Fandom

Ultras Wiki

БАТЭ Борисов

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

ИсторияEdit

1997Edit

БАТЭ – это еще один представитель 2-ой лиги, получивший право сыграть в сильнейшем дивизионе. Ситуация схожа с гомельской: так же у клуба появились спонсоры, которые поддержали не только команду, но и фанов, образовавшихся в 1997 году. Поклонникам БАТЭ выделялись автобусы для поездок в другие города, оказывалась помощь в выпуске атрибутики и т.д.

Борисовчане заявляют о своей приверженности к нам, они не прочь вступить в блок "АНТИМОГИЛЕВ", но окончательно все определится в следующем сезоне, когда после успешного выступления БАТЭ во 2 лиге, борисовский клуб выступит в дивизионе сильнейших.

1999Edit

За последние годы фаны борисовского клуба стали самой дружественной нам (Динамо Минск) бригадой Белой Руси. Невозможно сосчитать сколько спиртного за сезон было выпито при совместных возлияниях. То они на какой-нибудь наш матч пожалуют, то наши окажутся на домашке БАТЭ. Города то наши находятся совсем рядом (менее 2-х часов на собаке). Кроме того некоторые желто-синие либо учатся, либо работают в столице. Короче общение было довольно плотным. А в конце сезона на матч в Могилев /Днепр/ отправился объединенный штурмовой отряд БАТЭ + Динамо (6) + Торпедо (3).

За прошедший сезон батэшники 3 раза пересекались с днепрянами. Все три столкновения так и не выявили явного победителя. На домашках желто-синих собирается человек по 70. Регулярно пробивались выезда без помощи клубного автобуса, что похвально. Поостыли к фанатизму некоторые возростные лидеры БАТЭ /Марзело, Лом/. Однако все еще в строю аксакалы Сява и Дед. А так, основная масса фанов БАТЭ – это люди 15-17 лет. Среди молодежного течения наиболее известны следующие люди: Гриня, Солома, Незнайка, Макс и некоторые другие. В период межсезонья батэшники по их словам должны выпустить собственный фанзин. Что ж будем ждать.

2011Edit

Интервью - май 2011: http://interwiew.livejournal.com/12084.html

Борисовчане сезон 2011 провели ярче всех в стране. К сожалению сезон начался лишь с июня, как только все проблемы с клубом были улажены путём долгих переговоров. После года застоя, немного тяжело было втянуться, из-за разлада и разных мнений часть ребят осталась «при своих» и продолжила бойкот. Решив взять всё в свои руки, остальным парням пришлось использовать всего лишь пару баннеров и флагов. Однако по ходу сезона баннеров становилось всё больше и количество флагов достигло 100. Была установлена стационарная вышка для споукмена с барабаном.

Как и 2010 год сезон запомнился качественной ультрой. Были растяжки которые рисовались неделю и тратилось на них около 2-х млн белорусских рублей. Из-за регистрации каждого баннера и каждого флага, приходилось готовить маштабную ультру чуть ли не за месяц.

Домашний сектор заполнялся под завязку (около 500 человек)…отличная голосовая поддержка от матча к матчу. Единственным минусом можно считать последний матч сезона: на сектор изъявило желание придти около 150, однако и этого хватило чтобы послэмиться, вспоминать старые речёвки и поддержать команду.

По ходу сезона, в Борисове рупор был заменён «комбиком» (усиливающей колонкой с микрофоном)! Вопрос о пиротехнике постоянно встаёт ребром: если ты договорился, обеспечил все условия, пронёс... не факт что ты её ещё запалишь.

Лига чемпионов подарила очень захватывающие домашние и не менее интересные выездные матчи. Спасибо клубу, который помог в организации ультры и дал возможность посетить Европу. Численность составляла от 100 до 200 человек, но активных к сожалению не больше 80. Крупной чернягой можно отметить Австрию, где пиротехники было напалено на 12 тыс. евро)))

Домашний сектор насчитывал около 800 человек активной голосовой поддержки, но из за неудобного строения стадиона «Динамо», максимального звука достичь было не возможно. Однако визуально сектор смотрелся довольно эффектно. Большого труда стоило разложить пакеты на каждое сидение, которые поднимались в начале матча и во время переклички, но это того стояло! Весь стадион окрашивался в жёлто-синие цвета.

В августе официально была принята «згода» с польским клубом Пяст Гливице, парни поддерживали БАТЭ на всех Евровыездах того сезона, сложились очень дружественные отношения. Не единожды, с удовольствием, принимали борисовчан в гости, и наконец в этом году у них самих получилось посетить и Борисов. [1]

http://www.youtube.com/watch?v=BOWFhIU3hJE
http://www.youtube.com/watch?v=bYv0Y2V7q_4
http://www.youtube.com/watch?v=hiBoN9IMg94
http://www.youtube.com/watch?v=QaAW6yG9cvc

2012Edit

Первым значимым событием этого года было посещение и участие в турнире по смешанным единоборствам – Страха Нет, проводимого фан-группировкой московского ЦСКА Einfach Jugend. Парень из YB занял первое место в своей весовой категории.

Масштабным событием этого года стало проведение нами первого турнира по футболу среди фанатов и болельщиков — Buzoters Cup. На турнире присутствовали наши союзники и соратники: Пяст Гливице, Blue-white will, Without Brains (Брест). Остальные коллективы были представлены борисовскими любителями футбола. Надеемся, что этот турнир станет ежегодным и будет всегда собирать друзей и единомышленников!

Поскольку нам не удалось выйти в плей-офф еврокубков, то первым официальным матчем в 2012 году стала игра с бомжами за Суперкубок. К сожалению, потерпели обидное поражение из-за неубедительной игры Саши Гутора. Сезон был открыт. первая домашка

В межсезонке пришли к выводу, что необходимо провести некоторые реформы и изменения в существовавшем положении дел на секторе. Была проделана довольно большая работа по анализу существующих движух РБ, РФ, Украины, а также Европы. Проанализировав разные движи, мы выбрали оптимальный, по нашему мнению, для нашей страны и существующих реалий путь развития. Было принято несколько решений по сектору, к чему это привело будет подробнее написано в итогах.

В этом году исполнилось 15 лет фанатскому движению. 3 мая 1997 году состоялся первый организованный выезд фанатов в Пинск. Празднование этого события пришлось на выезд в Жодино. Изначально планировалось сделать хореографию и замутить отличное шоу, однако из-за проблем с акабами и дирекцией стадиона было решено масштабно отметить юбилей на домашней арене. Однако, оставить без внимания столь знаменательную дату мы не могли, поэтому прибыли на выезд в праздничном: как парни (кто к костюме-тройке, кто в рубашках-брюках и т.д.) так и девчонки. Почти весь матч заряжались старые темы и заряды и вообще, все нормально повеселились)

Празднование продолжилось и на домашнем стадионе. Три пирошоу, на которых в общей сложности было сожжено около 90 единиц пиротехники, лицевой баннер «15 лет плечом к плечу», секторовка в виде олдскульного фаната и секторовка в виде торта со свечами. На этой игре, как и в Жодино, сектор весело угорал и царила праздничная атмосфера)

На т.н. белорусском «эльклассико» БАТЭ – Динамо, «Восток 5» продемонстрировал грандиозную секторовку, изображающую двух рыцарей, готовых к бою.

Желто-синие посетили фан-турнир, проводимого союзниками из Пяста Гливице.

Отдельным пунктом следует выделить противостояние с гомелем. В трех матчах одержали две выездные победы и дома сыграли вничью. На первом матче был побит рекорд по количеству желто-синих в бомжеграде. Вообще, вокруг этих матчей, да и на самих трибунах постоянно кипели страсти, поэтому не могу не выложить некоторые видео)

В этом году проходил Евро. Мы не могли обойти сие действие стороной и решили посетить один из матчей. Поехали мы в Харьков на матч Нидерланды-Дания, круто потусили перед мячиком, пообщались с людьми из движухи местного Металлиста, вдохнули так сказать «атмосфЭры» Эуро))) сам мячик описывать не стану, но много людей завидев майку подходили и говорили что тоже болеют за БАТЭ))) еще больше угара было после мяча, особенно ночью, купание в фонтанах, опиздюление сутенеров и много-много глума, потом здоровый крепкий сон и уже когда подъехали к границе РБ, то подобрали двух девчонок, которые нам пели песни под гитару всю дорогу))

Подошло время еврокубков. Вспоминаем домашний матч с Вардаром и два гола Виталика Родионова на последних минутах позволили в итоге команде дальше, а нам предоставили возможность посетить многочисленные европейские города.

Перед поездкой в Скопье, заехали в Гливице, где были встречены, как всегда, хорошо. Обсудили положение дел между нашими движухами, чего мы хотим, чего хотят поляки. В итоге, проведя прекрасно и с пользой время в Гливице, кто-то отправился назад, а кто-то продолжил путешествие в Македонию. Описывать все не буду, однако стоит отметить хороший прием ребят из «Комити» - ультрас движуха Вардара. Увидели, как они готовят свой перфоманс на матч и попили местной Ракии) В общем, Православие не имеет границ. На обратной дороге заехали в Белград и посетили матч Црвена Звезда – Нафтан. Что тут сказать, Маракана как всегда на высоте.

Выезд в Венгрию отметился неплохим оформлением сектора и приездом около 30 союзников на матч.

В Израиль тоже отправились наши парни. Стоит отметить, что пейсатые отказали в визе некоторым фанатам. Отчет о самом выезде вы сможете найти полистав гостевую)

В конце августа состоялся ежегодный фан-турнир в Кобрине, проводимый нашими друзьями из БМ, посвященный погибшему соратнику Ване Ковалю. Кроме нас там принимали участие BWW, Нововилка, НС, БМ, Кобрин, поляки из Орлеты Радзин и команда бресткского олдскула. Турнир был проведен на высоком уровне, а после его окончания знатный зависон на одной барчелле. В общим, отдохнули классно)

Пробившись в групповую стадию ЛЧ, всегда вывозили неплохой состав людей на евровыезда и шизили почти весь матч везде. Много разных событий и приключений происходило, поэтому описывать их не буду.

На домашних матчах собирали хороший людской состав на секторе и временами показывали шизу очень хорошего уровня, однако из-за акустических проблем на этом жутко некомфортном стадионе не использовали потенциал на 100%. Большое спасибо всем тем, кто помогал разлаживать пакеты.

Чемпионский матч. Почти наверняка зная, что на этом матче мы станем чемпионами, было принято решение палить) Все все видели сами, на наш взгляд лучшее пиро в Беларуси.

В декабре под эгидой BWW (Брест) прошел турнир по миксфайту «БУДЬ ЧЕСТНЫМ. Были приглашены друзья и соратники из БАТЭ Борисова - YB, ПБ (Химик Светлогорск), БМ (Динамо Брест), Осипы и НОВО. Первый турнир решили сделать исключительно для ребят, младшего возраста и тех, кто делает свои первые шаги в спорте. всего было заявлено 25 участников. несмотря на уровень участников, бои проходили очень достойно. все бились до конца. было много волевых и хороших боев, где была проявлена сила духа и характера. все участники как минимум достойны уважения!»

Итоги: Как уже говорилось выше, в межсезонке была проделана аналитическая работа по по усовершенствованию домашнего сектора при чем во всех планах. Как итог было установлено ограждение сектора от остального стадиона, перед сезоном состоялась встреча с представителями клуба, фанатов и милиции. Договорились о замене на секторе представителей органов на стюардов. В основной массе это были простые гражданские, которые работали за деньги, конечно, были и переодетые сотрудники (и пока тут ничего не поделаешь). Многие отмечали, что после этого нововведения на секторе пропала напряженность, вызванная их присутствием.

Также была введена пропускная система. Сделано это было для улучшения качества поддержки, а также для того, чтобы отсеять пассивный элемент с трибуны. Эта была мера из разряда «шаг назад, два вперед» — мы понимали, что проиграем в численности трибуны, однако те люди, которые приходили на сектор старались выкладываться на 100% и на каком-то этапе стало понятно, что главное — это не количество, а качество, не сколько людей поют, а главное КАК они поют.

С введением обязательного требования приходить на домашки и ездить на выезда в майках желтого цвета, сектор приобрел свое новое, уникальное и узнаваемое лицо. Постоянно пытались улучшать визуальное оформление трибуны и фанатский репертуар. Что-то получалось, что-нет. Спасибо инициативным ребятам и девчонкам, которые подходят (либо пишут) и предлагают свою помощь в том или ином вопросе. Стоит также отметить и нового ударника, который сам предложил свою помощь, Женя респект). Также удалось расширить ассортимент стикеров и фанатской атрибутики.

Хочется сказать спасибо всем, кто скидывал деньги в коробку . Спасибо за Ваши мысли на этой гесте, ASKе либо вконтакте. Некоторые идеи подсказывали нам Вы, мы надеемся в следующем сезоне подсказок и критики (замечу конструктивной, а не просто абы попиздеть) станет больше на этом ресурсе.

На следующий сезон стоят еще большие задачи и цели. В 2012 году мы только закладывали фундамент, образовывали ядро, а в этом году уже будем стараться развить начатое. Поверьте, мы стараемся, как можем и вкладываем душу в это дело. Конечно, многое мы делаем впервые и замахнулись на высокие результаты, поэтому кое-что может не получаться и выходить не так, как это планировалось изначально. Однако не поигрывает лишь тот, кто ничего не делает. Мы глубоко убеждены, что лучший клуб страны достоин лучшего фанатского сектора в Беларуси. Спасибо за поддержку и веру в дело!

P.S. По определенным причинам, в отчете не отображены некоторые стороны движения. Возможно, информация появится позже. И как принято у нас на верхах, мы назовем 2013 год «Годом спорта»! Эта тема вскоре получит свое развитие.[2]

Друзья и врагиEdit

Официальные союзники БАТЭ - Пяст Гливице. Началось общение борисовчан с поляками в 2010-м году, когда фэны БАТЭ, возвращаясь со своего евровыезда в Копенгаген, заглянули на домашний матч Пяста с ГКС Катовице, беларусы быстро были спалены хозяевами, но к ним отнеслись по-приятельски, и с тех пор начался плотный контакт между представителями обеих тусовок.

Спустя некоторое время БАТЭ предстоял евровыезд в Голландию на матч с АЗ Алкмаром и Пяст изъявил желание поддержать новых знакомых в этом матче, что стало большим сюрпризом для жёлто-синих. Поляки собрали состав из 25ти человек и двинули в Голландию. Столь резкий шаг со стороны Пиаста и послужил добрым подспорьем в развитии отношений между двумя тусовками. Если в других случаях, поляки обычно бывают осторожны и долго присматриваются к возможному союзнику - то тут реакция была молниеносной. Для Пяста, который никогда не блистал в польском чемпионате, возможность выехать зарубеж была необходима как воздух. Положение в своем регионе у Пяста не завидное, на матчах сборной часты были траблы с главным врагом - Гурником Забже, и парням надо было как-то выделиться на фоне более именитых конкурентов.

За Голландией последовал вояж в Париж, куда выехало 13 фэнов Пиаста + один представитель Гриф Слупск. В Париже поляки совместными усилиями с БАТЭ успешно замутили на фэнов греческого Ариса возвращавшихся со своего евровыезда. Параллельно вылазкам Пяста в Европу жёлто-синие так же стали появляться на матчах в Польше.

Дружба продолжилась в 2011-м году, когда сначала трое поляков пробило выезд за БАТЭ в литовский Паневежис, а затем 24 представителя Пяста засветились на матче в австрийском Граце. Именно на этом матче было официально объявлено о дружбе Пяст Гливице с БАТЭ Борисов.

Буквально через пару недель после объявления официальной згоды (союза) БАТЭ в рамках группового раунда Лиги Чемпионов на выезде в Праге играл с Викторией Плзень. На этот сравнительно близкий для себя выезд, выехало 140!!! представителей Пяста. Таким образом парни из Гливиц хотели показать важность для них недавно заключённого союза. После замеса перед стадионом полиция отказалась пускать Пяст на стадион, опасаясь дальнейших беспорядков.

Следующим вояжем поляков в Европу за БАТЭ, стал выезд в Милан. На этом матче появилось 11 фэнов Пяста.

Затем состоялось открытие нового стадиона в Гливицах. На матче был аншлаг. Трибуну украшал баннер згоды Пяста и БАТЭ[3], а так же ещё один баннер жёлто-синих. К матчу был выпущен шарф союза БАТЭ и Пяста[4], а некоторые представители фэнов Пяста, были одеты в атрибутику БАТЭ. На своих матчах, как Пяст так и БАТЭ заряжают темы за своих союзников.[5]

ПримечанияEdit

  1. UltrasNews, фото-видео
  2. http://belultras.by/stati/bate-sezona-2012 - фото, видео
  3. http://s017.radikal.ru/i413/1111/f4/c42cf1604a25.jpg
  4. http://s017.radikal.ru/i405/1111/5a/5083addb4119.jpg
  5. http://lads-from-riga.livejournal.com/481169.html#cutid1