FANDOM

4 сентября 1956 года московское «Торпедо» играло в Киеве против местных динамовцев. В то время киевляне ещё не были столь известным коллективом, но уже принадлежали к числу лидеров. И до этого дня никаких серьёзных происшествий на республиканском стадионе «Динамо» не было. Но вот на 22-й минуте торпедовец Слава Метревели забивает гол. Арбитр Вячеслав Богданов показывает на центр поля. Киевляне начинают оспаривать решение судьи, отчаянно жестикулируют, апеллируя к зрителям. А затем Вячеслав Богданов не засчитывает гол, забитый киевлянами. И вот сначала десятки, потом сотни болельщиков рванули на поле. Футболисты и судьи бегом понеслись к раздевалкам. Участник того матча Валентин Козьмич Иванов (ему вообще «везло» на подобные инциденты) вспоминал, что он крикнул вратарю своей команды Альберту Денисенко: «Алик, беги!» А тот в ответ: «Хохлы своего не тронут!» Но голкипер ошибся, его жестоко избили, и только нарядам милиции удалось отбить его у разгулявшихся соотечественников.

Толпа зрителей блокировала так называемый «Мавританский дворик», куда выходили внешние двери раздевалок, и вступила в открытый конфликт с милицией. А на улицах близ стадиона переворачивались и горели машины, бились стёкла витрин. Некоторые очевидцы событий вспоминали, что только вмешательство вызванных отрядов внутренних войск прекратило бесчинства. А в раздевалку торпедовцев привели окровавленного, но живого Альберта Денисенко, который теперь совсем не был уверен в том, что «свои» его не тронут… Потом была переигровка, завершившаяся ничьей 1:1.

Как обычно, в прессе о массовых беспорядках в столице Украины не сообщалось. Газета «Радянський спорт» за 7 сентября 1956 года писала про переигровку:

– Остроту спортивной борьбы обусловил тот факт, что эта игра была повторной, поскольку в предыдущей игре исключительно судейство В.Богданова (Ленинград) привело к срыву соревнования.

И ни слова о тысячах нарушителей общественного порядка, разбитых витринах и автомобилях, раненых милиционерах и пострадавших болельщиках…[1]

  1. http://www.ultrasnews.com/2011/12/259/