FANDOM

ИсторияEdit

  • Цвета: Зелено-красно-синие
  • Дата возникновения: 23 июня 2009 года
  • Первый выезд: 5 июля 2009 – Саратов (15 фанатов)
  • Пробито выездов (на 01.01.2011 г.): 10
  • Самый дальний выезд: Саратов-2009 (15 фанатов) — 1 200 км
  • Самый многочисленный выезд: Новотроицк-2010 — 30 фанатов
  • Золотые сезоны: нет
  • Действующие группировки: "1 сектор"

Датой рождения фан-движения можно считать 23 июня 2009 года, матч ФК "Горняк" — ФК "Челябинск", когда впервые организованные фанаты начали поддерживать свой клуб. Организовано все был четырьмя парнями, которые впоследствии и стали лидерами движения. Из-за отсутствия на стадионе трибуны за воротами, в качестве фанатского сектора, был выбран крайний — первый сектор. К следующему домашнему матчу были изготовлены первые баннеры и закуплен барабан. После этого фан-клуб получил статус официального.

В своем первом сезоне фанатами ФК "Горняк" было сделано 3 выезда. Первый выезд состоялся 5 августа в город Саратов, затем последовали выезды в Оренбург и Челябинск.

Посещаемость домашних матчей была немногочисленной, но отличалось живой и креативной поддержкой. Начал появляться опыт и в создании перфоманса. Несколько баннеров было сделано собственными руками.

Сезон 2010 года начался куда бодрее, появился кое-какой опыт в организации поддержки клуба, да и численность фанатов возросла. К учалинским фанатам начали присоединяться фанаты с других городов Башкирии, таких как Сибай, Стерлитамак, Уфа, обеспечивая дополнительную поддержку на домашних и выездных матчах.

В общей сложности за сезон было сделано 6 выездов. Начались они с посещения двух башкирских дерби: матчей в Уфе в рамках Первенства и Кубка страны. Так же были совершены выезды в Новотроицк, Оренбург, Челябинск и на заключительный матч сезона в Нижнекамск.

Не оставались "горняки" без поддержки и на домашних матчах. Сектор фанатов собирал все больше людей. Апогеем стал матч 1/16 финала кубка России между учалинским "Горняком" и московским "Локомотивом". "Первый сектор" собрал около 80-ти организованных фанатов, которые весь матч гнали учалинцев вперед. Было сделано несколько прекрасных перфомансов.

Так же стоит отметить взаимоотношения между руководством клуба и фанатами. С самых первых дней было найдено взаимопонимание. Сейчас проводятся встречи с игроками, общение с представителями клуба, каждый сезон в перерыве между кругами Первенства проходит товарищеский матч между ФК "Горняк" фанатами из объединения "Первый сектор".[1]

С 2011 года фанаты Горняка из башкирского города Учалы решили попробовать себя в издательском деле. Первым их опытом в фан-печати стали программки к первому домашнему матчу их любимой команды. На данный момент фан-программок под названием "Ore City News" выпущено два номера. Первый из них посвящен истории развития фанатского движения в Учалах, второй – матчам "Горняка" в Дзержинске и Сызрани

http://onedivision.ru/media/thumbnail/115781/big

СноскиEdit

  1. http://onedivision.ru/club-1180/fan
  2. http://onedivision.ru/news/type-2/item-115783-fanatyi-uchalinskogo-gornyaka-vyipustili-sobstvennyie-programmki