Fandom

Ultras Wiki

Водник Архангельск

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comment1 Share

2000-2005Edit

Первый рассказ мы поведем об одном из самых северных го­ро­дов в мире, где можно обнаружить организованных фанатов (по­жалуй лишь Тронхейм и Умео могут с ним посоперничать). И, как и полагается северно­му городу, среди местных забав пер­вен­ствует хоккей, причем русский хок­кей.

В России фанаты русского хоккея стали появляться сра­вни­тель­но не­дав­но – в последние 7-8 лет, тогда как в Швеции и Нор­вегии движения бэнди-ультрас насчитывают десятилетия. Ко­неч­но, многочисленность тор­сид на стадионах уступает футболу или хоккею с шайбой, но в чем не от­ка­жешь фанатам бэнди во всем мире – так это в самоотверженности: по­го­да не дает стоять «на сложных щщах», надо шевелиться, поддержи­вать команду, быть активным… Отсюда и желание устроить красочное шоу, шу­мо­вой суппорт.

В Швеции в плане пиротехники и «околохоккея» лидируют бан­ды Хам­марбю и Вастераса (пригород Стокгольма). Среди них есть и активные ульт­рас, занимающиеся шумовой, «цветовой», пи­ротехнической поддерж­кой, пошивкой баннеров и т.д.; есть и кэ­жуалс, защищающие честь клуба на забивных махачах.

Их российские коллеги из Архангельска собрались в ор­га­ни­зо­ванную группу сравнительно недавно – в конце 2000 года, на мест­ном дерби с Се­вером из Северодвинска. Города разделяет око­ло 50 километров, и в обо­их бэнди – весьма популярный вид спор­та. В октябре 2000 года в Ар­хан­гельск прибыло около 15 фа­натов из Северодвинска, которые тогда уже представляли из се­бя неплохой провинциальный моб: у них была атри­бу­тика, ды­мо­вые шашки. Это все настолько впечатлило новоявлен­ную груп­пи­ровку архангелогородцев, что после матча они пошили два бан­­нера, стали организованно ходить и шизить за Водник, ус­тра­ивать слэм. На протяжении этого сезона у группы фанатов по­явились розы, фла­ги и прочая атрибутика. Название же себе они дали White Sea Group (Группа Белого моря).

Первоначально организованное ядро составляло 15-20 че­ло­век, но посте­пенно движение росло и к финалу Кубка Чем­пи­о­н­ов моб насчитывал бо­лее полсотни фанов. Помимо цветов и пи­ро­техники для шизы использо­вал­ся барабан, разбитый на мат­че в клочья…

В конце сезона, 4 марта 2001 года состоялся и первый кон­фликт: на матч с Енисеем приехали около десятка северодвинских фа­натов, под­дер­жать гостей. С их стороны последовали наезды на фанов Водника, из-за чего архангельские мужики наказали наг­лецов. После такого ху­ли­ганье Северодвинска на стрелу после мат­ча не явилось.

На протяжении следующих лет отношения с североморцами ос­та­ва­лись напряженными, что, впрочем, не сильно спо­соб­с­твовало росту архан­гель­ского движения. В ноябре 2001 года в Ар­ха­нгельск приезжают фанаты Зор­кого из Красногорска, дос­та­точно организованные они дважды побеж­дают White Sea Gro­up. Через месяц, в день приезда Севера, архан­ге­ло­го­родцы про­иг­рали стрелу гостям. В 2002 и 2003 гг. хулиганы Водника встре­ча­лись с Севером небольшими составами и каждый раз терпели по­­ра­жение.

Однако, в начале 2004 года на смену White Sea Group пришла бан­да под названием City Union (Городской союз), а к концу се­зона у нее появился свой youth-филиал. В состав основного мо­ба вошли достаточно взрослые люди, в ос­нов­ном правой ори­ен­тации, также присутствуют несколько скинхедов. Воз­можно по­этому в январе они смогли наконец-то вальнуть нескольких оп­по­нентов из Северодвинска прямо на стадионе.

Ввиду малочисленности группировок у клубов бэнди, а также уда­­лен­нос­ти и отрешенности большинства болельщиков от цен­т­ров хул- и ультрас-культуры у City Union немного врагов/со­юз­ников. Так, кроме пос­то­янных оппонентов в виде кузьмичей и сил правопорядка, среди врагов фа­натов Водника бригада Се­ве­родвинска – Nuclear City – и коми ультрас – Str-Oi!-tel Ho­ol­i­gans.

В интернете архангелогородцы представлены двумя не самы­ми ин­фор­мативными сайтами: vodnikfans.narod.ru и vodnik­ul­tras.narod.ru, однако в гостевых книгах народ общается, что сви­де­тель­ствует о наличии не­боль­шой активности архангельских люби­те­лей бэнди в интернете.

Остается только добавить, что в последнее время у мно­го­крат­ного чем­пиона страны, одного из ведущих клубов мира дела скла­дываются не­важно. Да и в лучшие годы команда такого уров­ня могла бы набирать по­больше фанатов – пока же их собирается око­ло десятка на игры сезона и до 30-35 на особо важных матчах и плей-офф.

krnr, 2005

2006-2011Edit

Банда из трех с половиной калек, многократно менявших название. Теперь они Islanders firm. Утверждают, что фирма у них состоит из 20 рыл, на выездах столько не наблюдалось ни разу. Да и вообще о каких то примечательных выездах говорить не приходится. В 2003 году StroiHools и немного молодежи, проезжая через их город на выезд в Северодвинск, забились с ними 10*10. В драке один из архаровских недорослей достал прягу и пробил тыкву нашему стосу (парень тока из Чечни вернулся без царапины и на тебе, архаровский скынхэд прягой в башню). Естественно негодяи были жестоко добиты и в особенности обозначенный суспект. Ну и их остальная кодла, присутствовавшая на том мероприятии, была разогнана. С тех пор им объявлена война.

Однако, с течением времени они потеряли для нас интерес, так как у нас появлялись темы, явно сулящие перспективы развития, и мы ими успешно пользовались, а архара за прошедшие с тех пор годы ни чем, кроме непонятной ничейки с Северодвинском и нахлабучивания от Вологодской молодежи за 15 секунд, так и не отметилась.

W (Сыктывкар), 2007