FANDOM

ИсторияEdit

Лента на G&A

Важная дата для ультрас Dynamo Dresden – это декабрь 2000 года, именно тогда появилась группировка “Ultras Dynamo”. Ранее группировки Eastside Dresden и Commando Elbhorde лишь изредко планировали вметсе фаер-перфоманс, чуть позже сделали первую совместную хореографию с помощью бело-желтых листков против клуба BFC. Объединения, такие как “Yellow Madness"(Желтое сумасшествие) и “Dynamo Geschwader" (Эскадра Динамо) пытались продвигать ульрас-движение в Дрездене, но скоро стало ясно, что без единой организации это сделать практически невозможно. Вот тогда все и началось!

А начиналось все как обычно – группа активных людей становилась внизу фанатского сектора и начинала запевать песни на итальянские мотивы, а так же жечь фаера, дымы и бенгальские огни. Атмосфера на трибунах сразу же оживилась, что сразу же сказалось на большой волне пришедшей молодежи – конвеер заработал!

Между тем, постепенно стали предприниматься попытки сделать хореографию на весь фанатский сектор, а так же, практически весь сектор стал поющим, это случилось в успешном сезоне 2001/02. Ну а апогеем сезона стала стыковая игра с Hertha Berlin, когда удалось сделать хореографию на весь стоячий сектор для фанатов, а в поддержку команды вовлечь более половины стадиона – именно тогда началось активное использование хлопков в песнях для повышения ритмичности, хотя, стоит заметить, что на первых порах песни были простыми и короткими. С этого момента движ Ultras Dynamo набрал полдный ход и мчался вперед со всех паров!

В сезоне 02/03 Дрезден так же проводил несколько широкомасштабных акций, в особенности против клубов Chemnitz и DSC, когда вновь весь фанатский блок был занят модулями черных и желтых цветов! Далее движение развивалось достаточно предсказуемо, и даже стали появляться небольшие молодые группки, которые, набравшись смелости, захотели творить что-то свое, время от времени критикуя основную группировку Dynamo, преимущественно через Интернет. Именно они позиционируют себя как чистые ультрас, хотя в Ultras Dynamo числилось немало хулиганов, постоянно влипающих в неприятности с копами. Молодые команды, наоборот, пытались сделать акцент на полном соблюдении порядка и отсутствии конфликта с полицией.

Средний возраст членов Ultras Dynamo составляет 18 лет, может быть чуть выше, а членам главного звена примерно от 18 до 27 лет! Сейчас внтутри организации около 100 членов, но в принципе, их может быть больше – многое зависит от выступлений клуба, и при его поднятии в лигу сильнее, количество участников организации возрастет.

ДрузьяEdit

В друзьях Dynamo Dresden стоит красно-белый клуб из Цвикау – фанатская группировка Red Kaos Zwickau (Красный хаос - Цвикау) в хороших отношениях с Ultras Dynamo. Обе группировки постоянно посещают игры команд друг друга – например на игре Zwickau против VfL Leipzig присутствовало 70 человек из Ultras Dynamo – и это не единичный случай.

Медиа Ultras DynamoEdit

Особенно хотелось бы отметить, как обстоят дела в клубе с поддержкой медиа. Программки ультрас могли бы без проблем выиграть конкурс лучшей программки, сражайся они с клубными программками команд из Российской Премьер-Лиги. Помимо яркого дизайна, отлично преподнесена информация.

Называется местное медиа у Dynamo Dresden “Zentralorgan”! На первой же странице предлагается поездка на следующий выезд клуба против команды из города Erfurt, и собственно расписано расписание поездки туда:

"7.23 Главный вокзал Дрездена, 
7.27, Дрезден – Центр, 
7.30, Дрезден – Новый город, 
11.59 – ЭРФУРТ!!! 
С пересадками в Лейпциге и Халле."

Чуть ниже приглашение от фанатов посетить игру против Hannover 96 – место встречи, как всегда, пивная поблизости от стадиона. Большими буквами внизу написаны номера счета в банке для того, чтобы собирать деньги на перфоманс – об этом в Дрездене заботятся не меньше, чем у нас.

Что же внутри этого буклета? Отчет о матче против Fortuna Dusseldorf, прошедший тремя днями ранее. Зрителей – 14.952, из них гостей около 350. Далее автор пишет, что это первый серьезный десант в текущем сезоне в Дрезден – фанаты гостей поддерживали свою команду на протяжении большей части 1го тайма и постоянно находились в движении, однако перекричать 14 тысяч им практически не удавалось. За несколько минут до перерыва группа фанатов Dynamo выписалась с сектора и отправились в сторону выхода с секторы гостей, однако из-за собственной глупости, они засветились гораздо раньше, чем ожидали, и пришлось им довольствоваться лишь гневным видом Фанов Fortuna, которые были уже готовы к такому поведению хозяев, так что матч прошел в без особенных приключений! Вот она, сытая Германия! Приключения им, видишь ли, подавай!

На следующей странице до боли знакомые и актуальные для нашего движения темы – «Открытость фотографий» и «Грядет твой шанс». В частности, авторы призывают людей, постоянно пользующихся фотокамерами в ходе матчей сразу же скидывать фото трибун и вообще всего интересного на поле на электронный адрес Ultras Dynamo или просто размещать их на своих страничках, но… обязательно позаботившись о том, чтобы фотографии не были «открытыми», то есть, чтобы по ним нельзя было точно идентифицировать лицо человека. «Появление открытых фотографий лишь облегчает работу государственным служащим, которым так и не терпится наводнить стадионы все большими запретами. Глаза на фото легко закрыть даже в Paint'e, так подумайте же о Фан-сцене в целом, и о своей судьбе в частности» - именно такими словами обращаются к желто-черным парни из движа.

Вторая же статья, напротив, имеет более радужный характер. «Тебе интересно все происходящее на фанатском секторе (блок-К) во время домашних матчей? Ты вообще-то бы очень охотно вступил в состав этих самых ультрас? Мы даем тебе отличный шанс!

Если тебе от 15 до 19, то ты можешь связать свое ближайшее будущее с Ultras Dynamo. Конечно, мы не гарантируем 100% место в тусовке, но пока у нас есть позиции на будущее. Для этого ты:
- должен быть активен во время хореографии, пения итп…
- должен болеть за Dynamo чуть дольше, чем с прошлого сезона
- должен по возможности посещать как можно больше матчей Dynamo
- должен жить Dynamo не 90 минут в неделю, а 24 часа в сутки 365 дней в году
- за Dynamo Dresden ты готов будешь землю грызть, выполнять любую грязную работу итд.

Дай нам знать, и возможно скоро ты станешь частью движения. Знакомство только лично, не через Интернет».

На последней странице брошюры взгляду читателя предстали всякие вещички, которые можно купить. Например, мобильный контент для телефонов – заставки и темы, все с символикой Ultras Dynamo, а так же специальные стикеры, и даже шарфики. В других номерах брошюры мне встречались ручки и пивные бокалы все с той же символикой. Иными словами, Ultras Dynamo не чураются зарабатывать так же на продаже сувенирной продукции. В этом плане есть чему поучиться, хотя, уверен, что деньги совсем небольшие – скорее, это вопрос престижа и имиджа.

В других выпусках вы найдете массу всего интересного. Прежде всего, почти в каждом номере есть информация о скорых выездах с подробными расценками и путями сообщения. Так же практически всегда имеется подробный отчет о всех прошлых мутках и о прохождении прошлого матча. Практически всегда, как минимум в 2 номерах из 3х, содержутся сообщения типа, «окрасьте нашу трибюуну в желто-черные цвета, ведь это самые прекрасные цвета нашего любимого клуба Dynamo Dresden » итд итп.

Одним словом, наличие вот такой прессы, на мой взгляд, является важным фактом в продвижении направления UD, поскольку Интернет не дает полного охвата фанатов. Не знаю, издают ли они ее большим тиражем в печать, или же в основном продвигают в том же Интернете, в любом случае было интересно изучить структуру и контент этого издания. Думаю, что брошюра создается как с целью PRа движения (продажа сувениров, туров на гостевые матчи, а так же постоянные статьи на тему «Будь черно-желтым»), так и с целью информационной поддержки(цены и маршруты поездок, отчеты о прошлых матчах итп). Что ж, почерпнуто много интересных мыслей, а в некотором смысле, можно прийти к убеждению, что во многом, наше движение на правильном пути.

2006/07Edit

Динамо Дрезден: Прощание с "жирафами"

2011/12Edit

12.07.2011 - Vor einigen Tagen teilte Dynamo Dresden mit, dass es für das Gastspiel der Sachsen beim Rivalen des FC Energie Cottbus am 15. Juli nur personalisierte Eintrittskarten zu erwerben gäbe. Die Ultras Dynamo verurteilen die Ticketvergabe, aber schließen ein Boykott des Spiels aus. Заявление Ultras Dynamo

26.11.2011 Немецкий футбольный союз принял решение об исключении «Динамо» из розыгрыша Кубка Германии-2012/13 из-за беспорядков, которые устроили болельщики дрезденцев в матче с дортмундской «Боруссией».

Во встрече второго раунда турнира, которая состоялась 25 октября и завершилась со счетом 2:0 в пользу действующего чемпиона Германии, фанаты «Динамо» зажигали файеры и бросали пиротехнику на поле, а также вступили в стычку с полицией. Дортмундцы оценили ущерб, нанесенный их стадиону, в 150 тысяч евро. Руководство дрезденской команды уже наказало своих болельщиков, отказавшись от использования мест на гостевой трибуне в выездном матч против «Санкт-Паули», намеченном на 27 ноября.[1]

СсылкиEdit

ПримечанияEdit

  1. http://www.ultrasnews.com/2011/11/dnamo-dresden_out-of-cup/