FANDOM

Бевервийк – маленький, скучный городишко, десять миль или что-то вроде этого, северо-западнее Амстердама полуострова Норд-Холанд. Он не сильно отличается от тысячи таких же пригородов по всей Европе, за исключением, может быть его выходного крытого рынка Zwartemarket. Каждую субботу и воскресенье люди из ближлежайших окрестностей заполняют городок ради этого необычного базарчика в турецком стиле, который расположен в складах индустриальной зоны на его окраине.

23 марта 1997 года вблизи небольшого голландского городка Бевервийка состоялась битва между хулиганами Фейеноорда и Аякса. В общей сложности сошлось около 500 человек (300 Фейенорда на 200 Аякса), драка продолжалась почти 5 минут, в драке использовались всевозможные «аргументы» — ножи, палки, топоры.[1] Кроме того: биты, цепи, бутылки, коктейли "Молотова", которые после битвы были конфискованы полицией. [2] Несколько человек были серьезно ранены, один человек погиб.

Football Factories International - Holland part 110:53

Football Factories International - Holland part 1

ВраждаEdit

Есть кое-что в отношениях фанатов Аякса и Фейенорда, что нужно понять. Они ненавидят друг друга. Эта ненависть еще более усиливается тем обстоятельством, что из истории большинства клубов в Голандии, более нет никого заслуживающего ненависти.

Это вражда городов, районов. Взять, к примеру, Аякс: гордость Амстердама, города – посла мировой культуры, города с богатыми прилавками магазинов, места юношеского интузиазма. Вряд ли найдется больший контраст с Фейенордом из непревлекательного Роттердама – города людей с твердым характером, дома для доков, маслорафинирующих заводов и безжалостного тяжелого физического труда.

Таким образом существует сильное соперничество между городами. Но многие из хулиганов Фейенорда и Аякса – люди из маленьких провинциальных городков, которые как спутники находятся вокруг Амстердама и Роттердама. Альфен, Боскооп, Гоуда, Войерден, Лейдон – это дома голландских футбольных бойцов. Такой вид сплоченности друзей легче отыскать среди болельщиков из маленьких городов и не так легко в больших городах, - говорит 24-летний Ян – член фейеноордской банды. И не забывайте Бодегравен. Знайте, это очень криминальный маленький город.[3]

СобытиеEdit

Оба лагеря фанатов были полны решимости разобраться друг с другом раз и навсегда. Сначала пересечение было запланировано на февраль, но тогда моб Аякса не вышел на более многочисленный и вооруженный моб роттердамцев.[2]

В очередном туре «Фейеноорд» играл в гостях против АЗ-67 в Алкмааре, расположенном в 35 километрах от Амстердама, тогда как «Аякс» встречался с РКС (Ваалвейк). Поэтому именно этот день был выбран фанатами обеих команд для драки. О месте же ее проведения решили договориться непосредственно в день игр.

Полиция тут же почувствовала настроение противников, но была вынуждена просто выжидать, пока ей не станет известно место предстоящей драки. Когда сотни болельщиков «Фейеноорда» направились в Алкмаар, полиция не придумала ничего лучше обычного наблюдения. И в который уже раз перехитрила саму себя.

Когда около 300 фанатов «Фейеноорда» собрались у одной из бензозаправочных станций неподалеку от международного аэропорта Шипхол, полиция решила, что фанаты «Аякса» появятся здесь с минуты на минуту, и направила в этот район специальное подразделение из 40 человек. Однако столичные хулиганы и не думали здесь появляться. Они потихоньку перемещались в сторону Бевервейка, небольшого городка, расположенного в 20 километрах от Амстердама по дороге в Алкмаар, и, чтобы не привлекать излишнего внимания властей, делали это маленькими группами.

Эта тактика сработала идеально, и уже достаточно скоро около 200 фанатов «Аякса» крутились в окрестностях местного рынка среди горожан, вышедших в воскресное утро за покупками.

Как только противники вышли на связь друг с другом, они приняли решение о проведении драки на самом рынке. Фанаты «Фейеноорда» попрыгали по своим машинам и устремились в Бевервейк, находящийся в нескольких минутах езды от того места, где они собрались.

В этот момент полиция, выследив участников «Ф-Сайда» и догадавшись, что происходит, приняла решение закрыть тоннель на дороге, ведущей в город, отрезая тем самым все пути подхода к рынку и выхода с него. Тем не менее сама дорога не была перекрыта, и когда подъехавшие к кордону фанаты «Фейеноорда» поняли, что путь заблокирован, они просто развернулись и направились обратно.

Увидев это и решив, что хулиганы отказались от своих планов, взяв курс на Алкмаар, полиция успокоилась и не стала их преследовать. Однако у фанатов «Фейеноорда» был свой взгляд на сложившуюся ситуацию.

Быстро сориентировавшись, они по мобильным телефонам связались с членами «Ф-Сайда» и рассказали тем о случившемся. Тут же лидеры обеих групп приняли решение, что вместо того, чтобы откладывать встречу, можно найти другое место для выяснения отношений и выбрали поле у трассы А9 недалеко от города. К тому времени, как фанаты «Фейеноорда» прибыли к месту и припарковали свои машины у обочины, их уже ждала толпа из 150 столичных хулиганов. Полиция же была везде, но только не здесь. Блокпосты были расположены вблизи тоннеля, другая часть полицейских по-прежнему находилась у бензозаправочной станции, а основные силы патрулировали район рынка, не понимая, куда подевались столь многочисленные толпы хулиганов.[4]

Когда же полицейские все-таки прибыли к месту событий, драка уже завершилась победой хулиганов «Фейеноорда». После драки на поле боя остался лежать забитый на смерть фанат из Амстердама – 35-летний Карло Пикорни (Carlo Picornie). Карло (голландец малуканского происхождения) – ранее был одним из основных людей в F-Side, однако после свадьбы и рождения ребенка, открыл свою гостиницу и стал уже не так активен.[1] Он не стал отступать, когда хулиганы «Фейеноорда» начали брать верх, и был насмерть забит молотком.[4]

Действия полицииEdit

Голландская полиция знала, что назревает война и у нее были предположения где это может произойти. Но они не были точно в этом уверены, пока не стало слишком поздно. Рассматривалось четыре места и полиция предполагала, что наиболее вероятным была станция техобслуживания на шоссе – старое место сбора странствующих хулиганов. Первые признаки казалось подтверждают их предположения: около 200-300 суппортеров Фейеноорда собрались в Бридж-ресоране на А4 около Шипхол аэропорта, что на юге Амстердама. Полиция решила выделить группу из 40 полицейских к фанам Фейеноорда, но вскоре мусора поняли, что действуют преждевременно, т.к. там не предвиделось какого-либо взрыва. Это было не более чем место сбора фанов Фейеноорда, которые ехали из Роттердама в сопровождении полиции.

Все виды полицейских подразделений были в полной готовности ,- говорит Ван Гагелдонк. Я поехал в Шипхол потому, что у меня была неофициальная информация, что там что-то произойдет. Когда я приехал туда, то я увидел 200 хулиганов Фейеноорда и 2 полицейские машины, сопровождавшие их. Но больше полиции я не видел, они все поехали к Бевервейку.

Фаны Аякса, тем временем, были в 15 милях от Бевервейка. Полицейские насчитали что-то около 150-200 собравшихся на рынке, но точное количество установить было невозможно. Зная, что они под присмотром, фаны растворились в толпе посетителей базара, разбились на маленькие группки и скрылись в толпе.

Зная где собрались их враги, фаны Фейеноорда покинули Шипхол и сели в свои машины. Это было в нескольких минутах езды к северу по А4 до пересечения с А9, затем немного на северо-западб через Хаарлем по направлению к Версельтуннелю, который выходит прямо к Бевервийку.

К тому времени полиция поняла что происходит. Гром должен был разразиться на знаменитом рынке. Руководство немедленно приняло решение: если они перекроют Версельтуннель, то они смогут остановить фанов Фейеноорда, приближавшихся к городу.

Подъехав к Версельтуннелю и обнаружив что он закрыт, фаны Фейеноорда отреагировали на это с невероятной оперативностью и смелостью. Вместо того чтобы ждать открытия трассы они развернули свои машины и поехали назад по шоссе до перекрестка ведущего к Вийкертоннелю. Представляете каким может быть дорожное движение когда у вас в голове мысль об убийстве?

В тот момент полиция еще не беспокоилась. Они сами хотели направить фанов Фейеноорда к Вийкертоннелю, который уходит в сторону от города. Когда выезжаешь из этого тоннеля, то Бевервийк и А9 разделяют голые поля. На первый взгляд там и драться то негде.

Но это не правильно. Как только машины въехали в тоннель, их водители с помощью мобильников связались с фанами Аякса, которые ожидали врагов в Бевервийке. Мы не можем добраться в город обычным путем, т.к. дорога заблокирована. Поэтому мы прибудем через фермерские поля, - говорили они.

Затем фаны Фейеноорда быстро двинулись через Вийкертоннель. Как только они вынырнули из него они не сомневались что им нужно делать дальше. Они бросили машины, перепрыгнули через дорожные заграждения и помчались через поля, к северной стороне от выезда из туннеля, туда где около 200 фанов Аякса ждали их и были готовы к битве.

Полицию в Беверийке застало врасплох удивительно быстрое изменение планов. Они ожидали что драка произойдет на территории рынка или в его окрестностях. Но когда фаны Аякса скрылись полицейские растерялись и не сразу сообразили, что стрела забита в другом месте. Единственными стражами порядка, кто присутствовал во время махача была горстка дорожных плицейских, стоявших неподалеку и не знающих что им делать. Мусора лишь беспомощно передавали по рации начальству информацию о происходящем и истерично вызывали подкрепление.

Полиция предупредила своих коллег в Алкмааре, инструктируя их вычислять фанов Фейеноорда как только они прибудут на стадион. Основными преметами были грязные ботинки и следы крови на одежде. Но большинство хулиганов Фейеноорда почистили обувь и сменили измазанную и порванную одежду. Все же наиболее известные члены группировки были вычисленны алкмаарской полицией с помощью коллег из Роттердама. Всего было арестовано 28 фанов.Cite error: Invalid <ref> tag; name cannot be a simple integer. Try using a descriptive title.

ПоследствияEdit

Полицейские врывались на стадионы в Алкмааре и Ваалвейке в надежде арестовать любого, у которого будут обнаружены хотя бы какие-нибудь ранения, следы крови или даже просто грязь на одежде. Однако многие участники событий уже успели переодеться, другие же вообще не явились на стадион. В то же самое время раненые, помещенные в госпиталь, как будто растворились, а остальные были просто «вызволены из беды» своими товарищами из «Фейеноорда».[4]

Событие имело огромный резонанс в общественной жизни Голландии, и еще раз всерьез заставило многих задуматься о явлении футбольного хулиганизма. [1] Видеозапись события стала основанием для многих арестов. Многих фанов повязали и посадили на срок до 4-х лет. Многие также получили запреты на посещение футбольных стадионов, а правительство принялось разрабатывать комплекс мер против хулиганизма.[2]

Участники «Ф-Сайда» обрушились на своих противников с яростной критикой, обвиняя тех в нарушении самого главного правила хулиганов: не трогать лежачего соперника, находящегося в бессознательном состоянии. Досталось даже Полу Ван Гэйджельдонку. Став объектом атак, он был вынужден покинуть свой дом и скрыться, так как фанаты «Аякса» полагали, что он знал, кто убил их товарища по оружию.[4]

Сторонники «Ф-Сайда» смогли заручиться поддержкой преступного мира Амстердама, главари которого публично пообещали помочь фанатам «Аякса» отомстить за убийство.[4] Однако жена погибшего после смерти Карло, попросила его друзей не мстить ротердамцам таким же образом, так как не хотела, что бы еще чей-то ребенок остался без отца. За Карло навечно осталось забронировано место на секторе F-Side, которое никогда не занимают. А фанаты ежегодно устраивают акции его памяти. После убийства ряд активных хулиганов с обеих сторон «закончили карьеру», а хардкор Фейеноорда в приватных беседах до сих пор сожалеет, что все так произошло.[1]

Хулиганы «Фейеноорда», поняв, что полиция теперь устроит за ними настоящую охоту, тут же «легли на дно». Матчи с участием их команды стали проходить без хулиганов, а мобильные телефоны умолкли из-за того, что их владельцы опасались быть выслеженными. Однако другие фанаты «Фейеноорда» были не столь пассивны, и уже на первой после инцидента игре привели членов «Ф-Сайда» в неописуемую ярость, принеся на стадион огромные надувные молотки.[4]

Пытаясь положить конец этому бессмысленному и жестокому противостоянию, президенты обоих футбольных клубов направили совместное открытое письмо обеим группировкам. В своем послании они приглашали к разговору трех представителей с каждой стороны, которые смогли бы публично высказаться и объяснить причины продолжающейся войны, ведущейся в условиях, когда все остальные клубы, начиная от руководителей и заканчивая игроками, сосуществуют без всяких проблем. К сожалению, ответа не последовало.

В этой ситуации полиция повела себя достаточно странно. Долгие годы у нее были связаны руки из-за несовершенства законодательства. Законы не позволяли ей проводить чистки в хулиганских группировках и даже препятствовать их сборищам в дни матчей. И ответственность за это вскоре легла на ее плечи. Полицейские чиновники открыто заявили, что, с учетом произошедшего в окрестностях Амстердама, они даже испытали некоторое облегчение, узнав, что драка развернулась не на рынке, где последствия были бы намного серьезнее. Начальник полицейского управления Ваалвейка сказал следующее: «Если хулиганы хотят биться друг с другом, то пусть они делают это в открытом поле». Подобную точку зрения разделили очень многие фанаты и спортивные комментаторы, один из которых высказался в таком духе: «Если эти придурки хотят убивать друг друга – пожалуйста, не будем им мешать».

В итоге менее 10% от общего числа участников тех кровавых событий предстали пред лицом правосудия, и лишь немногие были признаны виновными в содеянном. [4]

Укрепляясь во мнении, что проблема хулиганства становится неразрешимой, и опасаясь эскалации ситуации до английского уровня, власти стали видеть в каждом футбольном фанате скрытого хулигана. Все чаще звучали разговоры о введении системы идентификационных карт и запретов на въезд иногородних болельщиков, полиция же приняла более жесткие меры в целях обеспечения безопасности на футбольных матчах.

В то же время хулиганские группы стали просто замыкаться в себе, практически отделившись от своих любимых команд. Теперь их главной целью стала борьба с противником, которую они не переставали вести ни на минуту.

The RAF of AjaxEdit

Я являюсь членом RAF, хулиганской бригады амстердамского Аякса. У большинства из нас хорошая работа. У нас есть несколько нацистов и наркоманов, но их количество где-то 50 человек из 400. В новостях нас всегда называют безмозглыми и расистами, потому что иногда мы называем себя SS. Это расшифровывается как Super Slopers, что по-голландски означает «супер разрушители».

Один из наших членов работает в правительстве и есть два юриста, которые не только дерутся, но и защищают нас в суде. В будничные дни каждый из нас живет обычной жизнью, но когда наступает день матча, мы становимся безумными.

Все фаны ненавидят Фейенорд. Я не знаю почему, но это так. Я не могу объяснить это, т.к. ненависть необъяснима. Перед одной из игр мы встретились в баре в центре Амстердама. Наша толпа рыл в 500 двинулась на матч, это большое событие для фанов Аякса. Автобусы отправлялись из 6 разных точек в городе, так что мусора не могли уследить за всеми нами. Всего же в Роттердам приехало более 1500 человек. Миль за 10 до Роттердама мы встретились с другими автобусами. Ни у кого из нас не было цветов Аякса, и несколько фанов купили шарфы Фейенорда.

Когда мы приехали к стадиону, мы увидели толпу 1200 человек. Когда мы вышли из автобусов, некоторые из нас начали петь песни Фейенорда. Фаны Фейенорда были настолько тупы, что вправду подумали, что мы тоже Фейенорд. Подойдя к площади, мы побежали на них, кидая в них камни и фейерверки. У каждого из нас были разные орудия и мы были готовы к великому махачу, но ему не суждено было состояться, т.к. ублюдки были хорошими бегунами. Мы не ожидали этого, но это уже была победа. Мы стояли в центре их города, жгли их флаги и распевали песни Аякса. Мы не могли ждать пока они перегруппируются, потому что их количество было намного больше нас. Их было в два раза больше, но мы были в 10 раз безбашенней. У нас не было билетов на матч, но мы собирались пройти без них. Полиция решила, что будет лучше пустить нас так и избежать проблем.

На стадионе шиза была супер. Мы пели о махаче на площади и бегстве ублюдков, что сделало их безумными. Команда также выиграла 5:0. Это был день, который я никогда не забуду.

На прошлой неделе фаны Аякса и Фейенорда договорились о драке, 50 на 50. Махач должен был произойти на севере Амстердама и должен был происходить без любого оружия, только кулаки и ботинки. Фаны Аякса были безоружны и их было 50 человек. Они стояли и ждали, но ублюдки из Роттердама явились в количестве более 300 рыл и были вооружены палками. Нас было намного меньше, но мы не могли убежать. Мы отразили три атаки, но это было слишком много. Итак, мы решили уходить. Когда мы оглянулись, то увидели, что наш друг Карло был все еще там. Он был зол, как и все мы, но он должен был идти с нами. Затем к нему подошли 20 человек с бейсбольными битами и молотками. Они окружили его и забили до смерти. 20 вооруженных парней на одного безоружного, fucking cowards.

О драке говорили во всех новостях по всей Голландии. Никто не заслуживает быть избитым 20 на 1. И помните, что мы договаривались встретиться без оружия. Мы никогда не ожидали храбрости от Роттердамского дерьма. Сейчас Карло уже не вернуть. Мы не сможем это забыть никогда. Карло было 35 лет и он был один из наших лидеров. Он был женат и владел отелем. Карло никогда не будет забыт. Мы должны отомстить. Carlo, you’ll never walk alone. [источник?]

ПримечанияEdit

  1. 1.0 1.1 1.2 1.3 http://offside-mag.com/archives/188
  2. 2.0 2.1 2.2 http://tdifh.blogspot.com/2012/03/23-march-1997-battle-of-beverwijk.html
  3. журнал "Four-Four-Two". September 1997
  4. 4.0 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 http://www.ultrasnews.com/archives/5494