FANDOM

Осенью 1997 года на западной трибуне стадиона «Светотехника» образуется небольшая группа молодых людей, которые начали поддерживать одноименный клуб. Появилось у группировки и название — «Световой Легион». Одновременно образуется группировка и у второй саранской команды – «Биохимика-Мордовии», который играл в Третьей лиге[1]. В группировку «Био» вошли преимущественно рабочие с завода "Биохимик", а следовательно, вполне взрослые мужики. Идеологами «биоморд» стали фанаты ЦСКА, пробивавшие выезда за армейцев еще в советские времена. Их численность была около 30 человек, а группировка называлась «Red-blue Вrothers», так же имелся большой красно-синий баннер. Команда заняла лишь 7-е место в своей лиге, но из-за реорганизации Второй, все-таки пошла на повышение.

В следующем сезоне обе команды выступали в одной зоне, и командами, как и их фанатами, появляется вражда. Фанаты «Биохимика» по известным лишь им причинам начинают ненавидеть "Светотехнику", всячески оскорбляя ее, не смотря на изначально нейтральное отношение «Светового Легиона». На дерби в ответ на оскорбления «биоморд» с сектора «Светотехники» впервые грянуло: "Био — параша, победа будет наша!". Из-за этого и случился первый конфликт между земляками.

После этого по всем фанатским законам должен был быть расцвет и одного и второго движения, но у «ламп» случился необъяснимый спад, а «биоморды» начали развиваться. В 1999 году фанаты «Светотехники» собрались на трибуне лишь раз – на втором городском дерби. Их поход закончился прыжком фанатов «Био» после окончания матча.

Уже на следующий год ситуация кардинально меняется. Фан-движение «Светотехники» возрождает и поднимает на новый уровень московский армеец Колдун. Осенью он разворачивает красно-синий баннер на Восточной трибуне, куда постепенно начинают стягиваться люди. Фан-сектор увеличивается от матча к матчу и на последней игре достигает примерно 100 фанатов. Фанаты Биохимика тоже не сидели на месте. В 2000 году они пробивают 8 выездов, а домашний сектор иногда собирал до 60 человек.

2001 год стал переломным в плане противостояния с «Био», ведь теперь фанаты «Светотехники» стали доминировать в городе. Они наносят им упредительный удар: накрывается место сбора «Био» и отбирается их баннер. В том же году совершается и вторая акция против врагов с положительным результатом. Фанаты ульяновской "Волги", друзья «биоморд», объявляют фанатам «Светотехники» войну. Сами же «Биохимики» пробивают 6 выездов.

В 2002-м на двух дерби проходят акции, однако в каждом конфликте "Биохимики" уступают. Лишь в бой на Велодроме заканчивается, не выявив победителя, т.к. милиция разогнала «отдыхаюших». Друзья «Биохимиков» объявляют войну, но в Ульяновске и в Волжском хозяева не выходят на бой, а в Пензе местный сектор устраивает марш-бросок через все поле поближе к милиции.

В 2003-м году «Светотехника» меняет название на «Лисму-Мордовию». Одни фанаты заявили, что не будут поддерживать команду с таким названием, другие продолжали поддержку, но не команды, а своих друзей, города. Как итог — спад в фанатизме… Удивительно, но еще более резкий спад наметился в фанатизме у «Биохимика». Вражду «Лисмачей» с «Био» никто не отменял, но отношения приняли нейтральный характер. Из-за милиции домашний сектор «Биохимика» большую часть сезона пустует.

После сезона 2004-го "Лисма-Мордовия" снимается с первенства, а "Биохимик-Мордовия" реорганизован в "Мордовию". Старое поколение «Лисмачей» в полном составе, прекращает ходить на футбол. ULB прекращает свое существование, но большинство молодежи стали поддерживать "Мордовию". Пришли совсем новые люди, не ведавшие ничего о противостоянии «Света» и «Био».

  • см.дальше:

Мордовия Саранск

  • Выезда-2000:

Выкса - 25, Зеленодольск - 15, Энгельс - 9, Ульяновск - 30, Н.Новгород (Торпедо) - 30, Димитровград - 2, Волгоград (Олимпия) - 2, Саратов - 6

  • Выезда-2001:

Ульяновск - 25, Урень - 2, Павлово - 6, Саратов (Салют) - 6, Димитровград - 1, Н.Новгород (Электроника) - 1, остальные - 0

  • Выезда-2002:

Пенза - 12, Н.Новгород (Электроника) - 10, Балашов - 3 (возможно не достоверная инфа, т.к эта цифра записана со слов био, балашовцы факт присутствия био не подтвердили), остальные - 0

  1. http://onedivision.ru/club-1134/fan