FANDOM

ИсторияEdit

Brondby IF - Fans (gammelt)

Брондбю (ретро)

Визит английской сборной в Данию в 1982-м году дал определенный импульс для развития хулиганского движения, которого многим местным фанатам так не хватало. В рамках национального первенства Дании к тому времени уже существовало клубное противостояние, способное стать основой будущего хулиганского движения. Столичные дерби между «КБ», «АБ» и «БК Фрем» собирали огромные толпы.

Однако первая фирма Брондбю ведет свою историю лишь с начала 90-х, когда небольшая группа болельщиков объединилась под именем «Саутсайд Бригейд», в честь трибуны, на которой всегда располагались самые уважаемые фанаты. Стычки на матчах с участием ФК «Копенгаген» быстро стали нормой, а в 1994 году ее участники впервые спровоцировали массовые беспорядки на стадионе своих соперников. Тогда 40 человек было арестовано, а пресса окрестила этот день «Черной пятницей». В следующие несколько сезонов положение дел в противостоянии футбольных фанатов резко ухудшилось.

В 1993 году клуб заявил о создании групп своих болельщиков, призванных осуществлять фанатичную, но в то же время мирную поддержку, что характерно для многих клубов Южной Европы. Однако некоторые фанаты, резко недовольные такой политикой, откололись от официального клуба болельщиков, основав свои собственные небольшие группы. Так как их главной целью были драки и беспорядки, особенно на встречах с ФК «Копенгаген», объединение этих групп оставалось вопросом времени, и в 1996 году страна увидела новую организацию, получившую название «Саутсайд Юнайтед». Внезапно у «Брондбю» появилась хулиганская группировка, превосходящая всех ее соперников, которая представляла реальную угрозу для любого противника, особенно если дело касалось матчей против «АГФ» и «Копенгагена».

Одной из отличительных черт участников «Саутсайд Юнайтед» является их абсолютное безрассудство и отсутствие всякого уважения к закону. В одном из эпизодов они даже попытались взять приступом полицейский участок, чтобы расправиться с членами «Ультра Уайт Прайд», добивавшимися освобождения своих соратников, которые были задержаны незадолго до начала встречи. Кроме того, им принадлежит рекорд по количеству арестованных: в июне 2001 года, накануне встречи, определявшей чемпиона Дании, полицией было задержано 54 «саутсайдовца».

Будучи одной из сильнейших группировок в регионе, «Саутсайд Юнайтед» достаточно быстро установила связи со своими коллегами по всей северной Европе. Отношения с «Блэк Арми» стокгольмского АИКа достигли такого уровня, что некоторые датские хулиганы специально выезжают за рубеж, чтобы драться в одних рядах со своими шведскими союзниками. Совместно с бельгийскими хулиганами ФК «Брюгге» датчане открыли общий информационный сайт в Интернете.

В конце концов деятельность этой группы стала вызывать глубокую озабоченность властей, и клуб был вынужден выступить с жесткой критикой в адрес ее руководителей, обвиняя их не только в организации драк и погромов, но и в подстрекательстве приезжих хулиганов к массовым беспорядкам в дни матчей как в самом городе, так и его окрестностях. В итоге руководством клуба было принято решение не допускать лидеров группы на домашние игры и большинство выездных встреч. Такие меры заставили хулиганов стать более изобретательными, что нашло свое подтверждение в сентябре 2002 года, когда после ничьей со сборной Норвегии в Осло «Саутсайд Юнайтед» совместно с «Ультра Уайт Прайд» устроили настоящее побоище. Этот инцидент стал первым в истории, когда датские футбольные хулиганы организовали совместный зарубежный выезд для поддержки своей национальной сборной.[1]

ДербиEdit

Дерби Брондбю-Копенгаген

ПримечанияEdit

  1. http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/8407/16/Brimson_-_Fanaty.html