FANDOM

Mes que un derbi (TotalFootball.ru)Edit

Противостояние фанатов "Барселоны" и "Эспаньола" началось достаточно давно - если быть совершенно точным, момента образования второго клуба в столице Каталонии. В 1900-ом году у города уже была "Барселона", поэтому создатели второй команды выбрали название "Эспаньол" - "испанский", что впоследствии стало большой ошибкой. Если "Барселона" всегда отождествляла себя с Каталонией, и вскоре стала неотделимым символом региона, то "Эспаньол", естественно, ассоциировался с Испанией. Каталонцы за него не болели, и фанатами бело-синих становились мигранты.

BARCELONA HOOLIGANS DERBY ESP-FCB01:03

BARCELONA HOOLIGANS DERBY ESP-FCB

Перед Барселонским дерби.

Вражда центральных фирм "Барселоны" и "Эспаньола", соответственно, "Boixos Nois" и "Brigadas Blanquiazules", росла вместе с развитием и пополнением группировок - антагонистов, и, в конце концов, многочисленные столкновения привели к убийству.

В январе 1991 года на Авенида Сарриа, недалеко от стадиона "попугаев", перед матчем "Эспаньол" - "Спортинг Хихон" часть небольшого моба "бело-синих", входящих в фирму BB, подверглась нападению десяти фестлайнеров "Бойхос Ноис". Ловко орудуя ножом, фанаты "Барселоны" зарезали "попугая" Фредерика Франсуа Рукье, и нанесли множественные ранения другому болельщику "Эспаньола", Хосе Марии Арболеасу.

Рукье, француз по национальности, умирал долго и тяжело – один из ударов разворотил брюшную полость, это болезненнейшее ранение , после которого все время мучает жажда. Но пить нельзя.

Суд состоялся только через три года, и все это время "Бойхос Ноис" и "Бригадас Бланкиазулес" провели в нескончаемых войнах, и только по счастливой случайности никто больше не был убит.

На скамье подсудимых сидели пять хулиганов "Барселоны", а в смерти Рукье признали виновным Франциско Абадаля, который стал убийцей в 19 лет, будучи военным контрактником из Сарагосы. На суде Абадаль сказал, что защищал цвета своего клуба, которые оскорбил Фредерика Рукье.

Operación policial contra los Boixos Nois01:13

Operación policial contra los Boixos Nois

Полицейская операция против "Boixos Nois".

Фирма "Барселоны" предприняла эту атаку, позиционируя ее как акт мести после того, как хардкор "Эспаньола" едва не убил одного из "сумасшедших", Серхи Сегарру. Единственным членом "Boixos Nois", у которого оказалось возможным взять интервью, стал сам пострадавший - ему в столкновении с фанатами "Эспаньола" проткнули кинжалом легкое, и он лежал в одной из барселонских больниц. В коридоре сидели настороженные товарищи по движу, которые периодически сменялись, словно почетный караул - опасались, что на раненного прямо в больнице могут напасть фестлайнеры "Эспаньола".

Сегарра улыбается журналистам, и с тоской смотрит, как у одной акулы пера, достававшей из сумочки диктофон, упала на пол пачка сигарет - курить ему еще нельзя. Говорить зато можно.

"Я не знаю точно, кто меня ударил, но уверен, что среди нападавших был Фредди (Фредерик Рукье), "бригадир" BB. Врачи сказали, что если бы лезвие вошло сантиметром выше или сантиметром ниже, то мне бы настал полный абзац от внутреннего кровотечения", - из уст Серхи вырывается нервный смешок. Над его кроватью закреплена футболка "Барселоны" без номера, на которой вместо фамилии выведено "Draculin" - прозвище Сегарры среди соратников.

"Я уверен, что мои компаньерос сделали правильно, что напали на BB, - говорит Серхи спустя некоторое время. - Это была акция мести. До этого фашисты напали на наш молодежный моб, и сейчас к кровати прикован Андрес, совсем еще пацан, только недавно пришедший в движ. Потом они хотели прирезать меня".

"Что будет с вами в дальнейшем?" - спрашивает кто-то из журналистов. Серхи только разводит руками: "Возможно, я скоро умру. Таков наш мир. Ojo por ojo, diente por diente".

Саппортеры "Барсы", сидящие в коридоре, ни на миг не дают усомниться, что так оно и будет. В смысле, не смерть Серхи Сегарры, а ближайшая мстительная акция. Око за око, зуб за зуб.

Infierno cornella01:58

Infierno cornella

Фанаты "Эспаньола".

Потом "Draculin" вспоминает начло атаки: "Нас было трое. На нас прыгнули на автобусной остановке. Их было больше. Кто-то закричал "Бежим!", но далеко убежать я не мог (у Сегарры врожденная деформация одной из ступней). Я помню только, что вокруг было множество фанатов "Эспаньола", и один из них ударил меня арматурой по голове. Потом ничего не помню. Когда очнулся, кругом были уже белые халаты, и меня несли на носилках к скорой помощи. Я был весь залит кровью. Те парни, с которыми я был, сбегали на Пласа дель Соль за камнями и прочим скамом. Они вернулись, чтобы отбить меня, но увидели только убегающих фанатов "Эспаньола", и меня, лежащего в луже собственной крови".

Сейчас Серхи Сегарре 43, он женат, у него трое детей, и занимается он музыкой. "Мы все еще встречаемся с парнями, - говорит человек, двадцать лет назад известный под кличкой "Draculin", - но в акциях уже участия не принимаем. Наша фирма прошла большой и трудный путь, и остается одной из сильнейших в Европе. Пусть будут вечными "Барса", "Boixos Nois", и Каталония".

Серхи Сегарра с парнем подросткового возраста и девочкой лет семи (третий ребенок, девочка, еще слишком маленькая, чтобы ходить на "Ноу Камп"), одетыми в футболки "Барселоны", отправляется на сектор, чтобы увидеть победу каталонцев над казанским "Рубином".

Нет, не на Gol Sur или Gol Norte, места для фанатов, а на Центральную трибуну. На Gol Gran и Gol Sud он свое уже отсидел. Семейный человек все-таки.

http://www.totalfootball.ru/blog/fan/185/

Великие матчиEdit

Всего команды провели между собой 188 матчей, по итогам которых серьезное преимущество на стороне "Барселоны" - 104 победы против 44 у "Эспаньола".

16 июня 1957 года. Кубок Испании. Барселона – Эспаньол – 1:0.

Матч вошел в историю тем, что в финале Кубка страны первый и пока последний раз встретились две каталонские команды. И даже самые ярые поклонники "Барсы", считающие "Эспаньол" мадридскими прихвостнями, сразу заметили это обстоятельство. И символично, что матч состоялся в "Барселоне", на стадионе "Монтжуик", который спустя много лет, после реконструкции, принял Олимпиаду-1992. Что касается собственно игры, то победу праздновала, как и в большинстве случаев, "Барса". Пусть и не без труда – единственный мяч Сампедро забил на 79-й минуте.

21 февраля 2009 года. Барселона – Эспаньол – 1:2.

В том сезона "Барселона" взошла на футбольный трон, выиграв все, что только было можно, а нанести сине-гранатовым поражение почиталось за чудо. Поэтому победа в дерби, да еще и на чужом поле, между прочим, первая за, страшно подумать, 27 сезонов, стоит очень и очень многого. Тем более для "Эспаньола".

Сезон-1930/31. Эспаньол – Барселона – 4:4.

В то время преимущество "Барсы" над своими соседями еще не было столь подавляющим, на футбольном троне Испании восседал "Атлетик" из Бильбао. Команды выдали один из самых ярких матчей в истории барселонского дерби, именно эта ничья позволила "Эспаньолу" избежать вылета в низший дивизион. Куда, между прочим, отправились земляки "Барселоны" и "Эспаньола", малоизвестный ныне клуб "Европа".

Великие игрокиEdit

Альберто Уррутикоэчеа

Знаменитый баск стал одним из символов "Барселоны" и любимцем публики в первой половине 1980-х. В клубном музее "Барселоны" эпизоду, когда он в сезоне-1984/85 на последних минутах отбил пенальти в матче с "Вальядолидом", благодаря чему "Барса" стала чемпионом, посвящен отдельный стенд. Однако перед тем, как перейти в "Барсу", Уррути, как звали его большинство болельщиков, четыре года провел в "Эспаньоле" и именно в составе "попугайчиков" в сезоне-1980/81 был признан лучшим игроком Испании. Скандальным его переход не стал, все-таки "Эспаньол" это не Мадрид.

Мигели

Легендарному защитнику "Барселоны", который до недавнего времени был рекордсменом клуба по числу проведенных матчей, по-прежнему принадлежит другое достижение: на его счету больше всех барселонских дерби – 29. И из этих матчей "Эспаньол" за пятнадцать сезонов выиграл только семь.

Сесар Родригес

Лучший бомбардир в истории "Барселоны" - это звучит гордо. Лучший снайпер в истории барселонского дерби – это не менее громко. Конечно, 11 голов – цифра, может, и не очень впечатляющая, но больше него за более чем столетнюю историю соперничества не забил никто.

Иван де ла Пенья

Стать любимцем болельщиков сразу двух барселонских команд дано не каждому. В середине 90-х де ла Пенья считался самым большим талантом "Барселоны", сумев отличиться в дебютном матче за сине-гранатовых. Однако голландский тренер Луи ван Гал выдавил его из клуба, и после неудачной заграничной командировки в Италию и Францию де ла Пенья вернулся в Барселону, но уже в "Эспаньол". Здесь он стал капитаном, привел "попугайчиков" к победе в Кубке Испании-2006. А под занавес карьеры сделал дубль в дерби 2009 года, о котором шла речь выше, принеся "Эспаньолу" победу. Пока последнюю в этом соперничестве.

http://www.sport-express.ru/sunday/2011/25.06/reviews/14766/