FANDOM

1986-1993Edit

"Балтика" Кенигсберг. В 1986 г. Арлекино, фэн ЦСКА, увидел в Клайпеде на вокзале следующий рисунок: мячик, в нем свастика и надпись "Балтика" Кенигсберг". Это было первое упоминание об их фанах. Я их не видел, но о них слышал, хотя многие путались в цветах этой группировки: то желто-черные, то сине-белые, то еще какие-то.

По слухам, до 1990 г. их дома собиралось по несколько сотен. Ездили они по своей зоне частенько. Воевали с белоруссами. Например, сильная драка была в Витебске. Огребли в Смоленске, да так круто, что пожертвовали войной с лабусами, из Клайпеды, и приехали туда гасить смолян.

В начале девяностых туда на товарищеский матч намылились московские "спартачи" в количестве 30 душ, и разогнали на стадионе какую-то молодежь, то ли фанов, то ли гопников. Сейчас в бывшей столице Пруссии фанатов уже не осталось. А жаль.[1]

1997-2011Edit

90-еEdit

Фанаты Кенигсберга – самые западные фаны нашей страны. Вроде бы им по статусу положено устраивать самую горячую тифозерию, но… Но мы-то понимаем, что менталитет и милиция там все равно русские, поэтому ультрас-шоу, хоть и выделяется на общем провинциальном уровне, но оставляет желать лучшего. Впрочем, обо всем по порядку.

Официальным днём рождения фанатов с родины И.Канта считается 1 ноября 1997 года, когда был пошит баннер Konig Legion. Он представлял из себя ленту ткани примерно 1x10 м. где на темно-синем фоне красовалась простая надпись метровыми белыми буквами. Но фанаты стали поддерживать свою команду речевками и песнями гораздо раньше - еще в начале 90-х.

А в 1996 году в гости к «Балтике», игравшей тогда в высшей лиге приезжали московские фанаты. На «Спартак» приехало более 70 гостей столицы, которые оставили неизгладимое впечатление в сердцах калининградцев своими мощными шизами. В то время футбол был народным развлечением, все команды были в новинку, стадион заполнялся битком, а после матча город окрашивался в цвета клуба, фанаты устраивали шествия, машины сигналили в поддержку кумирам.

Уже на следующий матч с московским «Динамо» на Южной трибуне собралась группа людей с атрибутикой, которая была готова активно болеть за команду и всячески привлекала внимание молодежи. За 96-й год бригада росла, пробивались первые выезда в Москву, где фаны набирались уму-разуму, покупали фанзины, учились правильному фанатению. Первый выезд пробит 6 апреля 1996 г. – Москва (Торпедо) - 3[2]

К началу 1997 года фанаты шьют себе первый флаг (3х2м) и бар-баннер сине-белого цвета (10х5м). Бригада росла, перебравшись уже на Западную трибуну. И уже на этом секторе было принято решение дать бригаде название, и среди «Konigsberg Boys», «Konig Front», «Ultras Konig», «Contras», «Baltika Fans», «Fans Army» и других было выбрано легендарное Konig Legion.

В этом же сезоне происходит первый хулиганский конфликт с питерскими фанами. По словам калининградцев конфликт произошел из-за того, что фанам «Зенита» не понравились цвета и символы хозяев. В Кениг тогда пожаловало около 25 фанов, которые вели себя очень вызывающе и в конце концов прыгнули на балтийцев. Потасовка закончилась массовым приездом ОМОНа, который всех повязал, но вскоре отпустил.

Примерно в феврале 1998 года вышел в свет первый фанзин. Назывался он «Fan’s Events From Konig», был кошмарного вида с чудо-рукописной обложкой. Реликты этого в общем-то заурядного издания осели лишь в коллекциях особо усердных собирателей фанатского фольклора.

В сезоне-98 идет дальнейший рост фан-численности, пробиваются не только московские выезда (а после вылета в 1 лигу, в 1999-м пробивались даже Ижевск, Тюмень и Томск!). Тот факт, что ребята проделывали это, проезжая через три границы и постоянных, как сосны в лесу, пограничников, вызывает уважение к этим преданным парням. Благодаря участию команды в кубке Интертото, пробиваются первые (и на данный момент последние) евровыезда. Активно рос и домашний сектор. На стадионе стало модно использовать дымы и фаера – в связи с чем начались первые проблемы с органами правопорядка. Средняя численность сектора состовляет около 200 человек. В конце 1998 года клуб «Балтика» покидает Высший дивизион первенства России.

В 1999 году калининградские фанаты определяются с цветами, которые они будут использовать в дальнейшем. Так на секторе появляются бело-сине-черные барскарфы, а фанаты, которые гоняли на выезда, получают бело-сине-черные нашивки «Konig Legion». Весь сезон ребята собирают неплохую грядку из 150-200 человек. На секторе регулярно происходят стычки с милицией (в частности из-за селитровых шашек) и прочая веселуха. Выездная активность падает, но начинается пробитие российской периферии.

Konig Legion
Балтийские фанаты, соответствуя статусу своего цивильного города, так же цивильно и ездили. Причем в выездной деятельности произошел небывалый скачок, были пробиты даже Тюмень и пердь Томск. И то, что никакие геморрои с преодолением трех границ, заморочки с погранцами и прочая х…я, не смогли помешать ребятам достойно поддержать свою команду – пример достойный для подражания. Кроме того, в прошедшем сезоне, фаны «Балтики» поменяли свои цвета на сине-бело-черные из-за проблем с зенитчиками.
Дома дела обстояли не хуже, чем на выездах. Этому способствовал и постоянно заполненный калининградскими болельщиками стадион, вследствие чего офигенная поддержка команде была гарантирована. Фан - сектор, составлявший 150 рыл был постоянно забит и глумился на всю катушку. Неоднакратно зажигались дымовухи, которые не давали покоя ментам. Все это дает основание предположить, что в следующем сезоне калининградское фан - движение будет только прогрессировать.
Konig Legion-99: Тюмень-3, Томск-3, Орехово-21, Тула-15, Ижевск-1, Пермь-1, Москва-18, Смоленск-19, Воронеж-4, Липецк-2, Астрахань-5, Казань-7, Нижний-10, Саратов-5, Димитровград-5, Питер-53.

Примерно в это время фанаты из пригородного Чкаловска объединяются в движение White-Blue Flyers. Находясь под впечатлением от самого Konig Legion, молодежь отчаянно поддерживала клуб, но об их деятельности после 2000 года практически ничего неизвестно. Они перестали существовать как движение.

2000-еEdit

В 2000-2001 годах до Калининграда доходят слухи о «кажуалах». Народ начал прятать в шкафы свои бомберы и усиленно покупать вещи с модными лейблами. Вокруг Konig Legion начинают формироваться небольшие группировки, объединенные территориальными, возрастными или еще какими-либо связями. Нельзя сказать, что это положительно сказалось на качестве поддержки. Знаменательным событием стал матч в августе 2001 г. Балтика – Рубин: во время драки фанов с милицией был задержан один из членов Konig Legion за раздачу пинков и тычков людям в форме. Первый судебный процесс над фанатом в Калининграде прошел довольно благосклонно – 3,5 года условно плюс денежная компенсация.

В конце года клуб вылетает во Второй дивизион, и фан-движение пошло на убыль. Нестабильная игра команды, вылет во 2 лигу, отъезд некоторых личностей в Москву не способствовал росту народной любви к клубу. Численность на выездах снижается до 5-10 человек, пробиваются Светогорск, Псков, Тула, Кострома, Рыбинск и др.

К 2001 году в Калининграде появляются кажуалы. Насколько мне известно они организовались в моб Vandals и неплохо суппортили. Вероятно поэтому на трибунах стали вывешиваться имперский флаг, Union Jack и Веселый Роджер. Кроме этого появились новые полотна: «Official Hooligans», «Konig Ultras», «Vandals». Регулярно жгется пиротехника: 3-10 файеров, селитра, – на что силы правопорядка смотрели довольно снисходительно.

В области появляется группировка West Front, которая громко заявляет о себе погромами кавказских забегаловок. Хулиганы принимали участие в акции «Россия - для русских, но не для чурбанов», закидав шаверму пивными бутылками, дымовыми шашками и т.д. Всевозможные шашлычные, чебуречные и прочие шавермы в родном Багратионовске неоднократно подвергались набегам West Front. Одно заведение после постоянных погромов закрылось.

Baltika konig 2004

Балтика Калининград - Динамо СПб (2004)

Сезоны 2002-2004 «балтийцы» проводят в неплохой домашней поддержке – поют мало, зато жгут. Дома собирается 60-100 человек, на выезда ездит с десяток. Постепенно «старички» из Konig Legion снижают свою деятельность, прохлаждаясь в баре с пивком, но на первый план выходит хулиганствующая молодежь. Появляется «фирма» Гномы (парни 18-20 лет), которая также любит casual style, занимается спортом, акционирует, не любит Вандалов. В основном мало поддерживает клуб, больший акцент делая на «английском» стиле: «забиться с оппонентом и получить/надавать по щщам».

Парни из города Багратионовск, что на границе с Польшей также собрались в новый моб под названием Psycholads (8-10 чел., 18-22 года). Поскольку их город является одним из самых пацанских в области, то они нередко сталкиваются с бандитосами в своих противоборствах. Вскоре они шьют свой баннер (примерно 1,5x7м), где белым по синему начертано название группировки.

Появление кажуалов не могло не повлечь за собой выбор оппонента. Таковым стал наиболее близкий в географическом плане Смоленск. Отношения с фанатами Кристалла и до этого были не сахар, а 2003 год положил начало стычкам: 27 сентября балтийцы дважды погнали смолян – сначала 9х6, а потом 15х8 с последующим отловом хулиганов милицией.

В 2004 году фанаты стали поактивнее на выездах. Посетили Кисловодск, Нижнекамск, ездили в Литву, на матч Спартака с Атлантасом. Был выезд на отборочный матч между Польшей и Англией, поскольку парни поддерживают отношения с некоторым польским хулиганьем.

В 2005 году наметился некоторый подъем в движении, было пробито достаточно выездов, но налицо стагнация движа. Сектор не пополнился новыми людьми вообще. Зато, благодаря расположению города, было пробито два выезда за сборную - Латвия и Словакия. Также в плюс можно занести и активное посещение выездов в чемпионате. Активно начал работать московский филиал Konig Legion. В плане околофутбола был один забивной махач с молодой питерской фирмой Nord Bastion, 17х17 и выезд в Смоленск, который показал всю несостоятельность смолян, как оппонентов.

Сезон закончился для всех на мажорной ноте: команда вышла в первую лигу. На секторе собралось около сотни фанатов и на матче зажгли одновременно около 40 фаеров. По окончании сезона шумно отметили восьмилетие «Легиона» с участием известной всем группы CWT. Также начал функционировать объединенный портал http://www.baltika-hools.ru.

2006-2007 года балтийцы активно катаются по городам и весям нашей необъятной Родины. Активно развивается направление трибунной хореографии – постоянно новые банера, модули, фаер-шоу. По этим показателям калининградцы выходят на одно из лидирующих мест в Первой лиге. Околофутбол же напротив полностью сходит на нет. Последнее пересечение происходит с фанатами минского «Торпедо». С тех пор никаких движений в плане ОФ в Калининграде не было и не предвидится. 2007 год закрыли отличной вечеринкой в честь 10-летия калининградского фанатского движения, на которую были приглашены гости из России и ближнего зарубежья.

Сезоны 2008-2009 проходят как по накатанной. Почти всегда те же 70-80 человек на секторе. Почти всегда 5-10 человек на выезде. Правда случались и всплески, как, например, на кубковом матче с ЦСКА, когда сектор собрал порядка 350 человек. Активно начинает кататься московский филиал – фанаты, которые уехали из Калининграда жить в столицу, и просто сочуствующие. Так же в 2009 году на западную трибуну приходят фанаты из группировки «North 2», которая располагалась на северной трибуне. Объединив усилия, была создана полуофициальная структура «Konigsberg Ultras»[3]. Это резко сказалось на численности и активности сектора. Кроме того, было проведено много переговоров с руководством клуба и совместно с ним первые попытки устроить перфоманс не только на западной трибуне, но и на всем стадионе. Руководство стало прислушиваться к мнению калининградскитх ультрас.

Сезон 2010 года запомнился несколькими масштабными красочными перфомансами, а так же большими массовыми выездами (порой почти под 100 человек). Численность сектора незначительно выросла за счет молодежи, но старики появляются на сеторе все реже. Матчи с Жемчужиной, Ротором и Кубанью собирали рекордные 200-250 на сектора и отметились акциями. Из плюсов стоит отметить появление в рядах калининградцев толкового художника и собственной футбольной команды состоящей из самих фанатов, которая играет в областном чемпионате. Из минусов — отсутствие пиротехники на матчах.

http://cs5333.vkontakte.ru/u27146783/132388335/y_b8f81daf.jpg

2010-еEdit

Парни также создали свой футбольный клуб и заявили на чемпионат области для пропаганды здорового образа жизни и занятия спортом. В команде тока парни с трибуны. ФККУ играет по всей области, парни ездят на выездные за свой собственный клуб, сейчас появился свой стадион, тренер, доступен спортзал (штанга и т.п.)

в клубе никогда в жизне не просили и не финансировались, никогда не были в структуре клуба, но вот уже как 2 сезона продавили свои интресы, выстроили отношения, не входя в клуб, потому что сичтаем движ не может зависть от кого либо вообще, но зато забрали полностью под контроль трибуну, 100 % от реализации абиков на сезон, все 14 лет что есть движ, наше трибуна была "закрытой", с этого сезона, открываем трибуну с собственной билетной программой, отдельной кассой, что считаю нашей маленькой но очень важной победой...

с того сезона забрали в клубе несколько рекламных мест вокруг поля..чтоб находить партнеров и что мутить..

с того сезона впервые появились в движе райтеры, поверь очень хорошего уровня, их знают райтеры в России, то что делали в том сезоне, делали под конкретные задачи, у нас есть четкий план что делать и как,и когда, постепенно, мы не гоянемся за конкурсами итп, нас интересует развитие своей трибуны, развитие своей культуры в городе, потому что территория дико сложная,закрытая границами от всего к чертям, отстутвие топ матчей и дерби итп..наличие в городе других субкультур реально развитых, где всем пох на фанатизм..поэтому сейчас акцент на граффити в городе, во всех районах, работа в школах.ВУЗах,залах итп....и это все часть общей идеи...

парадокс, но в том сезоне у нас были ЛУЧШИЕ цифры по выездам за ВСЮ историю движа! 16 из 20 пробито! такого не было никогда, 4 массовых выезда (поверь для нас это достижение, так как границы. и стоимость тикетов на планер с мая по сентябрь, под 15 кусов к в одну сторону! и это тока до мск! 100 в Химках и 70 в Ярике (перекрыт рекорд 99-года!() география от Владика до Юга. наконец удалсоь многим сделать транзитные визы, что дало возможность наконец выезжать на басах, как раньше...хотя на границе можно прилипнуть на 10-12 часов в легкую!

за год посетили два турнира по приглашению друзей из Минска и Турнир Памяти, и туда и туда гоняли составом на басе

пошили более 60(!) флагов, 50 штандиков, новые баннеры

впервые купили маршевый трибунный барабан 27 дюймов, в жизне не было!

начали собирать общак благодяря коммерции от абиков в районе 100К на сезон

и при этом при всем наш ФК катился в пропасть, прозибал на 14-15 месте,и еще дисквалификацию стадиона дали! а ты знаешь что в нашей стране это фактор, я помню как у зенита в ПД на секторе 200 чел было, и что сейчас??потихоньку но наше время придет, только за этим стоит огромный труд и время, знаю это на своей шкуре.[4]

См.такжеEdit

ВыездаEdit

  • Сезон-1997[5]

Москва (Торпедо) - 5 Москва (Спартак) - ? Москва (ЦСКА) - 3 Москва (Динамо) - 6 Москва (Локо) - ? Питер - 16 Волгоград - ? Нижний - 0 Ярославль - ? Воронеж - 0 Самара - 0 Ростов - ? Челны - ? Новороссийск - 0 Сочи - 20 Владикавказ - 0 Тюмень - 0

  • Сезон-1998

Москва (Торпедо) - 25, ...

  • Сезон-1999, всего: пробито выездов - 16 из 22, км - 25913 из 44233, выездных - 172, ультрас-лига - 197

Махачкала - 0, Воронеж - 4, Саратов - 5, Торпедо-ЗИЛ - 18, Пермь - 1, Казань - 7, Ижевск - 1, Тула - 15, Чита - 0, Смоленск - 19, Томск - 3, Нальчик - 0, Красноярск - 0, Липецк - 2, Локомотив СПб - 53[6], Астрахань - 5, Тюмень - 3, Торпедо НН - 10, Димитровград - 5, Ставрополь - 0, Орехово - 21, Москва (Локо, кубок) - ?

Саратов - 3, Торпедо-ЗИЛ - 40, Казань - 10, Ярославль - 17, Смоленск - 23, Пермь - 3, Ижевск - 3, Чита - 0, Тольятти - 1, Томск - 0, Тула - 3, Астрахань - 2, Красноярск - 0, Нальчик - 0, Новотроицк - 0, Сочи - 0, Липецк - 3, Локомотив СПб - 5

  • Балтика Калининград - 2001, всего: пробито выездов - 8 из 18, км - 11308 из 39033, выездных - 78, ультрас-лига - 86

Ярославль - 7, Элиста - 0, Краснодар - 0, Пермь - 1, Нальчик – 0, Астрахань – 0, Томск - 0, Казань – 1, Красноярск - 0, Смоленск – 24, Нижнекамск – 0, Химки – 10, Ижевск – 0, Тольятти - 6, Чита - 0, Тула – 18, Нижний Новгород – 11 \\ Тула (кубок) - ?

  • Балтика Калининград - 2002
  • Балтика Калининград - 2003, всего: пробито выездов - 6 из 22, км - 6872 из 56741, выездных - 50 + 4, ультрас-лига - 44

Краснодар - 2 (московский филиал), Питер - 14, Химки - 3, Смоленск - 32, Воронеж - 1, Липецк - 2 (московский филиал), Тольятти, Екатеринбург, Ижевск, Пермь, Астрахань, Саратов, Саранск, Томск, Чита, Хабаровск, Новокузнецк, Нижнекамск, Махачкала, Нальчик, Лермонтов (Терек) - 0

  • Балтика Калининград - 2004
  • Балтика Калининград - 2005, всего: пробито выездов - 13, км - ?? из ??, выездных - 72 + ~60, ультрас-лига - ??

Москва (САК) - 4 + 14 сочувствующих из Москвы, Смоленск - 12 + 1 Москва) + 17 (Солнцево, Брянск, Ярцево), В.Волочек - 1, Тверь - 6 + 3 Москва + 3 Питер, Реутов - 4 + 6 сочуствующих из Москвы, Щелково - 4 + 1, Кострома - 0, Вологда - 2 + 2 Москва + 2 Питер + 1 Орел + 3 Ярославль, Москва (Пресня) - 8 + 2 Брянск + 1 Орел + сочувствующие из Москвы, Череповец - 2, Владимир - 2, Иваново - 0, Санкт-Петербург - 20, Тула - 2, Селятино (Нара-Десна) - 5 + сочувствующие из Москвы, Кострома (кубок) - ?

Химки - 15, Краснодар - 4, Екатеринбург - 2, Наб.Челны - 2, Курск - 1, Белгород - 4, Тольятти - 2, Н.Новгород - 7, Воронеж - 3, Орел - 4 \\ Хабаровск, Стерлитамак, Новосибирск, Пятигорск (Терек), Брянск, Астрахань, Пятигорск (Машук), Махачкала (Анжи, Динамо), Красноярск, Назрань - 0 \\ Химки (кубок) - 10

  • Балтика Калининград - 2007
  • Балтика Калининград - 2008
  • Балтика Калининград - 2009
  • Балтика Калининград - 2010:

Саранск - 0, Нижний Новгород (ФК) - 17 + 20 Москва, Белгород - 0, Курск - 6, Химки - 2 + 23 Москва, ...

ПримечанияEdit

  1. из фанзина "Русский Фан-Вестник" #10
  2. http://onedivision.ru/club-1124/fan
  3. Калиниград-КП
  4. из какой-то темы на Russian-ultras.com. ссылка???
  5. Bulldog #5, 1997
  6. А вот здесь пишут, что 200. Видимо с животами.

СсылкиEdit