Fandom

Ultras Wiki

Биохимик Саранск

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

Осенью 1997 года на западной трибуне стадиона «Светотехника» образуется небольшая группа молодых людей, которые начали поддерживать одноименный клуб. Появилось у группировки и название — «Световой Легион». Одновременно образуется группировка и у второй саранской команды – «Биохимика-Мордовии», который играл в Третьей лиге[1]. В группировку «Био» вошли преимущественно рабочие с завода "Биохимик", а следовательно, вполне взрослые мужики. Идеологами «биоморд» стали фанаты ЦСКА, пробивавшие выезда за армейцев еще в советские времена. Их численность была около 30 человек, а группировка называлась «Red-blue Вrothers», так же имелся большой красно-синий баннер. Команда заняла лишь 7-е место в своей лиге, но из-за реорганизации Второй, все-таки пошла на повышение.

В следующем сезоне обе команды выступали в одной зоне, и командами, как и их фанатами, появляется вражда. Фанаты «Биохимика» по известным лишь им причинам начинают ненавидеть "Светотехнику", всячески оскорбляя ее, не смотря на изначально нейтральное отношение «Светового Легиона». На дерби в ответ на оскорбления «биоморд» с сектора «Светотехники» впервые грянуло: "Био — параша, победа будет наша!". Из-за этого и случился первый конфликт между земляками.

После этого по всем фанатским законам должен был быть расцвет и одного и второго движения, но у «ламп» случился необъяснимый спад, а «биоморды» начали развиваться. В 1999 году фанаты «Светотехники» собрались на трибуне лишь раз – на втором городском дерби. Их поход закончился прыжком фанатов «Био» после окончания матча.

Уже на следующий год ситуация кардинально меняется. Фан-движение «Светотехники» возрождает и поднимает на новый уровень московский армеец Колдун. Осенью он разворачивает красно-синий баннер на Восточной трибуне, куда постепенно начинают стягиваться люди. Фан-сектор увеличивается от матча к матчу и на последней игре достигает примерно 100 фанатов. Фанаты Биохимика тоже не сидели на месте. В 2000 году они пробивают 8 выездов, а домашний сектор иногда собирал до 60 человек.

2001 год стал переломным в плане противостояния с «Био», ведь теперь фанаты «Светотехники» стали доминировать в городе. Они наносят им упредительный удар: накрывается место сбора «Био» и отбирается их баннер. В том же году совершается и вторая акция против врагов с положительным результатом. Фанаты ульяновской "Волги", друзья «биоморд», объявляют фанатам «Светотехники» войну. Сами же «Биохимики» пробивают 6 выездов.

В 2002-м на двух дерби проходят акции, однако в каждом конфликте "Биохимики" уступают. Лишь в бой на Велодроме заканчивается, не выявив победителя, т.к. милиция разогнала «отдыхаюших». Друзья «Биохимиков» объявляют войну, но в Ульяновске и в Волжском хозяева не выходят на бой, а в Пензе местный сектор устраивает марш-бросок через все поле поближе к милиции.

В 2003-м году «Светотехника» меняет название на «Лисму-Мордовию». Одни фанаты заявили, что не будут поддерживать команду с таким названием, другие продолжали поддержку, но не команды, а своих друзей, города. Как итог — спад в фанатизме… Удивительно, но еще более резкий спад наметился в фанатизме у «Биохимика». Вражду «Лисмачей» с «Био» никто не отменял, но отношения приняли нейтральный характер. Из-за милиции домашний сектор «Биохимика» большую часть сезона пустует.

После сезона 2004-го "Лисма-Мордовия" снимается с первенства, а "Биохимик-Мордовия" реорганизован в "Мордовию". Старое поколение «Лисмачей» в полном составе, прекращает ходить на футбол. ULB прекращает свое существование, но большинство молодежи стали поддерживать "Мордовию". Пришли совсем новые люди, не ведавшие ничего о противостоянии «Света» и «Био».

  • см.дальше:

Мордовия Саранск

  • Выезда-2000:

Выкса - 25, Зеленодольск - 15, Энгельс - 9, Ульяновск - 30, Н.Новгород (Торпедо) - 30, Димитровград - 2, Волгоград (Олимпия) - 2, Саратов - 6

  • Выезда-2001:

Ульяновск - 25, Урень - 2, Павлово - 6, Саратов (Салют) - 6, Димитровград - 1, Н.Новгород (Электроника) - 1, остальные - 0

  • Выезда-2002:

Пенза - 12, Н.Новгород (Электроника) - 10, Балашов - 3 (возможно не достоверная инфа, т.к эта цифра записана со слов био, балашовцы факт присутствия био не подтвердили), остальные - 0

  1. http://onedivision.ru/club-1134/fan