FANDOM

ИсторияEdit

Семидесятые и восьмидесятые года считаются самыми успешными в истории клуба из небольшого городка Дармштадт с населением в 140 000 человек. «Лилии» (прозвище клуба) в те годы два раза побывали в 1-й Бундеслиге и достаточно долго держались во 2-й Бундеслиге. Как раз в это самое время и возникает фан-сцена Дармштадта. В 70-е это были типичные футбольные рокеры, а в 80-х суппортеры «лилий» придерживались английскому хулиганскому стилю. Наиболее известными на то время фанатскими мобами бело-голубых были: «Blue Violence», «Bushwalkers» и чуть позже появились «Wilde Jungs». Так же стоит отметить «Drombush Bande» и «Clockwork Darmstadt», которые тоже внесли не малый вклад в развитие фан-сцены Дармштадта.

Во время матчей публика на родном стадионе была непредсказуемой, безбашенной и частенько на трибунах возникали беспорядки, которые иногда даже перемещались на поле. Никто из приезжих фэнов не мог чувствовать себя спокойно, когда на противоположной трибуне фанаты местной команды, придерживающиеся , распевали свои песни.

Стадион «Дармштадта» не реконструировался и не ремонтировался еще с 70-х. Поэтому сейчас можно в полной мере ощутить ту атмосферу, которая царила на стадионе 30 лет тому назад — много стоячих мест, холодное пиво и горячие сосиски. К тому же до сих пор на стадионе можно встретить болельщиков тех времен, которые продолжают ходить на матчи родной команды и поддерживать ее ничуть не хуже, чем в прошлом. А этот английский «акцент» боления на трибунах «Boellenfalltor» ощущается до сих пор.

2000-еEdit

В октябре 2000 года на свет появляется ультраориентированная группа фанатов Дармштадта. Это движение делилось на несколько мелких групп, которые взаимодействовали друг с другом непродуманно и нескординированно из-за чего в следствии «UD» и распались. Однако, уже в сентябре 2003 года «Ultras Darmstadt» воскресили.

Самое удивительно было в том, что средний возраст членов нового ультрас движения составлял всего 16 лет! Для начала целью «UD» было создание хорошей визуальной и акустической поддержки клуба. Баннеры, двуручники и первые хореографические шоу, затем началась организация выездов на автобусах. Так же перед каждым домашним матчем «UD» начали выпускать свои программки.

Первые масштабные акции прошли на матчах против Касселя и Фулды, в связи с чем репутация движения из Дармштадта повысилась еще на пару пунктов. К концу сезона 2003/2004 в «UD» состояло уже около 60-и членов. Все это было огромным прорывом для фан-сцена из этого небольшого городка.

Незадолго до начала следующего сезона, движение было повергнуто в шок известием о смерти лидера «UD», Андреаса Гомпфа. Но ребята не пали духом и продолжили свое развитие.

Начало сезона 2004/2005 преподнесло еще один сюрприз. Дело в том, что их места на трибуне разделили и члены «UD» были перемешаны с обычными болельщиками, а «блюстители порядка» следили за тем, чтобы никто не перемещался со своих мест. «UD» были, мягко говоря, «не довольны» и поэтому они подняли протест «один ультрас сектор». Это акция завершилась успешно, клуб выделил спец. сектор.

В сезоне 2005/2006 «UD» покинуло много людей совершенно по-разным причинам (личные проблемы, армия и т.д.). Осталось всего около 30 человек, но они выстояли и неплохо провели сезон.

Проблема с недостатком кадров началась решаться в сезоне 2007/2008. В этом сезоне «UD» создает подразделение «YOUTH SIDE», которое занимается привлечением молодых болельщиков в возрасте от 14 до 8 лет. Несмотря на принадлежность «YOUTH SIDE» к «UD», это группа независима и частенько устраивает свои акции. В настоящее время в этой группировке состоит около 20 человек. Помимо «YOUTH SIDE» появляется еще одно подразделение, которое называется «SEKTION FEMININ». В этой группе состоит 7 девушек, доказывающие, что они могут поддерживать команду ни чуть не хуже, чем мужчины.

В этом же сезоне у «UD» появляется своя база, на которой все члены проводят свои встречи, обсуждают различные акции и т.д.

Главное отличие «UD» от мобов 70-х и 80-х годов — это политически взгляды. Если те группировки были ультра-правыми, то сейчас «UD» придерживаются антирасистской политике. Ну и еще можно сказать, что сейчас фэны уделяют больше внимания поддержке команды (визуальной и акустической), нежели размахиванию кулаками, как в прошлом. Однако, это не значит, что сейчас в этом плане «лилии» полные нули, у них есть очень хорошие бойцы и порой происходят серьезные стычки с приезжими фанатами.[1]

Сезон 2011/12Edit

27.08.2011. Эрфюрт - Дармштадт: Крупные беспорядки во время матча 3 немецкой лиги. Хулиганам удалось проломить решётку, отделяющую обе противоборствующие стороны, и в перерыве матча началась рубка прямо на трибуне. В ходе беспорядков пострадало 39 полицейских, а также несколько десятков фэнов. Лишь к началу второго тайма псам удалось навести порядок на стадионе. После матча гости совершили попытку добраться до хозяев, но полиция помешала действу, как итог - рубка Дармштадта с псами.[2][3]

Друзья и врагиEdit

У «UD» неплохие отношения с фэнами «Кельна». В прошлом их мобы дружили с суппортерами «Боруссии» из Дортмунда и «Бохума». Главные враги «UD» это фэны «Оффенбаха» и «Айнтрахта» из Франкфурта. Также холодные отношения с Майнцом и Маннгеймом.[4]

ПримечанияEdit

  1. http://offside-mag.com/archives/527
  2. http://lads-from-riga.livejournal.com/438352.html
  3. http://www.youtube.com/watch?v=Oyy0MsMXtFY
  4. http://offside-mag.com/archives/527