FANDOM

История фанатского движения в Туле начинается с 1996 года, но основной толчок для развития произошел в 1998 г., когда «Арсенал» вышел в первую лигу. С 1998 г. по 2000 г. на секторе собиралось порядком 500-600 парней в атрибутике. В то время такое понятие как околофутбольное насилие в Туле отсутствовало вообще, хотя уже и появились первые враги – раменский «Сатурн» и, конечно же, «Орел». Затем к спискам оппонентов присоединилась Москва в лице «Торпедо», ну а чуть позже и мясо, увидевшее в Туле конского союзника и с радостью откликнувшееся на возможность проводить карательные акции за пределами столицы. С этого момента в Туле появились свои хулиганы.

Первые крупные столкновения с Москвой произошли в столице в Царицыно и на Автозаводской, был также махач в Питере, ну и естественно происходило много различных столкновений в самой Туле, связанных с приездом различных мясных мобов. Сейчас в городе существуют 5 фирм. Это Wood head band, Hunters, Mix Gend band, Region 71 и Таруса. Увы, пока первопрестольная это не наш уровень, но хотелось бы, чтоб москвичи почаще приезжали – уж очень много полезного от них остается, короче учимся. По большому счету, на акции гоняем общаком, но уже сейчас на смену этой тактике приходят фирмы с собственными амбициями и планами.

WHB и Таруса

Состав: 50 щей, возраст: от 18 и выше. Часть парней – спортсмены, остальные также достойные и проверенные люди. Из столкновений можно отметить Калугу (20 на 20), которое мы проиграли, и победу над Владимиром в 2004 г. в Иваново (нас – 30, их – около 60-70). А так в основном дрались вместе с общаком практически на всех махачах. Что касается Тарусы, то они всегда дрались вместе с WHB, их состав – около 20 человек. Часто пересекаются с мясом на своей ветке. Были свои стрелы против Воронежа, а так гоняют вместе с общаком.

Хантерс

Состав: 30 щей, возраст: от 17 до 20. Очень амбициозные, много забиваний с Калугой, Воронежом, Владимиром, Орлом (в основном победы), но в 2004 г. проиграли Орлу (Джокерс). Постоянно катают с общаком, но были и свои замуты. В 2005 г. – это самая активная фирма Тулы: поездка в Елец и Курск, и соответственно победы там над Воронежем и Орлом (были завалены все те же Джокерс). Парни строят большие планы на будущее.

Region 71

Состав: 30 щей, возраст: от 17 и выше. Пожалуй, самая перспективная фирма Тулы, хотя пока еще нигде самостоятельно не засветилась, но строят большие планы на 2006 г.

MGB

Самая молодая фирма. Состав около 40 щей, большая часть из них – это тарусские, остальные все тульские. Были свои забивания и участие в тульских зарницах. Через пару лет о них обязательно услышат.

По общему уровню развития мы очень сильно отстаем от Москвы, я так думаю лет на 5 точно. В самой провинции можно выделить нас и, конечно, Орел. Остальные города уступают очень значительно. Конечно, в последнее время они все активизировались и становится иногда сложнее победить тот же Воронеж, но это только к лучшему.

Из 2004 г. можно отметить поездку в Орел и победы над Воронежом и Владимиром. В 2005 г. ничего особенного в принципе не происходило, не считая уже упомянутых Ельца и Курска.

  • Интервью с лидером тульского околофутбольного движения

Каков на данный момент потенциал тульского движа?

На данный момент Тула, конечно же, значительно отстает от Москвы, но в то же время и явно опережает остальную провинцию, за исключением Орла, занимая таким образом некую среднюю нишу в российском околофутболе. Что касается Орла, то это вообще отдельная тема. В самой же Туле уже сложилось течение, которое с каждым годом прогрессирует. Существуют фирмы, которым уже по несколько лет и где составы только улучшаются, но для хорошей конкуренции им еще понадобиться некоторое время. Развивается молодежь, которая, как мне кажется, весьма и весьма перспективна, но им надо помогать и через некоторое время, надеюсь, о них узнают.

В чем отличие вас от других соседних движений по центральной России?

Можно в принципе сказать, что провинция друг от друга не отличается, просто в некоторых городах, как например, у нас, на первом месте стоит престиж фирмы и уже в меньшей степени город. Практически у всей провинции на первом месте стоит город, конечно, кроме Орла.

Каковы перспективы развития Тулы и в чем конкретно ты их видишь? Какие перспективы развития всего центрального региона?

Перспективы зависят в целом от всего государства: чем лучше будет социально-экономическое положение у россиян, тем скорее тульский и провинциальный движ будет развиваться. В Туле, чтобы заработать нормальные бабки, нужно работать как папа Карло, а если так работать, то ни о каком движении и думать не будешь. В целом так везде. В провинции как только человек достигает 21 года он начинает думать о чем-то другом нежели о движухе. Ну и конечно не хватает грамотных людей с хорошо работающей головой, которые стоят во главе фирм, да и внутри.

Что сейчас происходит в ваших отношениях с Орлом?

О наших взаимоотношениях с Орлом можно уже писать книги. В целом можно сказать, что на сегодняшний день они нас пока посильнее. В 2004 году мы к ним ездили в гости, был небольшой файтинг у стадиона, которой не выявил победителя, а после матча орлы устроили нам достаточно грамотную засаду, где наши автобусы были атакованы с применением дерьма. К нам в Тулу орлы привезли 120 щей, правда, под эскортом милиции. Сказать просто – они сдались в мусарню, по-другому это не назовешь, и ничего в принципе не было, не считая того, что мы завалили каких-то москвичей в количестве 30-35 рыл. В 2005 году было одно столкновение в Курске, где мы заловили одну из лучших фирм Орла Jokers. Сейчас скрывать не буду – приехали именно за ними. Акционировали наши Hunters, Таруса и небольшая часть WHB. Как мне кажется, история наших взаимоотношений только начинается.

Кто может вмешаться в этот спор? И вообще, по твоему мнению, есть ли еще сила, которая смогла бы в ближайшее время подтянуться к безусловным лидерам Черноземья?

Ну конечно в провинции существуют города, которые за нами тянутся. Это Воронеж (хуй догонишь) и, наверное, Владимир. Остальные явно послабее всех. О Калуге я вообще ничего не слышу. Но как мне кажется всем этим городам расти до нас и расти. Я даже не знаю через cколько, но надеюсь как можно скорее они станут посильнее. Тогда сильнее станем и мы.

Расскажи о встречах Тулы с московскими фирмами?

Я застал все столкновения с Москвой кроме IC. В Тулу помимо мяса в свое время приезжали и педо. Пожалуй, с них все и началось. Файтинг в Царицыно и на Автозаводской (в Москве), затем приезд мяса к нам. Не помню в каких годах, но было прикольно! От вас очень много чему умному научились, хотя большая часть людей не поняла всей фишки и ушла из ОФ вообще. Хотелось бы, чтобы к нам приезжали те фирмы, с которыми нам вполне по силам выступать на равных, но нас почему-то игнорируют или приезжают тогда, когда вас собственно никто не ждет (касается IC). В общем, как вывод, можно сказать так: чем больше вы будете к нам приезжать, особенно это касается молодых и перспективных фирм, тем больше у нас будет стимулов тянуться за вами.

Когда это возможно, что провинциальные фирмы станут конкурировать с Москвой?

Это возможно, но для этого потребуется время и когда в провинции сами фирмы начнут конкурировать друг с другом на высоком уровне. Кто-то выделится на общем фоне и тогда уже следующей целью окажется Москва.

Какие ты видишь недостатки у ведущих московских движений, тех же мяса и коней? Как взгляд со стороны?

Не знаю, никогда на эту тему не думал. Пока своих местных проблем хватает.

Вы готовитесь рано или поздно выстрелить в Европе?

Еще как, но опять же проблема во времени и деньгах, хотя уже есть определенные планы на счет близлежащих соседей. Но пока мы можем отправить несколько человек в Европу за сборную и все.

Предлагаем вниманию читателей рассказ одной относительно молодой, но уже достаточно известной московской мясной фирмы, имеющей личный опыт пересечения с Тулой.

Ноябрь 2004 г.

Подходил к завершению очередной чемпионат России по футболу, и мы спокойно досиживали свой ОФ-сезон, как вдруг один наш парень посоветовал мне обратить внимание на первую лигу, где в последнем туре встречались «Металлург» (Липецк) и «Арсенал» (Тула). Заранее проработав план вместе с молодыми орловскими парнями и подготовив личные автомобили, ранним утром с разных концов Москвы выехали 7 машин и одна маршрутка по направлению Липецкой трассы. Около 12 часов нам отзвонились орловские друзья и сказали, что скауты уже на местах и объяснили, где нам лучше собраться.

Сидим в баре и в 15.00 поступает инфа, что бас туляков только что въехал в город и скауты сидят у них на хвосте. Через 15 минут туляки останавливаются недалеко от стадио, и мы сразу же срываемся. Подъезжаем к месту, но видим только пустой бас. Все туляки уже ушли на стадион, мы не успели буквально на 4 минуты! Вновь возвращаемся на исходную…

В итоге всех отсылаем за город, а сами едем на стадион и садимся на хвост тулякам. Их автобус выехал на Тульскую трассу, а за ним – колонна мясников, и тут случается то, на что мы и рассчитывали, – бас включает правый поворотник и останавливается у кафешек! Мы проезжаем еще метров 300, выстраиваемся и идем на них…

Эффекта неожиданности не получилось, так как трасса была открыта, и они увидели нас метров за 100, хотя и были очень удивлены. Быстрее всех среагировал водитель автобуса, который сразу же отъехал в сторону:) Справа на обочине стояли 2 мусорские машины. Мне показалось, что перед нами стоит человек 80-100, но на самом деле их было всего 60 против нас 45 человек. Остается 20 м, мы останавливаемся, подтягиваются задние ряды и с зарядами «MOSCOW!!!» прыгаем на них! Идет плотный перемах секунд 30. За это время просиходит обмен градом ударов, и в конце концов мы продавливаем туляков метров на 10. Затем расходимся, и тут на себя роль лидеров взял наш дубль. Они быстро сгруппировались человек в 20 и незамедлительно прыгнули на оппонентов. Это и был переломный момент драки! Остальные прыгнули вслед за ними и Тула сдалась – половина осталась лежать, а половина дала джазу. Никого сильно не добивали.

Ночью того же дня мы были дома.

P.S. Что сказать про Тулу?... Парни выступили очень достойно, и не заслуживают ни одного плохого слова. Среди них просматривались и спортсмены, и качки, и люди, которым уже за 30 лет. Достойно выступили и дали нам очень хороший бой. На мой взгляд, перспективы у них неплохие. По поводу этой акции многие говорили, что это все ерунда и подобное сделать очень легко. Кто-то сказал, что можно сделать еще лучше и грамотней, а нам кажется, что и так получилось очень даже неплохо.