FANDOM

25.09.2011[1]. В прошлую пятницу в с.Катунице (Пловдивский регион) цыгане на микроавтобусе убили молодого парня. В Катунице проживает цыганский барон “царь Киро”. После случившегося несколько сотен односельчан погибшего пришли к дому Царя Киро и стали требовать выдать виновного. Далее люди начали бить окна в доме, а затем подожгли его.

Когда стражи порядка прибыли на место происшествия и начали выводить людей из горящего здания, жители Катуницы встретили это бурным негодованием и набросились на них. В результате, по неофициальным данным, погибли три человека, среди которых двое полицейских, пять человек получили ранения.

Вечером в село, население которого не превышает 2 300 жителей, из 400-тысячного Пловдива приехали до 3 тысяч футбольных фанатов местного футбольного клуба “Ботев”. Они снесли полицейские заслоны, которыми оцепили поместье барона, и, присоединились к селянам, начали жечь дома и автомобили, принадлежащие цыганам.

Около 127 человек были арестованы, 28 из них — по статье “хулиганство”

Воскресенье до 300 местных байкеров приняли участие в молчаливой акции протеста.

СобытияEdit

ПятницаEdit

19-00 Десяток автомобилей и два микроавтобуса с цыганами въезжает в село. Они приглашены царем Киро на поминки родственника. Машины делают несколько кругов по селу. Из машин доносится в адрес болгар: “Смерть гяурам, мы вас всех убьем”.

19-45 Один из микроавтобусов останавливается возле парка, где находятся несколько болгар. Завязался спор.

19-55 Водитель автобуса дает газ и едет по парку. Микроавтобус сбивает молодого, 19-го парня Ангела Петрова, который вышел с собакой в парк. Отец Ангела бросается на шею водителю и просит остановить, водитель дает газ, переезжает Ангела, протащив его 15 метров, скрывается после этого. Ангел умирает на руках у отца.

20-30 Начинаются протесты, поджоги домов царя Киро и т.д.

СубботаEdit

В субботу в Катунице приезжают фанаты разных клубов. Протесты продолжаются не только в Катунице, но и по всей Болгарии.[2]

Десятки задержанных после акции протеста в Варне. Вечером в поддержку жителей Катунице восстали против семьи царя Кира. В 21.30 часов было около 20. Среди арестованных был кандидат на пост мэра Варны и вице-президент ВМРО Костадин Костадинов, который был выпущен около полуночи первого.

В акции протеста в городе был ранен в голову полицейский. Офицера ударили камнем в попытке дать отпор толпе “Максуда”.

Более 1000 человек собрались у собора в Варне. К ним присоединились около 100 байкеров и болельщики футбольного клуба “Спартак” и “Черное море”.

По всей стране идут акции протеста. Во многих городах простые люди вместе с фанатами вышли на улицы протестовать.

Все болгарские фанаты со всех городов страны и весь болгарский народ объединились и единым фронтом выступают против беспредела цыган.

Еще около тысячи людей вышли на улицы столицы страны Софии. По данным правоохранительных органов, в Пловдиве, Плевене, Варне, Бургасе и Софии протестующие, в числе которых, в том числе, были футбольные фанаты и праворадикалы, пытались совершить нападения на места компактного проживания цыган и вступали в стычки с полицией и жандармерией.

В результате столкновений, в которых участвовали даже женщины и подростки, в Софии были ранены двое полицейских.

  1. http://fanstyle.ru/news/8510-25-09-2011-tri-tysyachi-fanatov-iz-bolgarii-povtorili-sagru/
  2. http://www.ultra-tribune.com/2011/10/protests-in-bulgaria-part.html