FANDOM

31 марта 2001, Лужники. Спартак - ЦСКА - 1:0Edit

Ultras News #11Edit

Я отношусь к тем немногим **, кто появление на трибуне считает своим долгом. Почему? Я и сам не знаю. Наверное, все-таки, футбол для меня первичен. Да и околофутбольные события после нашей победы больше не ожидались. Сегодняшнее посещение Футбола ничем не отличалось от обычного рядового матча, единственная новинка, увиденная мной - это шмонание обуви(!!!) у подрастающего поколения. Ну, как эта превентивная мера помогла предотвратить пронос файеров, все убедились сами.

Мне "повезло" попасть на Б-5, и все происходящее разворачивалось на моих глазах. Первый тайм по шизе прошел обычно-буднично: все присутствующие пытались переорать друг друга и толкового ничего не получалось. Нижний ярус периодически палил файера и вступал в стычки с мусорами; кони - так те вообще - создалось впечатление, что к их сектору ведет дорожка, по которой подносится пиротехника. В конце тайма с одного из мест дислокации молодых спартаковских казуалов как-то здорово пронесся заряд "Красно-белые!!!", и мой опыт посещения подобных мероприятий подсказал, что через некоторое время там окажутся те, для кого голосовая поддержка команды стоит не на последнем месте. Так, собственно, и получилось. Во втором тайме у этих парней произошло несколько мелких стычек с ментами, но это все входило в рамки дозволенного: менты поднимались к ним, чего-то там орали, пинали кого-то, пытаясь навести порядок, получали пинки в ответку и уходили восвояси, по дороге вязав обычных болел. Это продолжалось до тех пор, пока в дело не вмешались двое форменных кретинов, которые рванули прямо в центр сектора с дубинками наперевес. Не буду строить из себя околофутбольно-трибунного гуру, но в тот момент я тяжко вздохнул, т.к. понял, чем это пахнет; и отошел в сторону, т.к. находился прямо внизу сектора, перспектива получить в ебало пластиковым другом меня не прельщала…

Сначала ментов вышвырнули вниз по ступенькам; они сгруппировались, но… в этот момент в них полетели кресла. Все попытки подняться и навести порядок привели только лишь к более массовому метанию кресел. На другом выходе с сектора происходило то же самое. В какой-то момент серые поднялись на несколько ступенек вверх и… - все "хорошее" усваивается быстро - как минимум треть сектора понеслась на них! (небольшое лирическое отступление: я бы не удивился, если бы увидел это в исполнении конской пиздобратии, или бомжарни, т.к. они своей основой это делали не раз, но в данный момент все творила обычная молодежь, которую я вообще НИКОГДА нигде в глаза не видел!!!). Ментов смели, но живая лавина не остановилась, а перемахнув через ограждение, хлынула на нижний ярус! Йоптвою-у-у-у… С ментами на Б-1 разобрались на раз-два - и обратно на Б-5! У входа появилась целая шеренга милиции. Взяв дубинки наизготовку, они с самым решительным видом собрались навести порядок… И тут уже больше половины сектора повторило акцию "Пипл туда - пипл сюда"! Миграция с сектора на сектор сопровождается непрерывным треском кресел; в конце концов, милицию выгнали с сектора, кидая кресла даже им в вдогонку; какой там на болт футбол! - вся фотокорреспондентская братия собралась за нашими воротами и щелкает затворами. Представляю себе чувства мэра, пришедшего полюбоваться на "красавец-стадион"…

Я стоял в стороне. В голове всплыл эпизод из братьев Гримм: …болельщики "Тоттенхэма" уже были сильно возбуждены, когда последний защитник команды-соперника срубил одного из их игроков. Суппортеры, включая моего папашу, просто взбесились, требуя удаления. В этот момент он выронил сигарету и нагнулся за ней, на мгновение позабыв о футболе. В те несколько секунд, за которые он поднялся, невидимая нить, связывавшая его с остальными фанами, оборвалась. Он обнаружил себя окруженным ордой беснующихся животных. Он сказал, что это было ужасно - стоять одному посреди разгневанной толпы, буквально осязая ее ненависть и готовность к насильственным действиям… Бля буду, но, наблюдая за происходящим со стороны, я ощутил те же самые чувства!

Пора было сваливать, т.к. околофутбольным профессионалам:)) совсем не нужно напоминать о наличии ОМОНа вблизи трибуны Б. Чудовища затаились в подтрибунных пространствах, выстроившись в шеренгу, и, как заправские палачи, мочили всех подряд, тех кто выходил с трибун, совершенно не разбирая, кто перед ними - ребенок, девушка, или почтенный отец семейства… Море крови - на полу и на стенах, стоны и крики людей… Думаю, что те, кто отдал приказ "Навести порядок" и не подозревал, что одна только эта выходка рядовых бойцов ОМОНа безнадежно усугубила ситуацию в борьбе с трибунным вандализмом на годы вперед. Пару лет назад они не захотели принять как должное наличие такой общественной формации, как футбольные фанаты - и сейчас мы имеем поколение околофутбольных хулиганов. А ведь у нынешних молодых парней были все предпосылки стать просто фанатами. Что ж, то, что мы сейчас имеем - весьма прискорбно…[1]

RBFansEdit

В метро все было вроде бы тихо. Только на станции Библиотека им. Ленина какие-то фаны избили китайца. Окровавленного его вытащили из вагона менты, и тем самым спасли его от расправы. А заодно выгрузили всех фанатов из состава.

За 15 минут до начала игры трибуны были заполнены меньше чем на половину. Но потом они начали стремительно заполнятся. Фанаты стали скандировать кричалки. Причем Армейцы почти полностью перекрикивали мясных оппонентов. Игра началась со стремительных атак футболистов ЦСКА. Что было одобрительно встречено на трибунах. Мясники же на время притихли и не подавали признаков жизни. Но вот Свинюшня забивает нам гол. Причем гол был довольно нелогичным. Это разозлило армейских фанов, которые стали зажигать файеры и кидаться креслами в ментов. Файеров было запущено просто немеренно. Менты внизу не успевали их тушить. Мясные же видимо, решив показать, что они тоже чего-то стоят, вступили в махач с ментами на своей трибуне. Это продолжалось почти на протяжении всего матча. Особенно меня порадовал момент, когда мента завалили в проходе креслами. Бедняга споткнулся, упал и на него, было сброшено не менее 20 кресел. Но многие за это поплатились. Менты дубасили всех дубинами направо и налево. Матч постепенно подходил к концу, а драки все не прекращались.

Итог: Мясные выломали просто немереное количество кресел, трибуны после их ухода просто сияли дырами. Наши же показали класс в метании файеров. Устроили настоящее шоу. Особенно прикольнул диктор на стадионе, который каждые пять минут уговаривал зрителей успокоится, но всем было конечно на это насрать.

В перерыве всех повеселила группа Том Кэт, которые пели песни про армейцев, что вызвало неодобрительное похрюкивание на свинской трибуне.

В целом же игра была равной, отдельно хочется отметить ужасное судейство Бутенко. ТАК СУДИТЬ НЕЛЬЗЯ. Он просто не давал играть ни нам, ни мясным. Вот такое получилось дерби. [2]

Спорт-ЭкспрессEdit

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУТБОЛА В КРЕСЛОПАД

"Пир во время чумы" - так и тянет охарактеризовать субботние события в Лужниках этим красивым шаблоном. Центральный матч тура (а по мнению новичка ЦСКА Юриса Лайзанса - всего первого круга), встреча самых непримиримых соперников в стране прошла под аккомпанемент тысяч летающих над стадионом кресел и кровавых фанатских драк по всему городу.

Но шаблон этот в нашем случае далек от истины. Чума была: и предматчевое побоище 500 человек на "Китай-городе" с 11 фанатами, увезенными в реанимацию, и 660 задержанных, и лужи крови в метро и у стадиона, и поезд, остановленный на 15 минут из-за драки на станции метро "Университет", и коллективные избиения омоновцами ни в чем не повинных людей. А вот пир не состоялся. Старательно выполненная работа (прав Олег Романцев: "Обе команды выложились без остатка") с тождественным результату преимуществом "Спартака" - но не более того. Матч без искры божьей - такие стираются из памяти пару недель спустя. Совсем не 5:4 в "Олимпийском" в 90-м году и не 1:4 на "Динамо" в 98-м.

И дело тут не только в безобразном поле - хотя и в нем, конечно, тоже. Дело, мне кажется, в той самой атмосфере ужаса, которая витала над полем все 90 минут. Ни один из игроков после матча не произнес штампованной фразы: мол, ничего не видел, не слышал и целиком сосредоточился на игре. Для того, чтобы в субботу в Лужниках думать только о футболе, самый завзятый профессионал должен был стать "идеальным мужем" из бородатого анекдота - слепоглухонемым капитаном дальнего плавания. Игроки не могли не видеть: на то, что они делают, большинству людей с двух расположенных за воротами трибун глубоко наплевать. Откуда в такой обстановке взяться вдохновению?

"Увидев происходящее, я ужаснулся", - признался капитан "Спартака" Егор Титов. Удручен был и капитан ЦСКА Евгений Варламов, и оба главных тренера. Романцев сказал: "Я не знаю, что еще можно сделать, чтобы утихомирить страсти. Фанаты уже и в футбол между собой играли. Были они в пятницу и на великолепной встрече ветеранов двух клубов. Но не обратить внимание на происходящее на трибунах было невозможно. Все это крайне неприятно". А Садырин порекомендовал использовать опыт Чехии: кресла сделать металлическими и намертво приваривать их к основанию трибуны.

Боюсь, и это не поможет. Дело зашло слишком далеко. Призывы к разуму и милосердию вызывают у хулиганов только циничный гогот. Едва диктор Валентин Валентинов, интеллигентно называвший их "дорогими друзьями", произносил очередную успокоительную тираду, как креслопад демонстративно усиливался. А особенно бурным он стал после того, как диктор напомнил хулиганам: расплачиваться за ущерб будут их любимые клубы...

Руководство стадиона, которое будет вынуждено компенсировать убытки пополам со "Спартаком", внесло в происходящее свою долю абсурда. Не знаю уж, кто пригласил выступить в перерыве безвестную рок-группу, но в припеве ее "невинной" фанатской песенки дословно прозвучало: "Всем мы репы разобьем!"[3]

ВЫРВАНО 1436 КРЕСЕЛ, 660 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕРЖАНО, 27 ГОСПИТАЛИЗИРОВАНО

Вячеслав КОРОТКИН

из Лужников

Сообщения, приходившие в субботу с московских улиц, напоминали военные сводки.

Пушкинская площадь. Столкновение фанатов ЦСКА и "Спартака", есть пострадавшие. Район метро "Полежаевская". Драка между красно-белыми и красно-синими. "Китай-город". Разборка с участием 500 болельщиков. Беспорядки на станциях метро "Парк культуры" и "Университет": отправление поездов задержано на 15 минут.

Правда, в Лужниках перед матчем обстановка была достаточно спокойной. Милиционеры и солдаты разделяли "врагов" на два потока еще у выхода из метро "Спортивная" - контакт между ними был исключен вплоть до входа на трибуны. Не соприкасались фанаты и во время покупки билетов: для спартаковцев работали кассы, расположенные справа от входа на стадион, для армейцев - те, что слева.

В первом тайме в секторах было более или менее мирно. Лишь дымовые и огненные петарды время от время взмывали в небо. А вот после перерыва на трибунах, расположенных за воротами, вдруг началась вакханалия, и на головы стражей порядка полетели первые выкорчеванные кресла. На гостевом сайте болельщиков ЦСКА "У фонтана" сигналом для беспорядков называется необъективное судейство Бутенко. Сотрудники правопорядка попытались было удалить со стадиона зачинщиков, но не тут-то было. Фанаты (которых, как показалось, еще более взвинтили призывы диктора вести себя спокойно!) обрушили на милицию пластиковый град - причем произошло это и в красно-белых, и в красно-синих секторах. Началась давка, в которой пострадали и люди, не имевшие к конфликту с милицией никакого отношения.

Бои, не затихавшие вплоть до конца матча, привели к тому, что в фанатских секторах, по данным ГУВД, оказалось выломано 1436 кресел. Стоимость каждого сиденья с установкой - около 14 долларов.

Согласно официальному сообщению пресс-службы ГУВД, присланному вчера в редакцию "СЭ", 27 человек госпитализировано, 52 болельщика и 3 сотрудника милиции обратились за медицинской помощью. 660 человек задержано на стадионе и прилегающей к нему территории, 42 человека доставлены в вытрезвители. Лужниковскому стадиону понадобится порядка 20 тысяч долларов на восстановление трибун, а "Спартак" и ЦСКА наверняка поплатятся штрафами за вандализм своих болельщиков.

ФАНАТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

За день до матча "Спартак" - ЦСКА в Лужниках состоялся товарищеский - как по статусу, так и по настроению участников, - матч между фан-клубами популярных московских команд. Встреча прошла с небольшим преимуществом поклонников армейцев, но завершилась боевой ничьей - 1:1. А вечером члены двух фан-клубов побывали в ресторане "Спартак" - на встрече с ветеранами своих любимых команд.[4]

Советский СпортEdit

События, происшедшие в Москве в субботу во время матча "Спартак" - ЦСКА и до него, потрясли до глубины души каждого, кто стал свидетелем разборок поклонников обеих команд, а также выяснения отношений между теми же фанатами и правоохранительными органами.

Болезнь, поразившая европейские футбольные стадионы, прочно укоренилась и в нашем обществе. Поведение фанатов становится все разнузданнее и агрессивнее. Реакция милиции на хулиганские выходки подростков тоже все больше приобретает непедагогический характер. Перед московским дерби "Спартак" - ЦСКА всем было ясно, что без инцидентов в этот день не обойдется уж точно. Поэтому органами безопасности на обеспечение общественного порядка было брошено около семи тысяч военнослужащих и сотрудников милиции. Однако и они не смогли предотвратить кровавые побоища фанатов.

Началось все в 11.00 в подземном переходе на станции метро "Полежаевская", где в результате небольшой стычки 17-летний юноша был доставлен в больницу с сотрясением головного мозга. Продолжение разборок противоборствующих фанатских группировок продолжилось в 14.50 на площади у памятника героям Плевны, что на станции метро "Китай-город". Около 500 воинственно настроенных подростков схлестнулись в рукопашной с привлечением в помощь любых попадавшихся под руку предметов. Превосходившие силы поклонников "Спартака" оттеснили армейских поклонников к станции метро "Лубянка", и драки перекинулись непосредственно в вагоны метрополитена. Итогом этого вопиющего действа стали 11 раненых подростков, не говоря уже о приведенных в негодность транспортных средствах.

Естественно, ждать от самого матча мирных событий тоже не приходилось. И действительно, с первых минут игры фанаты ни на секунду не давали расслабиться правоохранительным органам, поджигая дымовые шашки и запуская петарды. Разведенные по противоположным секторам поклонники обеих команд пытались всеми силами перещеголять оппонентов. Порой создавалось ощущение, что армейские фанаты обчистили не самый маленький пиротехнический склад, ибо так называемые файеры поджигались и бросались на беговые дорожки с регулярностью в пять минут. Возникает лишь вопрос, каким образом все эти средства попадают на трибуны. Спартаковский же сектор в это время вел себя более или менее спокойно, видимо, еще хоть как-то интересуясь самой игрой.

Главные же события этого дня начались во второй половине встречи. Где-то на 55-й минуте игры массовый запуск дымовых шашек привел к тому, что наблюдать за перипетиями матча стало практически невозможно из-за клубов дыма, окутавшего игровое поле. Сотрудники безопасности, которым окончательно надоело взирать на этот беспредел, приступили к выполнению своих непосредственных обязанностей, производя чистки на трибунах. Фанаты, видимо, только и дожидавшиеся этого момента, с поразительной сплоченностью стали вырывать пластиковые кресла и бросать их в сотрудников милиции. Правда, страдали и сами болельщики, на чьи головы обрушивались сиденья. Начиная же с 74-й минуты стычки между фанатами и ОМОНом не прекращались до конца встречи на обоих секторах. При этом спартаковских болельщиков, чей вандализм не знал никаких пределов, выводили в подтрибунные помещения, где продолжалась "воспитательная" работа в виде раздачи ударов дубинками. Кровавые сцены затмили сам футбол.

Дабы предотвратить послематчевую бойню, армейских фанатов около 50 минут держали на трибунах после финального свистка. В результате столкновений на стадионе было задержано 660 человек, в большинстве своем в состоянии сильного алкогольного опьянения. Двадцать семь подростков с травмами различной степени тяжести были доставлены в больницы города. Значительно пострадал и сам стадион, на котором были выломаны около тысячи пластиковых кресел.

Вывод из всего этого следует один. Если не предпринять никаких мер сейчас, кровавые сцены со стадионов на экранах наших телевизоров станут обычной вещью. [5]

ПримечанияEdit

  1. http://web.archive.org/web/20041214173227/http://un.fanats.ru/un11/kitai.htm
  2. http://web.archive.org/web/20041230012006/http://rbfans.by.ru/hom31.htm
  3. http://www.sport-express.ru/newspaper/2001-04-02/2_3/?view=page
  5. http://www.sovsport.ru/gazeta/article-print/59551