FANDOM

1981-2005Edit

Группировка барнаульских фанатов появилась как филиал московских динамиков в 1997 году, хотя фанатизм в городе отсчитывает свою историю аж с 1981-го года!

West Siberian Dynamite. Цвета - сине-белые. Группировка барнаульских фанатов по существу является филиалом московских динамиков. В этом сезоне на домашнем секторе собиралось до сотни фанов, которые имеют собственные «розы», банер и несколько десятков динамовских флагов. К сожалению барнаульские динамики не могут похвастаться высокими выездными цифрами, в чем значительно уступают своим новосибирским коллегам. (1998) [1]

По существу весь движ зарядил один из старых фанатов - Майкл, хозяин местного «Рок-н-ролл кафе» и большой футбольный меценат. На свои деньги он организовал пошив баннеров, изготовление атрибутики и т.д. К моменту оформления в 1998-м группировки West-Siberian Dynamite у них уже был в запасе богатый арсенал: несколько десятков флагов, майки «Ultras» с кельтами, собственные розы. Все это определяло довольно высокий, красочный, уровень суппорта.

Долгое время группировка оставалась неизвестной остальной фан-общественности страны по причине редкой выездной активности. Команда в 90-е годы постоянно сидела середине таблицы и не добивалась видимых успехов. Домашняя шиза - была одна из лучших в лиге, но с выездной - беда. Посещались лишь только ближайшие Новосибирск и Кемерово на автобусах.

Лишь к 1999 году удалось раскочегариться и начать выезжать составами и составчиками. Новокузнецк, Омск, Кемерово, Ленинск-Кузнецкий были облагорожены приезжими из Алтая. А в Новосибирске был установлен небольшой рекорд - 70 щщей! На выездах обильно выпивается алкоголь, пробиваются ментовки и т.п.

  1. Первый выезд в сезоне-99 был в Новокузнецк. 24 мая туда рвануло 28 рыл (трое из них были девушки) на автобусе КВЗ. На трассе в ларьке Майкл заставил Бескликушного поджечь этот самый ларек, а фэн Мороз в это время украл стул. Дело до пожара так и не дошло. Прибыв в Кузню, большая часть фанов рванули в гастроном, где затарившись водкой все ужрались. Мороза увезли в вытрезвитель и ему так и не удалось посмотреть матч. На игре местные отморозки закидали нас камнями, но до драки дело так и не дошло.
  2. В Омск на матч с «Иртышом» прибыло 5 человек. Первый в Омск приехал Бескликушный, который зависал на вокзале двое суток, затем на джипе приехали Майкл, Андрон, Патриот и Саня. Плюс на матче к нам присоединились наши знакомые и нас стало 12. В Омске впервые за 3 года нам удалось увидеть первую победу команды на выезде 2:1.
  3. В Кемерово на газели поехали 14 рыл. Прибыв на место, пол дня зависали в баре, затем гуляли по городу и пили водку. На игре менты запрещали делать «торсы» и в придачу отобрали пузырь коньяка.
  4. Ленинск - Кузнецкий. Первый на поезде прибыл Бескликушный, затем приехали еще трое Мороз, Саня и Лучано. На матче шизил один Бескликушный. После матча его и Мороза забрали в вытрезвитель, где мусора били их чем попало. После всего этого беспредела тренер команды купил фанам билеты домой.
  5. Новосибирск. Здесь был установлен новый рекорд - 70 рыл и мы неплохо пошизели.

WSD-99: Новокузнецк-28, Новосибирск-70, Кемерово-18, Омск (Иртыш)-12, Омск (Динамо)-2, Ленинск-Кузнецкий-8.

West Siberian Dynamite, Osten Front

В начале прошлого сезона на фан-секторе собиралось до 60 суппортеров барнаульского клуба, но из-за отвратной игры команды численность к концу сезона сократилась до 25-30 человек. В WSD, по сложившийся традиции, состоят довольно возрастные люди, которые начали фанатеть еще в союзные времена, благодаря чему фанатизм в Барнауле существует уже более 10 лет. Их усилиями сшиты несколько баннеров и флагов. На этом их заслуги заканчиваются, потому, как в этой бригаде присутствуют люди, многие из которых ничем не отличаются от гопников, да еще и мешают развиваться своей довольно перспективной молодежи, а также время от времени позволяют себе наезды в адрес приезжих фанатов.

Osten Front – новая фирма, состоящая из молодых суппортеров в возрасте от 17-20 лет. В бригаде много сторонников идеи White Power, а также людей, кто заинтересован в создании боеспособной бригады, которая бы могла отстаивать честь своего города. Кроме двух вышеперечисленных формаций в Барнауле есть и колоритная личность по прозвищу Примус (бывший Бескликушный), который «сам по себе» (слова Примуса). Так вот этот тип в Е-бурге получил еще одно погоняло – Самовар, за совершенно немыслимый шлем, над которым все не переставали глумиться. Возникает вопрос, зачем он (шлем) ему?

WSD – 2000: Новокузнецк (к) – 37, Новокузнецк – 15, Новосибирск – 30, кемерово – 15, Омск («Иртыш») – 2, Омск («Динамо») – 6, Братск – 1

Тенденция к снижению численности перекинется и на следующие сезоны. Постепенно старики из WSD отходят от дел, уступая место молодому хулиганью. К 2006-му году в городе сильны прохулиганские традиции. Молодежь настраивается против Новосибирска и Новокузнецка, так что можно ожидать на этом фронте некоторых зарниц и столкновений.

Кроме того, молодые барнаульские хулиганы издают фанзин «Фанатик». 48-страничный журнал вышел в 2003 г. (о существовании №2 мне ничего неизвестно). Меньше половины отведено выездам, остальное - идеологическим и занимательным статьям. Есть даже муз.обзор и кроссворд! Жаль, что неплохое в общем-то начинание не получило продолжения.

Еще в городе выпускались 8-страничные программки «West Siberian Dynamite». Но было их только две, где-то в начале века и низкокачественных.

krnr, 2006

2005-2007Edit

В 2005 году организовалась новая околофутбольная группировка (AR-Crew) в результате первых действий были повержены:

1. Фан Тыква со своей молодежью (ХЗ как они называются) в Новокузнецке после матча Динамо Барнаул - Металлург Кузбасc, июль 2006 г. забивон был 9х9, по моему, длился 43 секунды, после чего оперативно подъехали менты...хули сказать и за это время успели управится... фэйрплэй 9:0

2. Фанаты Кемерово-Энергия - удался налёт на Газель меньшим количеством - и паралельно пострадали фанаты Мотора...ссылки в интернете есть на данную статью.

3. Новосибирская ОФ группировка UG (United Gang) 15х15, февраль 2007 - махач в Черепаново. Фэирплей, счёт 14:1.

Наблюдатель, сентябрь 2007

2007-2011Edit

15 января 2011 года в Барнауле (Алтайский край) на ул. Смирнова около бара «У Полиграфыча» местные ультраправые футбольные фанаты (болельщики «Динамо Барнаул») напали на участников Hardcore-punk фестиваля.

После концерта как минимум две группы фанатов в масках напали на людей, собравшихся у бара, и тех, кто уже успел дойти до автобусной остановки. Нападавшие применили травматическое оружие и «УДАРы», стреляли по всем без разбора. Те же фанаты напали на две группы людей, ушедших с концерта до его окончания.

Все пострадавшие получили незначительные травмы.[2]

ПрочееEdit

ФанзиныEdit

Фанатик #1 (2003). Издатель: . Формат: А4. Стр.: 48, Обложка: ???, Печать: ???. Примечания: нет http://img252.imageshack.us/img252/172/xf870ea77.th.jpg
Вот как получается. Барнаульские “старики” за 20 лет существования не сподобились выпустить хоть что-то стоящее, а молодежь сразу же “разродилась” полноценным фанзином. Ну и пусть издание пионерское, с открытыми лицами на фотках, с несокращенными погонялами и т.д., все равно это – событие. По крайней мере, для самих барнаульцев.

Порадовало то, что описание выездов не составляет большинство содержания (как в основной массе провинциальных зинов) – это всего 20 страниц из 48. Есть идеологические и просто ненавязчивые занимательные статейки, такие как: обзор фан-группировок (естественно, Vikings Legion и Mad Fliers), музыка (представлены неплохие обзоры про лучшую российскую психобилли команду Meantraitors и CWT) и тому подобное. Правда, я так и не понял, зачем парни перепечатали статью из новосибирского издания – о противостоянии “Чкаловца” и “Олимпика”. Мне думается, что это сугубо внутреннее дело самих новосиппирцев – и не надо туда вмешиваться.

Очень развеселил кроссворд на последней странице, а именно вопросы типа “Фанаты ЦСКА (4 буквы)”, “Фанаты Зенита (5 букв)” и т.д. Интересно, дойдет ли сие издание до вышеупомянутых?

Расстроили меня иллюстрации. Это что – дети рисовали? На мой взгляд, лучше вообще без рисунков, чем с такими…Хотя пишут ребята совсем не плохо, еще бы ошибок поменьше – было бы здорово. Если сравнивать с другими восточными зинами, то «Фанатик», конечно, получше, чем «Томский призрак», но немного слабее новосибирского «Беzумного проспекта». Значит, ребятам есть к чему стремиться.[3]

West-Siberian Dynamite - 2 номера фан-программок, даты неизвестны, 8 стр.
Ну вот, наконец-то, дождались хоть какого-то фан-издания из столицы Алтайского края – города, где фанатизм существует уже около 20 лет (по словам самих барнаульцев). Как и можно было ожидать, до полноценного нормального фанзина барнаульцы еще не дошли. «WSD» - это фан-программы, представляющие из себя 2 листа формата A4, согнутых пополам – итого по 8 страниц. До нас дошел только №2 (оказывается, еще и №1 был!).

Изданьице довольно незамысловатое. Содержит описание одной домашки и одного выезда (в ПроГопьевск). Текст разбавлен несколькими не очень четкими фотографиями. Для иногороднего читателя может быть интересна только полемика с “противниками” – новосибирскими Mad Fliers, в ходе которой барнаульцы всячески доказывают, что у “летчиков” в сезоне-1999 не было золотого (новосибирцы говорят обратное). Заканчивается программа интервью с главным тренером барнаульского «Динамо». В общем, для начала, достаточно. [4]

МахачиEdit

ВыездыEdit

ПримечанияEdit

  1. Viking #1
  2. http://righthools.net/?p=9321
  3. фанзин Viking #5 (2003)
  4. фанзин Viking #5 (2003)

СсылкиEdit

http://barnhools.borda.ru/