FANDOM

Europacup-Finale(Basel) FC Barcelona 1979

Финал Кубка УЕФА-1979 (Базель): Фортуна - Барселона

ИсторияEdit

С момента своего появления в 1981 году группа Boixos Nois была ненавистна огромному числу болельщиков. Группу характеризует их каталонский национализм и сепаратизм. Их политика была против испанского радикального национализма и фашистских тенденций, из-за этого Boixos и некоторые антифашистские и сепаратистские группы, как Indar Gorri (Осасуна) или Brigadas Amarillas (Кадис) стали друзьями. С другой стороны, они стали врагами некоторых фашистских и националистических групп, таких как LFN (Сарагоса) и Ultras Sur (Реал Мадрид).[1]

В 1982 году в Испании состоялся Чемпионат Мира, и болельщики испанских клубов получили наконец-то возможность воочию понаблюдать за европейской фанатской культурой. Особенно это было заметно в Бильбао, когда многочисленные фанаты из других стран устраивали массовые потасовки, как на «Сан-Мамес», так и в самом городе.

Испанцы, баски, каталонцы и галисийцы, проживающие в Мадриде, Барселоне, Валенсии, Севилье и других городах, столкнулись с совершенно до этого чуждым им элементом футбольной культуры, - насилием. Они неожиданно открыли для себя, что футбол может быть не только классным воскресным досугом. Они поняли, что битва и ненависть тоже могут вызывать острые ощущения. Это стало началом развития фан-движения.

Это был примерно 1986 год, когда первые скинхеды вступили в Boixos Nois, сформированных до того момента из металистов, модов и панков. Сначала только редскинс присоединялись к группе, но потом туда стали вступать и некоторые скинхеды фашисты. Коммунисты и нацисты, как бы это странно не звучало, сидели вместе на южной трибуне. «Барса» и Каталония объединили их. [1]

Уже в 1989 году между членами Boixos начинается разлад. После того, как клуб наложил запрет на использование фаеров, примерно 140 членов группы были объявлены «вне закона». Boixos были вынуждены поменять место дислокации, однако это понравилось не всем. Часть фанов, взяв имя Komando Flipper, осталась на прежнем месте за воротами. Остальные переместились на другую трибуну.

В 1990 году все вернулось на круги своя, однако несогласные с тем, что в Boixos Nois фашисты стали на легальных позициях, отделились и собрали Sang Culé. Чем больше фашистов вступали в Boixos, тем больше левых уходили оттуда. Большинство из них присоединялись к Sang Culé.

Фашистская секция захватила власть в Boixos и некоторое количество испанских националистов присоединились к группе. Но в 1994 году, все группы Барсы были объединены на северной трибуне (Boixos Nois, Sang Culé, Komando Flipper, и Almogàvers), на которой им всем удалось создать очень внушительную поддержку для клуба.

Напряженность в отношениях между различными политическими группировками на стадионе Барселоны достигла своего апогея. Фашисты из Boixos Nois и антифашисты из Sang Culé, ICC, Almogàvers и Komando Flippe не могли больше выносить присутствия друг друга. На стадионе появилось множество граффити, весь смысл которых сводился к одному: изгнать нацистов с Камп Ноу.

Начались столкновения между фанами в дни матчей. Один из таких инцидентов закончился тем, что 7 фанов Барсы попали в больницу с травмами различной степени тяжести.[1]

Это и положило конец в отношениях между Boixos остальной частью фанов Барса, которые до этого момента всегда были едины.

В 2003 году, Джоан Лапорта был избран новым президентом Барсы, заменив Нуньеса и Гаспара, двух президентов, которые всегда поддерживали Boixos. Новый президент хочет изгнать Boixos Nois со стадиона потому, что все инциденты, и особенно инциденты расистского характера происходят в его пределах.[1]

Началось все с того, что только нескольким членам фирмы был разрешен вход на матчи, а в итоге все Boixos Nois были запрещены и не допускались на стадион в прежнем формате.

Так, в настоящее время(какое?), на южной трибуне располагаются Almogàvers, ICC, Komando Flipper, и некоторые новые ультрас группы, типа Grup Fidel (сформированны в 2004 антифашистами из Boixos Nois) и Ressaka Kulé. Все эти группы также страдают от репрессий полиции, и им очень трудно увеличить численность своих сторонников, более чем до 200 человек.

Фан-группыEdit

ДербиEdit

http://smotrisport.tv/event/

ПримечанияEdit

  1. 1.0 1.1 1.2 1.3 http://offside-mag.com/archives/255