FANDOM

Лига АEdit

Академик София • Берое Стара Загора • Видима-Раковски Севлиево • Калиакра Каварна • Левски СофияЛитекс ЛовечЛокомотив СофияЛокомотив ПловдивМиньор Перник • Монтана 1921 • Пирин БлагоевградСлавия София • Сливен 2000 • ЦСКА СофияЧерно море ВарнаЧерноморец Бургас

Лига Б и прочиеEdit

Ботев Враца | Ботев Пловдив | Спартак Варна

Исторический очеркEdit

Болгарская ультрас-сцена является типичным представителем балканской фанатской сцены со всеми вытекающими. При становлении фанатской сцены в Болгарии некоторое влияние оказал итальянский фанатизм.

Лучшими фанатскими движениями у нас в стране являются ультрас софийского "Левски", ЦСКА София и представители двух фан-движений из города Пловдив - "Локомотив" и "Ботев". Соответственно крупнейшее дерби Болгарии - это, разумеется, "Левски" - "ЦСКА", а на почетном втором месте идет противостояние "Локомотива" и "Ботева".

Фанаты "Левски" и "Локомотива" известны в Европе как одни из самых ярких представителей фашистских взглядов как на Балканах, так и во всей Европе. А движения "Левски" и "ЦСКА" - самые многочилсенные в стране, а соответственно и самые сильные во всей Болгарии. Фанаты пловдивского "Локомотива" считаются самыми сильными хулиганами страны.

Фотографии с драки "Ботева" и "Локомотива", победа последних: http://cs11102.vk.me/u43906965/146133023/y_07fe62d0.jpg

"Локомотив" vs "ЦСКА"(София), 40 на 40, победа "Локомотива" за 4 минуты: http://cs310216.vk.me/v310216965/25ee/LmEhdos8Tzw.jpg

В Болгарии довольно редки драки по договоренности в лесах, большинство столкновений тут несут в себе дух старой школы, когда 2 моба ловят друг друга в пределах города и вступают в драку независимо от того, сколько человек в твоем составе и в составе противника. В подавляющем большинстве драк обеими сторонами используется дерьмо в виде бутылок, урн и прочего. За последние несколько лет увеличилось число драк на чистых руках и по правилам в лесу, но все же их не так много.

Часто пересекаются в таких драках "Локомотив" и "Ботев", тот же "Локомотив" несколько раз разложил софийских "ЦСКА", тогда как "ЦСКА" лишь 1 раз победил "Локо". Также была драка хулиганов "ЦСКА" (София) с хулиганами московского "Динамо", когда те играли здесь в 2009 году. (Кэпиталс + Девятка vs ЦСКА София, 15 на 15, победа москвичей за 1 минуту).

Каждый раз, когда кто-то в рамках еврокубков приезжает играть в Болгарию, случаются драки и зачастую они завершаются отжатием стаффа у приезжих. Турецкий "Бешикташ" потерял 6 баннеров в Софии (в том числе баннер их основной группировки "Carsi"), венский "Рапид" трижды играл в Софии и за это время проебал 4 флага, немецкий "Вердер" оставил тут свои баннера, а также лиссабонский "Спортинг" и представители фанатов сборной Англии и сборной Италии (итальянцы проебали флаг фанатов "Вероны"). И такие столкновения происходят почти каждый раз. Самый свежий пример - недавний приезд в Софию десанта "БББ" (фанаты загребского "Динамо") на игру Лиги Европы против "Лудогореца" и последующая драка с хулиганами софийского "ЦСКА" и массовое вязалово усташей.[1]

Ультрас-сцена в Болгарии вообще имеет ярковыраженный правый акцент, но при этом есть и некоторые группы с левым уклоном. Например, в пловдивском "Ботеве" есть и правая и левая группы одновременно. Но при этом для каждого фаната в Болгарии, независимо от его клубной принадлежности, есть то, что объединяет всех нас - это ненависть к турецким клубам, к турецким фанатам и к самой Турции в целом. Также болгары очень не любят цыган.

Еще к объединяющим факторам, кроме активной пропаганды родного болгарского языка (это в первую очередь выражается в том, что на баннерах и растяжках используется только родной язык, никакого английского или итальянского), можно отнести еще и то, что очень многие люди здесь уважают русских людей и относятся к ним, как к своим братьям. Я и сам знаю многие фанатские движения русской ультрас-сцены, у меня есть там хорошие друзья и знакомые. Но выделять кого-либо я бы не стал, также как и не буду отвечать на твой вопрос о том, кого же я считаю сегодня в вашем фанатизме наиболее яркими представителями.

Что касается поддержки сборной Болгарии, то на матчах нашей национальной команды принято следующее расположение фанатов: представители "ЦСКА" и "Ботева" находятся на секторе "Г", фанаты "Левски" и "Локомотива" находятся на секторе "Б". Ранее фанаты клуба "Берое" также были на секторе "Б", но они оттуда ушли из-за больших проблем и разногласий с представителями "Левски" и "Локо". Все остальные фанаты находятся на секторе "В".

Пиротехника в Болгарии запрещена, но фанаты, разумеется, используют ее и используют в очень больших количествах практически каждый матч, часто бывают задержанные за жжение файеров. И если полиция пойдет на принцип, то арестованный может получить бан на посещение стадиона на 1-2 года, а также заплатить штраф.

Вообще в Болгарии взаимоотношение фанатов и полиции, как в принципе и везде, очень напряженное и плохое. Именно поэтому фанаты "Левски", "ЦСКА", "Ботева", "Локомотива", "Берое" и других перешли на практику использования стюардов, которых набирают из числа самих же фанатов. Эти стюарды обеспечивают порядок внутри секторов, тогда как полиция следит за порядком на стадионе вне секторов, а также около стадиона.[2]

  1. Bad Blue Boys arrested in Sofia 3.1003:40

    Bad Blue Boys arrested in Sofia 3.10.2013

  2. http://fratria.ru/blog/amir/index.php?showentry=25217