминаний. Будто и не было там ничего. Лишь в журнале BWD можно встретить краткое упоминание, но объективно осветить все события – это было бы просто противоестественно для московских виртуальных “бойцов”.

Мизерное количество информации о событиях 9-го октября уже само по себе вызывает подозрение: обо всём ли нам рассказывают нам москали?

Под “Динамо” было всё: две толпы врагов и ничего, что мешало бы им перемахнуться. Если были какие-либо помехи, то откуда взялись поверженные московские фанаты, о наличии которых упоминают на страницах своего зина динамиты. Ясно одно – москали упорно обходят “скользкие” моменты, в которых они терпели поражение. Только таких моментов очень много и обойти их не возможно. На лицо “двойной стандарт”, умалчивание ключевых деталей, опускание реальных фактов и т.п.

Пенсионер русского минета Профессор взялся переписывать историю и занимается самогипнозом, расписывая, как же страшно гоняли спартачи хохлов. Интересно: если киевлян так сильно гоняли, то почему у мясных выезд в Киев считался за два?

Когда-нибудь найдётся “профессор”, который напишет, что под “Динамо” таки был махач и хохлы, естественно, убежали. И это будут читать, верить и думать, что хохлы – лохи.

Наверное точно так же думали и те, кто ломился на вышедших из метро киевлян. А после, уже разбежавшись, взирая на побитых товарищей, думали: “если хохлы лохи, то кто тогда мы?”.

Можно сколько угодно делать вид, что ничего не было. Это не изменит уже случившегося – как не крути, а махач был и москали его позорно проиграли, проиграли фанатам киевского “Динамо”.

Слава нації!

  1. http://web.archive.org/web/20080104225517/http://geocities.com/wbhools/away_fansinmoscow.html