FANDOM

Athleticomadridajax1971

Атлетико - Аякс (1971)

Atm

Атлетико Мадрид (год?)

В 1982 году в Испании состоялся Чемпионат Мира, и болельщики испанских клубов получили наконец-то возможность воочию понаблюдать за европейской фанатской культурой. Особенно это было заметно в Бильбао, когда многочисленные фанаты из других стран устраивали массовые потасовки, как на «Сан-Мамес», так и в самом городе.

Испанцы, баски, каталонцы и галисийцы, проживающие в Мадриде, Барселоне, Валенсии, Севилье и других городах, столкнулись с совершенно до этого чуждым им элементом футбольной культуры, - насилием. Они неожиданно открыли для себя, что футбол может быть не только классным воскресным досугом. Они поняли, что битва и ненависть тоже могут вызывать острые ощущения. Это стало началом развития фан-движения.

«Ультрас Сур» и «Френте Атлетико», ненавидящие друг друга, объявили себя сторонниками крайнего испанского национализма. Их лидеры говорили, что они идут по кровавым стопам генерала Франко, и их конечная цель, - объединение всей страны, пусть даже и силовыми методами. Но такие лозунги этих группировок, как «Испания – для кастильцев!» или «В Испании мы говорим только на кастильском!», естественно шли вразрез с основными транспарантами региональных бригад, такими, например, как знаменитые, искупленные в крови «За Родину и свободу басков!», или «Каталония – не Испания!».