FANDOM

История Edit

«Волжские браконьеры»[1].
Основал банду некто Сенатор, который родом из Тюмени и даже, по слухам, когда-то фанател за «Геолог», а сейчас перебрался жить в Астрахань и в прошедшем сезоне собрал до 30-ти «браконьеров», которые по началу сезона особо и не ездили, но зато в конце чемпионата стали стабильно посещать выездные игры команды. Из атрибутики, в арсенале астраханцев, имеются клубные розы, а также выходит фанзин «Браконьер-Экспресс». Наверняка на следующий сезон процесс становления фан-движения в Астрахани будет продолжен.
«Волжские браконьеры»-99: Ставрополь-25, Саратов-4, Тула-2, Орехово-4, Москва-13, Смоленск-2, Липецк-2, Воронеж-2.

Астраханский фанатизм возник в апреле 1999 года благодаря... тюменским фанам! Один из них, по прозвищу Сенатор, перебрался в полуказахский город и собрал вокруг себя около 30 единомышленников. Банда обрела определенные очертания и стала называться Волжские браконьеры, что очень символично: в Астрахани не браконьерит лишь ленивый :).

Группировка стала складываться не на пустом месте. Во-первых Волгарь вышел в первый дивизион, что послужило всплеском народного признания. А во-вторых, на первые домашки в город прибыли фаны липецкого Металлурга и воронежского Факела, которые своим примером заразили местных.

По началу сезона состав притирался, а к концу развил бурную деятельность. Пробивались выезда в Ставрополь и Москву более 10 выездюков, по 2-4 товарища ездили в Саратов, Тулу, Смоленск, Воронеж, Орехово и т.д.

Постепенно фаны обрастают атрибутикой: шьются клубные розы (сейчас их пять видов), готовятся несколько баннеров (процесс их производства не прекращается и сейчас их около десяти, самый большой - 3х6 м). Почти сразу налаживают выпуск неказистого альманаха «Браконьерский Экспресс». Черно-белое детище ксерокса довольно пресно описывает выездные сессии братвы. В 1999-2002 гг. вышло четыре номера.

Постепенно к движу прибиваются люди, группировка проходит через определенные вехи, лидером по количеству которых является легендарный фан Ван Гог. Он в одиночку пробил Хабаровск в 2002, на 20-ти (!) собаках в сделал тройничок Москва-Химки-Смоленск, и является лидером по числу выездов (уже около 70-ти, в том числе 2 «золотых» сезона).

Фанаты Волгаря довольно миролюбивы, но и они не избежали своей доли скандалов. Первая потасовка зафиксирована в 2000 году, когда на домашнем секторе во время матча с Соколом произошло крупное столкновение с м-цией за применение пиротехники. В итоге весь сектор был разогнан, несколько фанов повязано, но потом вызволено при помощи игроков и администрации команды. На выездах небольшие трения были в Воронеже, Ярославле, Смоленске, но их скорее можно списать на невоспитанность домашнего быдла.

Постепенно вырисовались дружеские отношения с фанатами Рубина Казань, Газовика Ижевск и Сокола Саратов. Такая ситуация продлится до 2005 года, когда некоторые молодые хулиганчики предпочтут не иметь друзей. В приятелях же останутся те, с кем воевать просто глупо - фанаты Новосибирска, Томска, Красноярска, Читы, Тольятти, некоторые банды Краснодара, Сочи и Казани.

В 2001 году астраханские фаны показывают лучшее, на что они способны: привозят в Элисту 200 щщей, пробивают все выезда, зарабатывают первый «золотой», активно суппортят, дома собирают до 70 фанатов. В элисте устраивают первую фанатскую потасовку, но уступают калмыкам.

В следующем году от общей толпы отделилось «выездное» крыло, намеренное дальше следовать в русле ультрас. Они объединились в моб Astra-Fans и поставили во главе угла стадионную - и прежде всего - выездную активность. Они же стали выпускать по-моему первый «виртуальный фан-зин» - готовят макет и распространяют его на компакт-диске.

На выезде два фан-объединения были вместе на одном секторе. На домашнем же секторе было очень нестабильно: от нуля до неполного состава. Однако, пробит самый дальний за всю историю астраханского фанатизма выезд в Хабаровск, по итогам сезона-2002 астраханцы оказались самыми выездными фанатами в Первом дивизионе (не пробиты только Чита и Пермь).

Была также на волне развала Браконьеров мифическая полугопацкая группировка Бело-Синие Хулиганы. Но всерьез их никто не воспринимал, и вскоре босота занялась своим прямым предназначением за пределами околофутбольной жизни.

krnr, 2005

В сезоне-2003, самом неудачном для "Волгаря", в котором он вылетел во Второй дивизион, астраханский фанатизм переживал пик упадка. Домашний сектор просуществовал лишь один месяц, из выездов массовым оказался лишь Саратов, куда отправились 22 человека, да еще стоит отметить "кинологический" рекорд — 20 "собак" (электричек) на "мега-тройнике" Москва-Химки-Смоленск.

Межсезонье 2003/2004 фанаты провели не так активно. Был в муках рожден второй номер фанзина "AF Zine". Благодаря привлечению друзей группировки, имеющих навыки оформления, этот номер, безусловно, был на порядок лучше первого. Наполнение же фанзина осталось классическим — обзор сезона-2003, плюс несколько отрицательных статей о калмыках и рэперах. Новизной явилось то, что он вышел на компакт-диске, а не на бумаге.

Сезон-2004, год пятилетия фанатизма, который "Волгарь" с блеском провел в зоне "Юг" Второго дивизиона, явился сезоном возрождения астраханского фанатизма. Во-первых, вновь организованный усилиями AF домашний сектор с 5-10 фанатами в начале сезона разросся до 40 человек, причем он стал воистину объединенным. Во-вторых, улучшились отношения с руководством. В-третьих, идеи пробить "золото" по еще никому (к тому времени) не покорившейся зоне "Юг" Второго дивизиона витали все межсезонье. И вот астраханцы триумфально пробивают все уголки этой "неприступной" зоны, причем сделали это сразу трое фанатов (Ван Гог, Леха и Алина Адамсы), посещая ингушскую Назрань два раза с промежутком в 10 дней на Кубок и Первенство соответственно. В пробитии "золотника" им очень здорово помогли их краснодарские друзья. В-четвертых, стоит отметить возникновение и первые акции (ничья в Ставрополе) первой в истории Астрахани хулиганской группировки "Poachers Firm".

К началу сезона-2005 инициативная группа из нескольких фанатов создала, наверное, самый огромный на то время в Первом дивизионе баннер — майку "12 игрок" размером 13х15 метров и выпустила последний на настоящее время фанзин "AF#3".

В сезоне-2005 тон в астраханском фанатизме практически по всем направлениям задавала группировка "Poachers Firm". Костяк домашнего сектора составляли именно PF. Они же пробивали как массовые выезда, так и выезда в надоевшие всем Москву и Химки. Хотя ультрас своих позиций в выездной деятельности, безусловно, не сдали, и придерживались тенденций пробивания труднодоступных и новых выездов, но от былого штампования выездных рекордов остались только воспоминания.

Межсезонье 2005/2006 прошло как никогда гладко, в смысле не было сделано практически ничего. Ни фанзином, ни баннером астраханские фанаты в этот раз не удивили. А вот сам сезон-2006 все фанатские объединения провели ударно: по всем направлениям астраханские фанаты показали, что занимают лидирующие позиции в Первом дивизионе. По выездной активности астраханцы заняли третье место, пропустив вперед только таких грандов, как Екатеринбург и Краснодар. Домашние выступления прежде всего стали знаменитыми из-за побоища с милицией на матче с махачкалинским "Анжи": правоохранительным органам не понравилось, что фанаты запалили файер. На секторе началась серьезная драка, которая была заснята на видео и расползлась по интернету. Однако, несмотря на резонанс в СМИ, ни привлечь милицию к ответственности, ни добиться легализации файеров фанатам не удалось. В плане акционирования "Poachers Firm" отметились несколькими пересечениями со своими давними, а также недавними соперниками, а именно Ставрополем, Волгоградом и Ростовом (СКА).

Сезон-2007 начался с события, которое всколыхнуло фанатские массы: "Волгарь" лишился профессионального статуса и был заявлен в зону "ЮФО" любительской лиги под брендом "Волгарь-2". Отойдя от шока, фанаты поняли, что Третья лига – это неплохой плацдарм для развития движения. Тут тебе и полное (или почти полное) отсутствие милиции на стадионах, тут и новые выезда в неизведанные села и города, тут и шикарное отношение к фанатам со стороны "Волгаря", единение с командой, которая представляла собой астраханскую молодежь. По итогам сезона можно отметить: "газельный" выезд в Элисту, где парням удалось выстоять против орды калмыков на "аргументах"; массовые выезда в МинВоды и в новокубанский колхоз "Рассвет", где баннеры висели на деревьях, а фанаты, отмахиваясь от мух файерами, под рокот комбайнов заряжали у кромки поля; четыре выезда в Дагестан, где после одной из победных игр фанаты вместе с командой купались в Каспии (от футбольного поля до оного было 50 метров). В итоге "Волгарь-2", выиграв у всех в кубке ЛФЛ, не без помощи верных фанатов вернул себе профессиональный статус. Не трудно догадаться, что в зоне "ЮФО" астраханцам в фанатском плане не было равных по всем статьям.

И вот пришло время третьего "всплеска", он пришелся на сезон-2008, который "Волгарь-2" проводил в южной зоне Второго дивизиона. На домашних матчах сектор PF делает первые стоящие перфомансы, на выезда организовываются автобусы, электрички, автомобили и прочие средства передвижения. Ван Гог решает закрепить успех четырехлетней давности и один пробивает "золотой сезон". По выездной активности и домашней поддержке астрханцы уступают только "роторам". В движении появляются новые люди. Это был образцово-показательный сезон классического фанатизма за успешную команду. Естественно, "Волгарь" просто не мог не выйти в Первый дивизион.

Сезон-2009, в котором проходила притирка к новому дивизиону, для астраханского фанатизма вышел не очень удачным. Да, безусловно, были красочные и яркие акции на матчах открытия и закрытия, но большая часть сезона прошла без каких-либо вспышек активности. В плане выездов сезон также нельзя занести в актив. Почти на половине выездных матчей астраханские фанаты не присутствовали. Конечно, отчасти причиной этого был не очень удобный календарь, но все же, более или менее хорошим достижением можно считать выезда во Владикавказ на чемпионат и кубок (20 и 40 человек соответственно). Так же в плюс можно занести и налаживание дружеских отношений с фанатами Липецка.

В сезоне 2010 наметилось существенное продвижение вперед. Осенью помимо основного сектора появилась группировка "Злые кузьмичи", изготовлены несколько новых баннеров (как представителями "браконьеров", так и "Astrafans"), устраивались различные перфомансы на домашних и выездных матчах. В плане выездов результат почти стопроцентный. Лишь в Курске "Волгарь" остался без поддержки. Клубом были организованы четыре бесплатных автобусных поездки. Остальные выезда пусть и не отличались массовостью, но все же посещались астраханскими фанатами.

Многого ожидалось от появления в первом дивизионе "Ротора" (их фанаты являются принципиальными противниками "Poachers"), однако никаких акций между двумя южными клубами так и не произошло по причине полной пассивности астраханцев.

Сезон-2011...

См.также Edit

ФанзиныEdit

  • Волжские браконьеры #1 (1999). Издатель: Волжские Браконьеры. Формат: А4. Стр.: 12, Обложка: черно-белая, Печать: ксерокс. Примечания: нет http://s51.radikal.ru/i131/0901/5a/e6f354617770.jpg
  • Волжские браконьеры #2 (1999). Издатель: Волжские Браконьеры. Формат: А4. Стр.: 8, Обложка: черно-белая, Печать: ксерокс. Примечания: нет http://s40.radikal.ru/i090/0901/8e/20b1624b82c7.jpg
  • Браконьерский Экспресс #3 (2000). Издатель: Волжские Браконьеры. Формат: А4. Стр.: 18, Обложка: черно-белая, Печать: ксерокс. Примечания: нет http://s40.radikal.ru/i090/0901/35/02c0931dfb3c.jpg
  • Браконьерский Экспресс #4 (2002). Издатель: Волжские Браконьеры. Формат: А4. Стр.: 30, Обложка: черно-белая, Печать: ксерокс. Примечания: нет http://s61.radikal.ru/i174/0901/39/37a4a6e89015.jpg
  • Astra Fans Zine #1 (2003). Издатель: AstraFans. Формат: CD. Стр.: ???, Обложка: ???, Печать: ???. Примечания: электронный http://s57.radikal.ru/i157/0901/c5/e5d694d53497.jpg
  • Astrafanzine #2 (2004). Издатель: AstraFans. Формат: CD. Стр.: ???, Обложка: ???, Печать: ???. Примечания: электронный http://s43.radikal.ru/i100/0901/43/e057f6d2cace.jpg
  • Astrafanzine #3 (2005). Издатель: AstraFans. Формат: CD. Стр.: ???, Обложка: ???, Печать: ???. Примечания: электронный http://s56.radikal.ru/i154/0901/d5/dba734e331e7.jpg

Махачи Edit

  • 18.08.04 Астрахань, Уралан Элиста, 22х40, поражение
  • 10.09.06 Астрахань, Фронт Ермолова (Ставрополь), 11х11, поражение
  • 23.10.06 Астрахань, СКА Ростов, 22х10, победа
  • 13.10.07 Нефтекамск, Машук Пятигорск, 15х15, поражение
  • 14.05.08 Астрахань, Ротор Волгоград, 67x50, поражение
  • 23.08.08 Волгоград, Ротор Волгоград, 22x25, поражение
  • 16.08.08 Астрахань ,young pf - caspian pirates,8x8 победа
  • 25.08.08 Таганрог 15 Ска  накрывают Астрахань+Таганрог 5 человек. Поражение 
  • 05.06.09 Астахань 15 Ска приезжают в Астрахань и накрывают 6 Астрахани .Поражение
  • 22.09.10 Ростов ,36 вб вс почерс фирм 2 мин . поражение
  • 10.04.10 Астрахань, 14 Ребелс накрывают 22 Пф. Поражение
  • 02.0810 Астрахань, 14 ребелс накрывают 8 пф . поражение
  • 20.03.11 Ахтубинск Янг Вш вс ребелс 4 минуты 10-10 .победа
  • 28.08.11 ПФ 36 vs The visitors+ Berserkeers+Rebels+Пересвет.32. Поражение 
  • 20.09.11 Иловля. 30 Астрахани vs Rebels 20. Победа
  • 28.09.11 Астрахань.14 Аутлав vs 25 пф. Поражение
  • 08.12.11 Ахтубинск 11 пф vs 11 Rebels .Поражение
  • 01.05.12 8ПФ VS 8 Застава .Победа 
  • 13.01.13 15Poachers-White sharks vs Company. Поражение
  • 24.02.13 просмотр Rebels vs просмотр White sharks 11x11.Победа
  • 24.03.13 просмотр White sharks vs проверка Витязи 8x8 , Поражение
  • 01.05.13 Ежи vs просмотр White sharks 10x10, Поражение 
  • 23.06.13 просмотр City lads vs Poachers firm 10x10.Победа

Фотоотчеты в ru_ultrasEdit

ВыездаEdit

  • Первый дивизион - 1999, всего: пробито выездов - 8 из 22, км - 9114 из 39256, выездных - 22 + 43, ультрас-лига - 22

Воронеж - 2 (то ли были, то ли нет...), Саратов - 4, Торпедо-ЗИЛ - 3+9, Тула - 2, Смоленск - 2, Липецк - 2, Ставрополь - 6+30, Орехово - 1+3, Махачкала, Калининград, Пермь, Казань, Ижевск, Чита, Томск, Нальчик, Красноярск, Локо СПб, Тюмень, Торпедо НН, Димитровград - 0. Ставрополь (кубок) - 0?

Саратов - ~80, Москва (Торпедо-ЗИЛ) – 7 + 7 местных, Казань - 2, Ярославль - 5 + 2 коня + 2 зенитчика, Смоленск - 0, Пермь - 0, Ижевск - 1, Чита - 0, Тольятти - 4, Томск - 0, Тула - 3 + 1, Калининград - 0, Красноярск - 0, Нальчик - 1, Новотроицк - 1, Сочи - ~60, Липецк - 15, Москва (Спартак-Чукотка) – 20, Локомотив СПб - 1, Саратов (кубок) - 3

  • Первый дивизион - 2001, пробиты все выезда!!! (18) всего: км - 34508, выездных - 295 + 22 (золотой - Ван Гог), ультрас-лига - 528

Ярославль - 10 + 2 Динамо М, Элиста - 200, Краснодар - 40, Пермь - 2 + 1 Спартак М, Нальчик - 6, Томск - 1, Казань - 2, Красноярск - 1, Смоленск - 2, Нижнекамск - 1, Химки - 10 + 10 Москва, Тула и кузьмичи, Ижевск - 1, Тольятти - 2 + 1 Ижевск, Чита - 1, Тула - 6 + 7 Москва и Подмосковье, Калининград - 2, Н.Новгород - 3, Белгород (кубок) - 5 + 1 Тула

  • Первый дивизион - 2002, всего: пробито выездов - 15 из 17, км - 31519 из 40134, выездных - 121, ультрас-лига - 150

Пермь - 0, Краснодар - 2, Химки - 16, Томск - 2, Ижевск - 1, Тольятти - 2, СКА Ростов - 22, Новороссийск - 56, Динамо СПб - 4, Казань - 3, Воронеж - 1, Красноярск - 2, Смоленск - 3, Хабаровск - 1, Чита - 0, Нальчик - 5, Нижнекамск - 1

Тольятти - 3, Екатеринбург - 2, Ижевск - 0, Пермь - 0, Краснодар - 5, Питер - 3, Химки - 2, Саратов - 22, Саранск - 2, Смоленск - 2, Воронеж - 7, Липецк - 1, Томск - 0, Калининград - 3, Чита - 0, Хабаровск - 3, Новокузнецк - 0, Нижнекамск - 0, Махачкала - 4, Нальчик - 3, Лермонтов (Терек) - 8, Махачкала (Кубок) - 8, Москва (Кубок) - 4

  • Второй дивизион. Юг - 2004, пробиты все выезда!!! (15) всего: км - 9955, выездных - 274 (3 золота - Ван Гог, Леха Адамс, Алина Адамс), ультрас-лига - 286

Ростов - 16, Ставрополь - 65, Волжский - 15, Майкоп - 20, Пятигорск - 53, Волгоград (Ротор-2) - 9, Владикавказ - 5, Волгоград (Олимпия) - 30, Изобильный - 12, Назрань - 3, Крымск - 7, Краснодар - 26, Камышин - 6, Буденновск - 4, Назрань (кубок) - 3

  • Первый дивизион - 2005, всего: пробито выездов - 11 из 22, км - ?? из ??, выездных - 90 + 15, ультрас-лига - ??

Челябинск (Спартак) - 1, Екатеринбург - 2, Саратов - 23 + 2 Торпедо Волжский + 1 Ротор, Химки - 3 + 2, Воронеж - 9, Махачкала (Динамо) - 3, Санкт-Петербург - 2 + 10 местных, Москва (Анжи) - 1, Краснодар - 40 + кузьмичи, Орел - 2, Владивосток, Нальчик, Наб. Челны, Курск, Новосибирск, Хабаровск, Воронеж, Чита, Брянск, Новокузнецк, Благовещенск, Липецк - 0, Москва (Торпедо, кубок) - 4

Тольятти - 4, Набережные Челны - 1, Воронеж - 26, Краснодар - 4, Брянск - 0, Орёл - 1, Пятигорск (Машук) - 5, Назрань - 4, Красноярск - 1, Новосибирск - 1, Махачкала (Динамо) - 5, Пятигорск (Терек) - 16, Белгород - 2, Курск - 1, Химки - 11, Хабаровск - 0, Махачкала (Анжи) - 9, Н.Новгород - 1, Калининград - 0, Стерлитамак - 2, Екатеринбург - 2, Махачкала (Анжи, кубок) - 8

  • КФК. Юг - 2007, всего: пробито выездов - 12 из 17, км - 8174 из 11880, выездных - 122 + 3, ультрас-лига - 82

Владикавказ (Алания-2) - 0, Элиста (ФСК Улан Залата) - 20, Моздок (Терек-2) - 4, Махачкала (Динамо) - 1, Кр.Сулин-1 (Ника) - 2, Махачкала (Анжи-2) - 2, Мин.Воды-1 - 35, НаСрань - 0, Каспийск-1 - 4, Новокубанск-1 - 37, Сочи-1 (Жемчужина) - 6+3, Каспийск-2 - 1, Мин.Воды-2 - 0, Сочи-2 (Жемчужина) - 6, Новокубанск-2 - 4, Сочи-3 (Жемчужина) - 0, Кр.Сулин-2 - 0

  • Второй дивизион. Юг - 2008, пробиты все выезда!!! (17, "золото" - Ван Гог) всего: км - 12738, выездных - 180 + 65, ультрас-лига - 264

Майкоп (Дружба) - 40, Владикавказ - 2, Рыздвяный - 4 + 2, Батайск - 1 + 2, Таганрог (ФК) - 4 + 1, Краснодар (ФК) - 27, Волжский - 7, Сочи (Сочи-04) - 2 + 1, Таганрог (Ника) - 6 + 1, Краснодар (2000) - 5 + 33, Волгоград (Ротор) - 6 + 20 не допущены на стад, Сочи (Жемчужина) - 7, Каспийск - 14, Ставрополь - 35, Волгоград (Олимпия) - 12 + 1, Анапа - 1 + 1, Волгоград (Олимпия, кубок) - 7 + 3

Владикавказ - 20?, Н.Новгород (ФК) - 0, Подольск - 4 + 3, Новотроицк - 0, Наб.Челны - 0, Н.Новгород (Волга) - 0, Новосибирск - 1+2, Ебург - 2, Сочи (кубок) - 5, Липецк - 3, Белгород - 2, Владикавказ (кубок) - 40, Калининград - 0, Ярославль - 2, Новороссийск - 9, Краснодар - 9, Махачкала - 0, Чита - 0, Владивосток - 0, Хабаровск - 0

Наб.Челны – 3+1 Москва, Н.Новгород (Волга) – 3, Калининград – 1, Санкт-Петербург – 0+1 Москва, Сочи – 43, Краснодар (ФК) – 1, Белгород – 5+1 Москва, Армавир (кубок) – 28, Химки – 10, Краснодар (Кубань) – 48, Екатеринбург – 1, Омск – 2, Ярославль – 1, Брянск – 1, Ростов-на-Дону (кубок) - 91, Н.Новгород (Волга) – 1 + 1 Москва, Саранск – 1, Волгоград – 15, Хабаровск – 1, Владивосток – 1

ПримечанияEdit

  1. Viking #2