FANDOM

ИсторияEdit

У Динамо в конце 80-х – начале 90-х была небольшая бригада фанатиков.

Вторая волна началась в сезоне '98, можно было констатировать какие-то шевеления на почве фанатизма. В а чемпионате-99 бригада местных фанатов значительно окрепла и стремительно вошла в число ведущих группировок страны. В этом сезоне на домашних матчах собиралось около 150 бело-синих, которых по домашней шизе можно поставить на второе-третье место в стране. На секторе местных динамиков приличная хореография, присутствует множество атрибутики. Одним словом сектор брестских фэнов смотрелся.

Следует отметить и выездную активность брестчан. Если в прошлом сезоне ими было пробито только 2 выезда, то в этом у бело-синих нет ни одного нуля, а некоторые цифры весьма достойны. Возраст фэнов из Бреста в основном допризывной, но это и понятно, т.к. самой группировки нет и двух лет. Стоит отметить гостеприимство, которое оказывают местные динамики по отношению к приезжим фэнам. По ходу сезона они несколько раз впрягались за гостей и отмазывали их от местных урелов. Правда в конце сезона они ввязались /под давлением отдельных наших представителей/ в противостояние между Минском и днепром.

По мнению редакции в настоящий момент фаны Динамо Брест – наиболее перспективная бригада с периферии на просторах Белой Руси [1]

Сезон 2012Edit

Сезон для нас начался далеко не позитивно из-за проблем с «бфсо Динамо», которое располагало правами на «Д» бренд в Беларуси, и благодаря этому пилило по организациям использующим «Д» деньги. Одномоментно они повысили для нашего клуба платежи в 7раз и оставляли за собой возможность в любой момент эту сумму увеличить! Не резиновый бюджет ФК этот момент серьезно отягощал. И руководство, в том числе и с нашим непосредственным участием, начало искать различные варианты выхода из сложившейся ситуации. Компромисс с бфсо найден не был, и руководство клуба произвело ре-брэндинг на ФК Брест, но обещая нам на всех встречах в течение сезона вернуть имя! Нас такой расклад нисколько не устраивал, и мы начали своими силами бороться за наше имя – Динамо! Собирались подписи с просьбами разрешить ситуацию, начиная от руководства области до администрации президента. Все ультрас темы было решено делать с ярко выраженной Динамовской тематикой.

Уровень игры и результаты команды, последние годы, идут по нисходящей. Фактически весь сезон команда барахталась на дне таблицы, борясь за сохранение прописки в высшей лиге. Это негативно влияет на посещаемость, некогда одну из самых высоких в РБ. К этому развалу в клубе добавилась и беда с утратой имени. Многие люди десятилетиями болеющие за Динамо Брест, перестали посещать стадион и их можно понять. Так же уменьшилась и численность нашей трибуны, которая была минимальной за последние 5 лет. Но потеряв немного в количестве, качество трибуны как минимум не ухудшилось. Сектор был одним из самых возрастных, в стране, если не самым. Старались держать свой уровень ультры и суппорта, заложенный ещё в середине 2000-х, когда мы одними из первых на постсовке начали развивать ультрас тему, под влиянием соседей из-за Буга.

Сделать это было весьма не просто из-за кризиса в клубе, возросшего безразличия в массах, новых и новых тараканах в головах органов. Старались что-то придумывать, делать, искать какие-то обходные пути для достижения желаемых целей. Посещали не только основные матчи, но и менее важные дубли да товарняки. Где тоже пытались мутить и маленькими числами проворачивали интересные задумки. Поскольку о еврокубках уже 6 лет мы только мечтаем, приходиться довольствоваться посещением до боли знакомых мест, порой по 2-3 раза за сезон. Пробиваем матчи союзников — Орлеты Радзин и дружеские турниры (как например в Радзине памяти Пшемека, или ЦСКА памяти парней из Я) и устраивали свой ставший уже традиционным памяти Ивана.

Благо в этом году было Евро, и нашими ребятами было пробито несколько интересных мест. Из выездов по РБ особняком стоит кубковые Мосты, в которые был первый выезд в истории ФКДБ. Около 110 человек пробило его. На игре был презентован один новый баннер «Ад калыскi да пагоста — з iмем, якое нiхто не адыме» с Динамовским гербом в центре. Порадовал атмосферный олдовый стадио. Без такого, знаете, притянутого какими-нибудь агро-ренесансным фестом, типа дажинок, лоска, от которого просто тошнит… Стадион с бетонными трибунами практически без пластика, напоминал старые польские стадионы. Чувствовалось дыхание истории. В общем, по выездам — были в нужном составе везде, где нужно было быть.

Сезон вносил и позитивные моменты, например такие, как активизировавшаяся более тесная связь с нашими бело-синими друзьями из Пинска, которые поддерживали нас в борьбе за возвращение Динамовского имени баннерами, ездили на наши выездные и домашние матчи (например, на нашем последнем домашнем матче Пинчан было 32 человека, что очень крутой уровень для их пока не очень большой численности, но при намеченном верном курсе развития очень скоро появиться серьезный результат!). Мы в свою очередь старались помогать друзьям.

Налаживали связи с болельщиками с западной трибуны в формате Клуба Болельщиков. В рамках благотворительных акций развивали связь и помогали ближайшим детдомам. Очень надеемся на дальнейшее столь же конструктивное сотрудничество на благо развития и совершенствование поддержки ФК Динамо Брест!

И самое приятное событие случается после окончания сезона! Приходит просто потрясающая и очень неожиданная новость. Нашему клубу, после целого сезона скитаний под псевдонимом ФК Брест, возвращается Динамовское имя! Радость неописуемая, на моей памяти сродни завоеванию единственного кубка РБ нашим клубом. Только с гораздо более длинным и неприятно тягостным ожиданием. И, конечно же, осознание и нашего непосредственного вклада. Спонтанно договариваемся о встрече на кассах стадиона в ограниченном составе, дабы отпраздновать эту Победу. В оговоренное время, под развешенными на главном входе стадиона, бело-синими знаменами собирается более полусотни активных фанатов Динамо Брест. Радость, песни и пиро. Наше имя Динамо!!![2]

Друзья и врагиEdit

Динамо Брест уже довольно продолжительное время имеет официальную згоду (союз) с Орлетой Радзин. Этому способствовало географическое положение Бреста (у самой границы с Польшей), знание польского языка и польской культуры людьми из брестского движа, а так же чёткий вектор развития брестов ориентированный в своё время на польскую сцену. Кроме Бреста, в первой половине двухтысячных, внимание на Польшу, обратили и другие беларусские коллективы, благо в те годы, в соседнюю Польшу можно было попасть без лишнего "бумажного гемороя". [3]

ПримечанияEdit

  1. фанзин фанатов Динамо Минск
  2. http://belultras.by/news-best/dinamo-brest-sezon-2012 - фото, видео
  3. http://lads-from-riga.livejournal.com/481169.html#cutid1