Fandom

Ultras Wiki

Германия

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

БундеслигаEdit

2 БундеслигаEdit

1860 Мюнхен

Алеманния Ахен

Арминия Билефельд

Аугсбург

Бохум

Герта Берлин

Гройтер Фюрт

Дуйсбург

Ингольштадт

Карлсруэ

Оснабрюк

Падерборн 07

РВ Оберхаузен

Унион Берлин

Фортуна Дюссельдорф

Франкфурт

Энерги Котбус

Эрцгебирге Ауэ

3 Лига и нижеEdit

ЖурналыEdit

Исторический очеркEdit

Металлисты и хулиганы (70-80-е)Edit

Футбольные болельщики существуют также долго, как и сам футбол, но реальные фанаты в Германии начали появляться лишь в 70-х. Прежде всего, они упали переняли "привычку" ходить на футбол в джинсовых жилетах со вставками, в которых они же ходили ранее и на музыкальные концерты так называемого "хэви-металла". После конца 70-х, вслед за такими фанатами, наконец появились и первые предшественники футбольных хулиганов, которые заполнили немецкие стадионы в 80-х годах. С этого времени на футбольных матчах и около стадиона периодически стали возникать драки и прочие околофутбольные конфликты и власти были вынуждены начать борьбу с футбольными хулиганами - и им удалось изгнать хулиганов со стадионов к началу 90-х.

Вместо хулиганов на стадионы стали приходить новые болельщики - с животами, с разукрашенными лицами, проще говоря "кузьмичи". Но фанаты, которые хотели своим собственным голосом на трибуне поддерживать свою команду, не сдались и продолжили бороться за свои идеалы.

В первую очередь это была борьба за стоячие трибуны на футбольных стадионах после того, как УЕФА принял решение запретить это. Как видно по большинству сегодняшних немецких стадионов, борьба эта была вполне успешной и на матчи внутри страны право поддерживать свою команду стоя за собой фанаты сохранили. Вы можете рассматривать фанатов того времени как предшественников современных ультрас, но сходства между ними все-таки минимальны.

Появление ультрас (90-е)Edit

Прошло несколько лет (мы продолжаем говорить про 90-е) такой работы с футбольными фанатами и, что особенно важно, футбол и всё, что вокруг него, модернизировался, и все это породило новую потребительскую аудиторию болельщиков (кузьма) и отразилось на атмосфере немецких стадионов, которая снова начала стремительно падать. И снова это заметили активные фанаты и снова решили с этим что-то делать.

Таким образом, в середине 90-х постепенно были основаны многие немецкие ультрас-группы. За основу взяли итальянскую модель боления, но в первое время немецкие ультрас-группы, конечно, были просто несопоставимы с итальянскими тифози, что было понятно из еврокубковых игр, где было, с чем сравнивать. Модель итальянских тифози была импортирована в Германию, чтобы дать новый импульс к развитию местной ультрас-сцены. Да, тогда этот импульс действительно был мощным, но по сравнению с сегодняшним днем, разумеется, тот фанатизм выглядел совсем не впечатляюще.

Так как в ультрас-группы на первых порах числилось только несколько участников, то в ней отсутствовали какие-либо деньги и организация серьезных мероприятий была невозможна. Пиротехника, кстати, начала использоваться в Германии как раз начиная с того времени - с начала 90-х и до середины 90-х годов редкие игры на немецких стадионах обходились без файеров. Но футбольные власти и тут начали активную борьбу против пиротехники. Таким образом, первые наказания за использование пиротехники на стадионе немецкие ультрас, можно сказать, получили уже в первые часы жизни немецкой ультрас-сцены.

Разумеется, никто не знал, что делать с ультрас. Многие видели в них новую форму хулиганизма и т.п., но это было не так. Для молодого поколения фанатов ультрас-движение было чем-то новым, заманчивым и завораживающим. Благодаря этому ультрас-группы довольно быстро приобретали новых людей и разрастались. Стали появляться новые красочные флаги, двуручники, а также были реализованы первые масштабные хореографии.

Пионеры в этом вопросе был ультрас мюнхенской "Баварии". Активными группами были "ISARSTURM" и "MUNICH MANIACS" (теперь они часть общей ультры). Они хотели предпринять шаг, который позволил бы мюнхенским ультрас быть впереди остальных немецких ультрас-движений. Таким шагом виделось создание организации, которая объединяла бы всех активных фанатов. Так было создано объединение "CLUB №12", которое позволило делать хорошие перфомансы.

Олдскульный перф "Баварии": 0tifo6tf.jpg

Благодаря своей дружбе с фанатами "Баварии" появилась и своя ультрас-группа в Бохуме - "FANTASTIC SUPPORTERS" - которая, немотря на то, что была одной из первых серьезных ультрас-групп в Германии, полностью свой потенциал, к сожалению, не реализовала. Тем не менее, она все равно ультрас-группа хорошего уровня. То же самое можно сказать про фанатов в Леверкузене и Кельне, а конкретно про "MAD BOYZ" в Леверкузене и "CCAA ULTRAS" и "WILDE HORDE" из Кельна[1].

Одна из первых немецких ультрас-групп, кстати, появилась в том же Кельне, но она болела не за ФК "Кельн", а за другой клуб из Кельна - "Фортуну". В 1986 году там появилась группа "FORTUNA EAGLES SUPPORTERS" - по образцу той же ультрас-группы "Лацио". Надо сказать, что они просуществовали всего несколько лет.

Сейчас ультрас в Леверкузене любят говорить, что их ультрас-группа существует с 1989 года, но это далеко не так. Объединение "Ultras Leverkusen" возникло благодаря слиянию нескольких фан-клубов и ультрас-групп, одна из которых ("SOCCER BOYZ") была основан как раз в 1989 году и действительно является частью общей ультры. Но непосредственно "Ultras Leverkusen" берет свое начало только с 2000-х годов, а не как заявляют сами фанаты.

Похожая история и с "ULTRAS NURNBERG", начало которых было заложено в 1994 году, но после короткого времени на виду, фанатизм в Нюрнберге перестал проявлять себя и временное затишье было приостановлено лишь после того, как ультрас-группа "PSYCHOPATHEN" взяла на себя лидерство ультрой в Нюрнберге и в 2000-х стала основой фактически новой "Ultras Nurnberg", тогда как история старого объединения осталась лишь косвенным фундаментом нового объединения. Поэтому ультрас "Нюрнберга" считают, что история объединения "Ultras Nurnberg" берет свой отсчет именно с 1994 года и в качестве аргумента приводят то, что несколько человек из первого объединения продолжили свою работу и в новой группе. Хотя на мой взгляд, такая трактовка не совсем корректна.

Олдскульный перф "Нюрнберга": 1tifobh3.jpg

В 1997 во Франкфурте произошло слияние нескольких фан-клубов, таких как "BEMBELRAVER" и "BINDING SZENE" - и в результате образовалась группа, которая была №1 в Германии в течение многих лет - это "ULTRAS FRANKFURT". Именно во Франкфурте появился первый капо с мегафоном, много больших флагов и наибольшое количество членов в ультре - они были первой группой в Германии, которой удалось достичь отметки в четырехзначное число участников. Также во Франкфурте появилась частная атрибутика и, что самое главное, они очень слаженно запели всей трибуной. Также ими были смещены с лидирующей позиции по перфомансам ультрас "Баварии".

Олдскульный перф "Айнтрахта" 1tif4fr.jpg

Перфоманс к 10-летию ультрас "Айнтрахта: http://i29.tinypic.com/5p4o6v.jpg

Пока Франкфурт на протяжении многих лет держал эту планку, а баварцы теряли все больше и больше свои позиции, в Штутгарте в результате большой работы появилась добротная ультрас-группа "COMMANDO CANNSTATT". Кроме уже упомянутой "WILDE HORDE" еще была одной из лучших групп банда "UF97".

По части визуалки также появился крупнейших конкурент из Бремена - ультрас-группа "EASTSIDE" также основана в 1997 году и организована при финансовой поддержке клуба, что позволяло им делать большие перфомансы. По фотографиях они, конечно, должны считаться № 1 в Германии, но там никогда не было никакой звуковой поддержки.

В следующие 2 года, 1998 и 1999, серьезные ультрас-группы появились почти везде, а где уже были более или менее крупные группы, то они сливались в новое объединение. Мы перечислили выше уже многие яркие группы, но это, конечно, далеко не все группы и еще далеко не одна такая группа будет организована в будущем.

2000е-...Edit

Вечно развивающаяся ультрас-культура в Германии сегодня настоящий бум, и таким образом, фанаты снова становятся серьезной силой и являются бельмом в глазу и причиной бешенства для должностных лиц в футбольной ассоциации и руководстве клубов. Тем более, что именно из-за людей в ассоциации и в руководстве клубов происходит столь прогрессивная коммерциализация футбола и именно они первыми начианают борьбу против ультрас. Сбор компромата, запреты на использование флагов и перфомансов, визиты специальных инспекций домов лидеров фанатских движений и прочие произвольные и необоснованные операции полиции. Они пытались сломать ультрас-движение, но это сделало нас только сильнее - мы объединились против общей беды.

В первый раз это было в 2002 году в финале Кубка Германии в Берлине, когда тысячи фанатов всех клубов протестовали вместе против репрессий. Основной причиной является скажем так "расчленение" игрового тура на несколько дней и крайне неудобное время начала некоторых матчей ради платного телевидения, чтобы оно могло показать как можно больше игр в туре.

Это, кстати, была вообще первая демонстрация объединенных сил активных фанатов. Очень активными на той демонстрации были ультрас "Герты" и "Карлсруэ", а именно ультрас-группы "HARLEKINS" и "PHONIX SONS", которые представляют есть один из крупнейших альянсов в Германии. Позже, в 2010 году, была еще одна подобная демонстрация за сохранение ультрас-культуры.

http://www.vfc-plauen.de/files/image/fandemo2.gif

Ультрас-движение в Германии не было так и не было остановлено в начале 2000-х и все трудности борьбы за идею они испытали на своей собственной шкуре, особенно перед чемпионатом мира-2006, который проходил в Германии. Тогда началась новая, еще более серьезная волна борьбы с активными фанатами. Но и фанаты не стали бездействовать - они снова выступили очень сплоченно, подтверждением чему стала демонстрация во Франкфурте около штаб-квартиры немецкого футбольного союза с призывом оставить в покое раз и навсегда фанатские сектора и самих фанатов.

Чемпионат мира-2006 был настоящим испытанием для немецкой ультрас-сцены, ведь немецкие ультрас никак не выписывались в общую картину футбольного семейного праздника. Власти хотели потребителей, готовых тратить большие суммы на этом празднике, а не фанатов, готовых сказать свое веское слово критики.

После чемпионата мира репрессии несколько сошли на нет, и для немецких фанатов это был большой опыт - они научились справляться с такими ситуациями и в целом стали более радикальными группы. Ультрас-группы стали разрастаться, становились все больше и больше, что положительно отразилось и на их качестве. Длительное единоличное лидерство Франкфурта на немецкой сцене прошло, франкфуртские ультрас начали все больше и больше растворяться в расширенной группе лидеров, а остальные бывшие лидеры вообще скатились в середняки. Отчасти это произошло из-за того, что все они уже устарели и длительное время пребывали в стагнации.

В настоящее время ведущими группами в Германии наряду с теми же Франкфуртом, Штутгартом и Кельном, которые, несмотря на трудности, всегда принадлежали к лучшим группам немецкой сцены, теперь являются ультрас таких клубов, как "Нюрнберг" ("UN94"), дрезденское "Динамо" ("ULTRAS DYNAMO"), "Ганза" из Ростока ("SUPTRAS"), "Шальке" ("ULTRAS GE"), "Гамбург" ("CHOSEN FEW") и некоторые другие. Отдельного упоминания также заслуживают небольшие группы, которые не имеют большое число активных фанатов в своих рядах и чей клуб играет в низших лигах, но, несмотря на все это, они показывают очень хороший уровень. Тут, разумеется, нельзя не отметить такие группы, как "RED KAOS" из Цвиккау и "DIABLOS", которые фанатеют за клуб "Хеми" из Лейпцига.

Фанаты "Цвиккау": 1tifofoto8dw.jpg

Фанаты "Хеми Лейпциг": http://i.imgur.com/2PbOd.jpg

Фанаты "Динамо" (Дрезден): 1tifokp5.jpg

http://cs11200.vk.me/u20057329/98318764/y_2faaacbd.jpg

Есть и такие крупные группы, в которых в настоящее время наблюдается некоторый застой - наиболее яркие примеры тут фанаты бременского "Вердера" и менхенгладбахской "Боруссии" - оба эти клуба периодически что-то показывают, но явно не потолок для их возможностей.

А "Боруссия" (Дортмунд) сумела сделать себе громкое имя в Европе, несмотря на то, что первоначально был середняком в немецкой ультрас-сцене. У нас существуют 3 основные группы - это "DESPERADOS", "THE UNITY" и "JUBOS". Дортмундцы являются абсолютным немецким топом, а атмосфера на "Вестфаленштадион" действительно удивительная, но мы, как бы странно это не звучало, не очень любим свой стадион в силу ряда причин - и делать качественную поддержку на нем очень сложно. Да, наиболее яркие акции мы делали в последние 3 года, когда несколько раз подготовили сумасшедшие перфомансы, но это, к сожалению, скорее были исключения из правил. Наша стоячая заворотная трибуна на 25.000 человек просто слишком велика для четкой координации + там бывает много левых людей, которые приходят туда только потому, что на Южной трибуне самые дешевые билеты, а совсем не потому, что они заинтересованы в хорошей поддержке команды.

http://i1.ytimg.com/vi/tW1ZVIBDC0w/maxresdefault.jpg

http://cs5705.vk.me/u20057329/98318764/y_680dda07.jpg

http://www.sports.ru/images/object_18.1367486838.02837.jpg

Но когда я смотрю на все это по прошествии последних 15 лет, я понимаю, что все это мелочи по сравнению с тем, как сильно развилось наше фанатское движение в положительную сторону. Раньше многие смеялись над нами из-за плохого звукового суппорта, но ситуация давным давно поменялась и вы больше не должны воспринимать всерьез такие разговоры. Может быть, мы и не самые лучшие в Германии, но по крайней мере мы точно одни из лучших, и это заставляет меня гордиться нами!

Мою гордость также вызывает то, что в Дортмунде очень активно развивается тема так называемой фанатской политики. И некоторые громкие протестные движения начались именно в Дортмунде. В качестве примера приведу 2 самые яркие из них.

Первой такой кампанией было стремление отстоять количество мест на гостевых фанатских секторах и сделать фиксированную цену на билеты для приезжих фанатов.

А вторая такая кампания, которая сейчас гремит по всей Германии - это акция "12:12"[2]. Эта кампания началась в прошлом году после того как полиция, СМИ и политики начали очередную войну против фанатов после событий вокруг переходного матча "Фортуна" (Дюссельдорф)-"Герта" (Берлин) за право подняться в первую Бундеслигу. Тогда за несколько секунд до финального свистка местные фанаты, празднуя выход своей команды в высший двизион, выбежали на поле. Судья был вынужден трижды останавливать игру, а эти оставшиеся 90 секунд были доиграны где-то минут через 20 после остановки игры.

Да, фанаты, в принципе, могли и потерпеть немного, но никакого насилия не было, они никого не били и ничего не громили. Напротив, фанаты "Фортуны" просто радостно отмечали, в то время как фанаты "Герты" молча покинули стадион и вернулись домой. Но после игры футбольная ассоциация в спешном порядке призвала клубы подписать кодекс, по которому клубы должны более такого не допустить.

В первой версии этого кодекса, например, среди прочего было обязательное наличие полного контроля за фанатами, закрытие гостевый секторов или по крайней мере сокращение числа мест для приезжих фанатов (в соответствии с текущим положением дел это 10% от общей вместимости стадиона).

Но активность фанатского сообщества еще раз показала свою сплоченность и выступила против данного закона. К ним присоединились даже некоторые клубы, например "Унион" (Берлин) публично принял сторону фанатов и выступил с критикой в адрес футбольной ассоциации. Тогда в первый заход принять закон не удалось, но со второй попытки, а именно на собрании, состоявшемся 12.12.2012, клубы проголосовали за принятие этого кодекса, который по сути, является одной большой репрессией.

Ответ фанатов (как до принятия закона, так и после) был таким - в течение первых 12 минут и 12 секунд были полное (!) молчание на всех стадионах в Германии. Это была действительно жуткая атмосфера и фанаты хотели этим наглядно показать, что никому такой футбол будет не нужен. Да, кодекс был подписан, но тот резонанс, который удалось создать немецким ультрас в обществе через средства массовой информации и, следовательно, обратить на себя внимание - это уже был огромный успех.

Что касается возможной легализации пиротехники, то фанатами вместе с предыдущим штабом службы безопасности немецкой футбольной ассоциации была разработана концепция закона, разрешающего использование пиротехнических средств на стадионе и в целом все было хорошо, пока не сменились обстоятельства и новый глава службы безопасности вдруг резко прервал этот проект и все конакты с представителями фанатского движение. Прежде всего это произошло за ложную критику и прочие ложные заявления в СМИ, на которые футбольная ассоциация и купилась. Поэтому сейчас пиротехника на наших стадионах до сих пор незаконна. Репрессии повсеместны, но лишь редкая игра в Германии обходится без файеров.

Ультрас-движение в Германии увеличилось в течение последних 15-20 лет и сейчас является очень масштабным и очень стабильным. Даже различные эксперты сегодня называют ультрас-движение крупнейшей молодежной субкультурой в стране. Средний возраст немецкой трибуны составляет от 15 до 30 лет, так что даже в сравнении с трибунами других стран Германия выглядит значительно моложе. Тем не менее, вам, как представителям других стран, вероятно хочется знать и о такой стороне немецкого фанатизма, как околофутбол.

Я не знаю, как рассказать вам о том, как все это выглядит на улице, потому что не обладаю достаточными знаниями для этого. В Германии существует довольно сильное разделение между ультрас и хулиганами, хотя есть, конечно, какие-то общие вещи между ними. Для ультрас-групп, как правило, непосредственно физическое насилие неинтересно и такой вопрос для них не стоит на повестке дня, так как хулиганские акции около стадиона в настоящее время ушли в лес и выясняют отношения только там. Лучшие хулиганские фирмы, скорее всего, в Хемнице и Ростоке + в Западной Германии таковыми являются хулиганы Франкфурта и Штутгарта.

Если попытаться сравнить русских и немецких хулиганов, то тут все очевидно - явное преимущество русских показала последняя драка "Brigade Nassau" против "Мьюзик Холл". Для более подробного раскрытия темы немецкого хулиганизма, повторюсь, мне не хватает компетентности в этом вопросе, а компетентность моя в этом вопросе ровно "50 на 50", а кормить вас полуправдой мне, конечно, не хочется. Я надеюсь, что мне удалось немного просветить вас об ультрас-сцене в Германии и ответить на некоторые ваши вопросы, и надеюсь, что дал вам достаточную пищу для размышлений о будущем немецкого фанатизма.