FANDOM

Ultras Leverkusen
250px
Ultras Leverkusen

Дата основания

1989

Количество членов

ок.150

Другие группировки

Nordkurve Leverkusen, Support Area, Commando Ultra' 1989, Arbeitskreis Stimmung

Друзья

Арминия Билефельд, Кикерс Оффенбах, Стандард (Бельгия)

Враги

Кельн, Юрдинген 05

НачалоEdit

Днем рождением движения Ultras в Леверкузене считается дата появления первой активной группировки по поддержке любимого клуба в августе 1989 - именно тогда был основан так называемый "фан-клуб" из 20 членов под названием Soccer Boyz. Однако просуществовал он относительно недолго, и уже в 1990 значительная часть первого коллектива образовала группу Madness, которая ориентировалась на поведение Ultras из Южной Европы - Италии, Югославии, Греции. Впервые стали производить свою собственную фанатскую атрибутику, а также впервые начали исполняться фанатские песнопения и появляться транспаранты. К этому времени конкуренция между Soccer Boyz и Madness достигла своего пика, каждая группа пыталась обставить другую в креативности акций, тем самым, добиваясь влияния на всю фанатскую общественность Леверкузена.

К счастью, скоро обе группы поняли, что вместе им по силам достичь более глобальные цели, и совместный труд пойдет на благо всему делу. Группы шли на встречу друг другу, и, хотя это происходило не так быстро, как ожидалось, в 1994 году долгожданное слияние все же состоялось: даже в названии группы сохранили равноправие - вместо Madness и Soccer Boyz объединенная группа стала носить имя Mad Boyz. Также было решено поменять места на стадионе с привычных высоких на более низкие, поскольку это во многом облегчало проведение акций. Внимание к группе привлекалось не только активной поддержкой команды, но и многочисленными пиро-шоу, в то время частенько царившими на домашних матчах Байера. Однако, в это время ультрас-движение в Германии прокладывало себе путь лишь крохотными детскими шагами, полиция, клуб и другие службы пытались помешать этому развитию и на корню срезать начало развития этой субкультуры.

И тем не менее именно в 1994 году ребята из Байера сделали свою первую большую хореографию - случилось это знаменательное событие на матче кубка УЕФА против итальянской Пармы. Пусть случилось это на деньги спонсоров, но красочные флажки навечно запомнятся людям, которые были на стадионе в тот вечер осенью 94го.

В связи с появлением совершенно нового вида визуальной поддержки, уже в 1996 образуются еще две группы: Supporters и Viking, которые появились из образованных в 94ом "Викингов" - обычного леверкузенского фанклуба.

Если немногочисленные конфликты изредка и возникали ранее, то было решено впредь добиваться роста ультрас-культуры вместе. Кстати, 1996 год также запомнился большой хореографией со стороны всех этих групп, которая состоялась без какой-либо поддержки клуба и спонсоров. На игре против Баварии на всей Северной трибуне (к тому времени именно там расположился фанатский блок) были растянуты красные и черные прямоугольники из фольги. Репортер одного из гланых телеканалов SAT1, будучи полностью ошарашенным, отметил в своем репортаже: "Раньше Ulrich-Haberland-Stadion выглядил как "серая мышь", теперь такого и близко не чувствуется: такое ощущение, что мы в Италии".

Со временем, другие фанаты Байера, с помощью агитации Mad Boyz, постигли идеи красочных хореографий на своем стадионе. После многочисленных пиротехнических акций, из-за которых многие получили запреты на посещение стадионов, хореография стала тем самым заветным источником выплеска энергии на трибунах, и привлекла все больше и больше внимания к себе.

В 1996 появилось специально основанное под эти цели движение "ARBEITKREIS STIMMUNG" ("Рабочее настроение"), состоявшее в большинстве из людей, которые ранее относились уже к имеющимся ультрас группировкам. Первая полностью спланированная и проведенная акция "AK Stimmung" пришлась на дерби против Кёльна - главного врага для Леверкузена! Почти 5 000 красных и черных модулей, поднятых при выходе команд на поле, воссоздали впечатляющую картину.

Такие акции, безусловно, не оплачивались из чьего-то конкретного кармана. Ультрас всегда ищут возможность не зависеть от клуба и спонсора, и ребята из Леверкузена - не исключение. Именно поэтому на встрече всех председателей фанклуба было рассмотрено предложение, что все владельцы сезонных абонементов должны участвовать в сборе средств на поддержку команды. На тот момент было предложено собирать по 5 марок (2,5 евро) с каждого абонемента в год. Безусловно, цифры очень маленькие, с учетом того, что у такой команды как Леверкузен, продается 15-20 тысяч сезонных абонементов, они уже становятся более существенными. В итоге, предложение было принято подавляющим большинством фанатов.

1998 год подарил еще несколько ультрас-групп, в числе которых была и группа "Young Boys". "Ультрамания", как окрестили этот период в Германии, переживала настоящий бум! И именно в это время, поскольку члены тех или иных групп много времени проводили бок о бок, готовили шоу на домашних матчах или выезжали в другие города, грань между самими группами медленно, но верно, начала стираться, и в итоге, все пришли к осознанию того, что всех все равно объединяют общие цели и задачи - возможно именно в это время и пришло осознание того, что все фанаты - это "Ultras Leverkusen", а не отдельные группировки! И это осознание укрепилось, когда в сезоне 1999/2000 объединенный ультрас-сектор предстал публике! Суппорт внутри сектора заслуживал тогда отдельных слов, однако, как ни странно, расположение объединенного фан-сектора оказалось неудачным, поэтому в начале сезона 2000/2001 ребята вернулись на старые места.

Так уж получилось, что Фанклуб на тот момент мог резервировать только 130 абонементов на места за воротами. Когда оказалсь, что людей с ультрас-менталитетом с каждым годом все больше, и фанклуб уже не справляется с такими объемами, ULTRAS LEVERKUSEN появились все-таки официально, в качестве группировки наиболее активных фанатов Байера. Но, важно заметить, что даже эта официальная организация образовалась только как сборная из разных фанатских или ультрас группировок, а не как самостоятельная группа. Главная цель UL звучала просто - способствовать интеграции в движение новых людей, получать больше поддержки на секторе за воротами, что есть, по большому счету, экспансия на стоячей трибуне!

Через 3 месяца после основания UL насчитывали 80 человек, которые представляли 15 прежних или существующих групп. Однако чувствовалось, что потенциал далеко не исчерпан, поскольку 20 человек среди них представляли 4 самые мощные группы, остальные же группы были представлены мало. Не то чтобы они сознательно были сдержанны, скорее ожидали, пока UL разовьется и наберет силу. Но в принципе, до сих пор для каждого нового члена UL безумно важно добиться расположения и доверия верхушки UL - группы, куда так просто не попадают!

Фан-группыEdit

Сегодня UL представляет собой объединение из многочисленных фан-группировок, среди которых стоит выделить 5 основных!

Nordkurve Leverkusen (Северная трибуна) Edit

Под таким названием собраны люди, которые изо дня в день, из недели в неделю на протяжении нескольких лет всем сердцем поддерживали клуб с северной трибуны. Северная трибуна состоит из секторов C 1-3, D 1-5 und E 1-3. Вместимость - приблизительно 6 000, всего около 250(!!!) фан-клубов организуют сезонные абонементы на эту трибуну.

Support Area (Зона суппорта) Edit

Уже непосредственно на самой "NORDKURVE" есть примерно 400 особенно поющих и активных фанатов, которые организовали свой собственный, немного отдельный альянс под названием Support Area. Их специализация - активное пение и барабаны! Находятся они на секторе D3, прямо за воротами.

Ultras LeverkusenEdit

Сами UL, то есть непосредственно люди, состоящие именно в UL и нигде больше - наиболее активная группировка в Леверкузене. Единственная, пожалуй, группировка, которая на 100% живет по законам ультрас, а не просто фан-клуба. Самая экстремальная и горячая публика собирается именно тут! На момент 2006 года насчитывает 150 постоянных членов. (Насколько я понял, это немецкий вариант Фратрии, поскольку все остальные группы находятся под крылом UL).

Commando Ultra' 1989Edit

Эта группировка в свое время была альтернативой "MAD BOYZ". Когда-то "CU" вошли в "MAD BOYZ", потеряв при этом свое название. Но к середине второго круга сезона 2002/2003 имя вновь вернулось и группа вновь ожила: теперь уже немного олд-скульная, немного брутальная, по-прежнему горячая. Сегодня "CU89" как раз та часть UL, в которую не так-то просто пробиться! Себя надо доказывать годами!

Arbeitskreis Stimmung Edit

Про "AK" уже было немного рассказано выше! Группа появилась по инициативе "MAD BOYZ" Основная задача - организовывать большие и красочные шоу на трибунах, хореографию и флаги! И именно этой группе должны быть благодарны за всю ту красоту, которую лицезреют в интернете и в футбольных журналах. Сейчас AK Stimmung - просто культ в Леверкузене!