FANDOM

ИсторияEdit

  • Цвета: сине-белые
  • Дата возникновения: лето 1998 год
  • Первый выезд: 12 октября 1998 – Новотроицк (9 фанатов)
  • Пробито выездов (на 1.01.2011г.): более 100
  • Самый дальний выезд: Владивосток (2 фаната) – 7891 км
  • Самый многочисленный выезд: Альметьевск-2007 — 200 фанатов
  • Золотые сезоны: 2007, 2010 – ВД "Урал-Поволжье" (2 и 1)
  • Действующие группировки: "Oren Team United", "White Street"

Фан-движение в Оренбурге зародилось в 1998 году. Тогда впервые на матчах "Газовика" появилась группа парней, именовавшаяся "Black-Yellow Raspizdyays" и организованно поддерживающая команду. Домашний сектор стабильно собирал 30-40 человек. Было пробито большинство выездов, причем, классическими для того времени способами – автостопом, на "собаках", в товарняках и т.п. Путешествуя по Уралу, парни нажили множество друзей: Ижевск, Екатеринбург, Динамо Пермь, Челябинск, Тюмень, Киров. Проблем было немного – кроме стычек с милицией и гопотой, были пересечения с Новотроицком, со Стерлитамаком, с которым впоследствии был установлен мир. Также парни входили в знаменитый ААА, но до реальных столкновений с амкариками дело так и не дошло.

О положении дел в оренбургском фанатизме в 2000-м на страницах фанзина «Сектор Gaza» рассказывает лидер «распиздяев» ГрОб: «Фанатские дела в нашем городе всегда находились в довольно шатком положении, тем не менее, казалось, ничего не предвещало столь быстрого конца. Ведь наша бригада в конце прошлого и начале этого футбольного сезона находилась явно на подъеме, очень многие предрекали «рост и дальнейшее развитие». Однако ход событий во втором круге стал ясно показывать стремительное ухудшение ситуации. Как итог – 10-12 человек на двух последних домашних играх (!) и почти полное отсутствие шизы и прочего фанатения, да и вообще повальное нежелание ездить на выезды и ходить на стадион. Всему этому мы видим несколько причин:

1. Полнейшее отсутствие реальной поддержки с чьей-либо стороны. Мы не сторонники всяких там «клубов болельщиков» и прочих официозных структур, но на данном этапе помощь «спонсоров» или руководства ФК просто необходима. Когда нас изгнали с сектора за разломанную трибуну, ни одна блядь типа Фарида Рахимова или кого-то еще из «боссов УЕФА» не заступилась за нас. Создается впечатление, что без нас им просто спокойнее.

2. Оренбург всегда был крайне ГОП-структурным городом, эти традиции имеют здесь давние корни. Фанатизма тут не было никогда, мы были первыми, кто, положив с прибором на общественное мнение, начал стремиться к чему-то светлому, радостному и прогрессивному. Сопротивление среды оказалось слишком большим. Оренбург останется болотом навечно. Это диагноз.

3. Из двух предыдущих пунктов вытекает следующий: мент-беспредел на стадионе и возле него. Особенно ярко это проявилось на последней игре 15 октября. Злой гений fucking майора Петренко приложил немало усилий к ухудшению фанатства в нашем городе (кстати, при скрытой, а может и открытой поддержке клубного начальства)

4. Как ни печально, но у нас никогда не было единой банды – так, скорее, группа по периодическому времяпрепровождению. Слишком разные интересы были у всех, единая идеология напрочь отсутствовала. Впрочем, это все прекрасно следовало из названия – распиздяй он и в Африке распиздяй. Никому ни до чего нет дела.

5. Среди причин также можно выделить отсутствие реальных оппонентов. Гопота гопотой, а с какой-нибудь фан - бандой враждовать надо. Посмотрите на Москву – там разные мобы борются за выживание, а на Урале царит довольно пацифистская атмосфера, исключая лишь войну с «Амкаром», но мы с ними никак не пересекаемся. К миру же с содовиками нас так или иначе толкали все. Да и всерьез биться с ними никто намерен не был. А жаль. К этим причинам можно добавить еще множество, но этого будет достаточно».

BYR-2000: Нижнекамск – 4, Н. Челны – 8, Пермь – 3, Н. Тагил – 3, Миасс – 4+3 (2 челябинских фана и один пермский динамик), Магнитогорск – 4+2 (челябинский фан и пермский динамик), Стерлитамак – 9, Е-бург – 6, Челябинск – 3+1 (динамик Шпак), Тюмень-2, остальные – 0.

От редакции: Как и прогнозировал ГрОб домашний фанатизм в Оренбурге в этом сезоне практически «сдулся», хотя выезда «распиздяи» пробивают по-прежнему. От себя хочется пожелать оренбуржцам возвращения на утраченные позиции, потому как мы прекрасно понимаем, что сейчас в большинстве провинциальных группировок все держится на одном человеке (лидере), хорошо если таких людей несколько… В общем, удачи вам парни! [1]

В 2002-м году фирма распалась. Этому способствовало множество внутренних причин. Поводом стали смена цветов клуба на сине-белые (парни остались верны своему чёрно-жёлтому «Газовику») и переезд с родного «Динамо» в Ростоши. А главной причиной явилось простое расп…дяйство.

С 2002-го по 2004-й год на фан-сцене Оренбурга наблюдалось относительное затишье. В это время существовала женская фан-бригада Gaz Girl Fans. Девчонки катались на близкие выезды, принимали активное участие в жизни клуба и всегда оказывали тёплый приём приезжим фанам. Также была некая группа активистов (среди них А-У, Хо-ин), которая пробивала выезда за Газок в 2004-м и стала впоследствии фундаментом нашего нынешнего движа. Но чётко оформленного сектора в те годы в Орене не было.

Толчком к появлению движа стал переезд в город из города У. великого и ужасного Са-а (он женился на одной из участниц GGF, с которой познакомился на одном из выездов). Так, к концу сезона-2004 у «Газовика» наконец-то появился сектор, на котором собиралось порядка 15 щей.

Весной 2005-го года состоялись два выезда, определившие интенсивное развитие движухи. В апреле руководство ФК «Газовик» выделило бесплатный бас на выезд в Новотроицк. На этот выезд поехало много молодёжи, и часть её, естественно, потом примкнула к сектору. А в мае состоялся первый организованный массовый выезд из Оренбурга на матч ФК «Спартак» в Самару. Вот там-то мы и увидели воочию: КАК надо поддерживать свою команду. Этот выезд нам дал ещё n-ое количество народу на сектор, а также здорово расширил репертуар. Практически на каждый матч затем стали мутить различные баннеры на злобу дня, а народ начал активно лазить по ОФ-ресурсам интернета, черпая оттуда полезную информацию и всё больше проникаясь идеологией кэшлс. Именно мясные фанаты и стали катализатором развития движа.

В 2005 году грядка насчитывала 20-25 щей на домашних матчах. Где-то в середине сезона на сектор подошёл менеджер БК «Надежда» - и предложил поддерживать и этот клуб. Мы, будучи в то время совсем молодым и падким на всё новое движем, согласились. Постепенно, сектор стал обрастать новыми участниками да с такой завидной быстротой, о какой сектору «Газовика» можно было только мечтать. Так и стали закрадываться мысли о том, что в нашем городе спортом номер один является отнюдь не футбол… Столь большую популярность бабобаскета можно объяснить прежде всего успешным функционированием рекламного агентства «АБ», учредителем которого является не кто иной, как ЦДЛ. На всех телеканалах постоянно мелькали жёлто-бордовые цвета «Надежды», анонсировалась каждая игра, а потом был объявлен набор в фан-клуб. Отсюда и непрерывный приток молодёжи. Впрочем, в большинстве своём это оказывался не самый качественный материал – некоторых хватало на одну-две игры, кому-то был интересен только баскетбол, но всё-таки кое-какой народ стал въезжать в тему и потянулся и на сектор «Газовика».

Основа движа, тем временем, положив начало сектору «Надежды» и обучив карланов шизам, большей частью стала отходить от баскета. В настоящее время на секторе присутствуют 2-3 человека из основы, основная задача которых следить, чтобы молодёжь не слишком бушевала (не допускать, например, мат в присутствии женщин) и отслеживать перспективных кадров для футбольного движа.

В том году было пробито ещё несколько выездов: в Стерлитамак за «Газовик», в Екатеринбург – за «Надежду», а за «Спартак» - один массовый в Казань и два в Москву (на дерби с конями и на «серебряный» матч с паровозами). Также стоит отметить, что именно в конце 2005-го года и образовалась фирма Oren Team United (OTU), объединившая под своими знамёнами основу движа.

Надо упомянуть об отношениях с фан-бригадами из других городов, хотя, ввиду того, что путешествовали мы немного, говорить тут особо не о чем. В Стерлике к нам подходила какая-то личность с предложением забиться, но так же загадочно исчезла, как и нарисовалась (к слову, сектора хозяев замечено не было). Зато в Орен иногородние фэны заглядывали частенько. Тёплые отношения в те годы установились со стариками из Cosa Nosta (Новотроицк) и TCF из Магнитки.

В межсезонье переключились на хоккей с мячом. На русском хоккее было позволено всё – мы употребляли в огромных количествах воТку, жгли фаера, в общем, отрывались по полной.

2006 год ознаменовался притоком народа на сектор – молодняка из фанклуба «Надежды» и ультраправых парней, состоявших ранее в «Gaz Attack» – фирме, существовавшей наряду с BYR. Заметно активизировалась выездная деятельность. Помимо многочисленных массовых (Казань, Екатеринбург, Пермь, Самара) и единичных выездов за «Спартак» было пробито несколько выездов за «Газовик». Всё началось с посещения группой активистов из движа традиционной предсезонной встречи руководства клуба с болельщиками, на которой нами была затронута тема о предоставлении клубом автобусов для болельщиков на выезды (памятуя о Новотроицке-2005). Не скрою, внося это предложение, мы были настроены скептически, но каково же было удивление, когда руководство тут же на встрече объявило о том, что на первый выезд сезона в Самару будет выделен бас! На халяву были пробиты такие выезда, как Самара, Димитровград, Альметьевск, Нижний Новгород, Новотроицк. О последнем стоит сказать, что было аж два баса, а несколько щей из основы добирались туда своим ходом. Это был, наверно, самый массовый выезд в истории оренбургского фанатизма (на тот момент). Были и неприятные инциденты, как, например, «выезд» в Ижевск, когда руководство обещало бас, в условленном месте рано утром собралось множество народу, а бас так и не подъехал...

В Орен в 2006 году стали приезжать уже охотнее, нежели в предыдущие. На открытие сезона к нам пожаловала сама «Газовая Гангрена», что ознаменовалось просто морем пива. Пару раз заглядывал Ма-ой из Нижнего («Волга», один раз – проездом в Новотроицк) и всегда его ждал тёплый приём. Также дружеские отношения сложились с челябинскими парнями.

В межсезонье опять обратили взор на ХСМ. Поддержка ХК «Локомотив» стала более качественной, увеличился численный состав сектора, появились баннеры, чаще стали зажигаться дымы и фаера. Также этой зимой появилась очередная весьма многочисленная партия молодых перспективных фанов на секторе «Надежды», которая пополнила грядку «Газовика» в грядущем году.

2007 год начался с шокирующей новости – руководство ФК «Газовик» выделило на ВСЕ выездные матчи клуба бесплатный автобус для болельщиков. Это позволило нам откатать сезон без нулей, а два чела – Ми-ер и Ко-нь, пробили золотник. Сектор в этом году значительно вырос за счёт притока молодёжи с баскета. Сначала они объявили себя как «Chkalov City», затем в середине сезона от них откололась бандулька с громким названием «The Devils’ Crew». К концу года, правда, они вновь объединились, однако, толку от этого оказалось немного, ибо организация в их коллективе находится на очень низком уровне. Работа над этим ведётся и по сей день, ибо, несмотря на ни на что они являются молодёжкой OTU.

В том же году состоялись первые ОФ-события с участием нашей фирмы. Первый блин вышел комом – мы на собственной территории по всем статьям уступили парням из Е-бурга в формате 10х10. Затем последовали выездные победы над Нижнекамском и «Гвардейцами» из Набережных Челнов, которые, впрочем, полноценными назвать нельзя, ибо в Нижнекамске имела место быть лишь зорька в формате 4х4, а Челны, оставшись неудовлетворёнными нашим составом, предпочли дезертировать. Завершили же мы ОФ-сезон уверенной победой над самарской конторой «Angels’ Firm», парни из которой являлись на тот момент суппортёрами ЖБК ЦСКА (Самара), ныне не существующего.

Надо сказать, что мы по своей ментальности не являемся убеждёнными хулс, ибо начинали как ультрас-движение, да и до сих пор для нас первичен футбол, а приезжих предпочитаем встречать хлебом-солью (ну или пивом-вовкой). Посему у нас по Уралу и Поволжью имеется множество друзей, и полностью отсутствуют враги. В 2007 году к нам приезжали гости из Саратова, Тюмени, Тольятти, Чебоксар, Кирова, Ульяновска, НиНо, Дзержинска, Ижевска и Самары. И я беру на себя смелость заявить, что никто не остался недоволен J

В 2008-м году практически ничего не изменилось, кроме отношения к делу. К нашим услугам был предоставлен всё тот же бесплатный бас, благодаря которому второй подряд сезон откатали без нулей. Только вот золото не пробил никто, несмотря на такой подарок судьбы. Даже больше – массово совершили максимум один-два выезда. На большинство отправлялось в пределах 10 щей (не считая, кузьмичей, конечно, но это суть дела не меняет) и это при наличии такой вот халявы. Можно много вести дискуссий на предмет этого самого бесплатного баса, но факт остаётся фактом – предложенный ритм мы не выдержали. Более того – наличие баса изменило само представление о ВЫЕЗДЕ, как о священном событии для каждого фаната. Теперь к нему стали относиться как к общественной нагрузке, что ли…

Да и дома дела обстояли не совсем гладко. Гигантские масштабы у молодёжи приобрела болезнь «второго тайма», но который они бессовестно опаздывали и являлись в почти невменяемом состоянии. Хотя, надо признаться, что и основа вела себя не безупречно. Тем не менее, OTU существует и по сей день. Предпринимаются попытки изменить ситуацию к лучшему, ведётся работа с молодёжью. Многие уходят в силу различных причин, но при этом появляются новые адекватные люди, которым не безразличны «Газовик» и честь родного города.[2]

2009-й год кардинального решения проблем не принес. Большинство из OTU сделало окончательный выбор в пользу спорта, что хорошо по своей сути, но на посещаемости сектора положительно не сказалось. Открытие получилось мощным, красивым и массовым. Но уже к следующему домашнему матчу численность сектора упала с 80-ти до 30-ти человек, а к следующему – уже до 15-ти… Пару матчей сектор вообще не собирался. Закрытие же вообще получилось смазанным из-за обострения ситуации с милицией.. Благодаря все тому же автобусу, все выезда были пробиты, но средняя численность фанатов на выезде не впечатлила — 10-15 человек. Сезон выдался сероватым, впрочем, как и у команды. Невнятное седьмое место после того, как три года подряд "Газовик" был вторым, и как итог — смена руководства клуба…

2010-й начался с отнюдь не неожиданного известия – бесплатный бас наконец-то отменили. Но, несмотря на это, межсезонье прошло на фоне сдержанного оптимизма. Новое руководство произвело серьезные изменения в самой команде и проявило инициативу по работе с болельщиками, предложив организовать фан-клуб. Фан-клуб в итоге был создан, координаторами его деятельности стали лидеры OTU. И это дало положительный результат. К сезону были подготовлены новые баннеры, приобретен барабан, модернизирован репертуар. К открытию, закрытию и некоторым ключевым матчам были подготовлены рисованные баннеры, а также кореография из воздушных шариков и кассовых лент. На закрытие фанаты устроили шоу из пиротехники. Подтянулось много молодежи, чего не наблюдалось уже на протяжении трех сезонов. Сектор присутствовал на всех домашних матчах, что в свете последних лет уже достижение, среднее численность составляла – 40-50 фанатов. На секторе был введен "фейс-контроль" на предмет употребления алкоголя, что позволило избежать "болезни начала второго тайма", являющейся бичом Второго дивизиона, а также окончательно избавиться от нежелательных личностей.

Бесплатные автобусы все же были, но только на пяти выездах – Тюмень, Саратов, Ульяновск, Нижнекамск и Тольятти. Несмотря на это, сезон был пройден без "нулей", а ТТСТ пробил "золотой сезон".

Ну и самое главное – впервые в истории "Газовик" выиграл турнир во Втором дивизионе и получил путевку в Первый. Это ставит перед оренбуржцами новые задачи и новые возможности для роста. Сезон-2010 по всем аспектам получился для фанатов лучшим, но просторы, а, главное, возможности для роста есть. [3]

ПрочееEdit

ФанзинEdit

Сектор Газа #1 (1999). Издатель: BYR. Формат: . Стр.: ???, Обложка: ???, Печать: ???. Примечания: нет http://img507.imageshack.us/img507/9161/xf0fc2257.th.jpg
Сектор Газа #2 (2000). Издатель: BYR. Формат: А4. Стр.: ???, Обложка: ???, Печать: ???. Примечания: нет http://img507.imageshack.us/img507/8487/x78183793.th.jpg
Сектор Газа #3 (2000). Издатель: BYR. Формат: А4. Стр.: 18, Обложка: черно-белая, Печать: ???. Примечания: нет http://img505.imageshack.us/img505/7864/x81e8f796.th.jpg
Бесплатный бас #1 (2008). Издатель: OTU?. Формат: А5. Стр.: 80, Обложка: цветная, Печать: ???. Примечания: нет http://img505.imageshack.us/img505/5158/x86dbbf97.th.jpg
Бесплатный бас #2 (2010). Издатель: ??. Формат: . Стр.: , Обложка: цветная, Печать: ???. Примечания: нет

ПримечанияEdit

  1. Viking #4
  2. с сайта Oren Team United
  3. http://onedivision.ru/club-1162/fan

СсылкиEdit

кроме того, встречались сообщения о фанатах Нефтяника Бугуруслан (Оренбургская обл.). Цвета: чёрно-оранжево-белые. Похожи на фанатов-интернетчиков. Нет понятия о фанатской моде и т.д. Шиза состоит из устаревших зарядов. На домашних матчах команду поддерживает небольшая инициативная группа, состоящая из 20 тел возрастом за 20 лет. О выездной деятельности ничего не известно. Атрибутика: шарфы Нефтяник (31 шт.), баннеров и флагов замечено не было. Ессно ни о каких акциях речи нет, т.к. в Бугуруслане нету фанатизма в традиционном понимании.[источник?]