Fandom

Ultras Wiki

Арсенал Тула

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments2 Share

1983-1993Edit

"Арсенал" Тула[1]. Туляки, между прочим, славились своими тусовками. По всей видимости в голодном городе других развлечений кроме футбола не было, и молодежь валом валила на стадион им.Лен.Комсомола. Банда, возникшая еще в 1983 году, впечатляла. Порой местные "красно-желтые" занимали по 2-3 сектора огромного для 2-ой лиги стадиона, расчитанного на 25 тысяч мест.

Памятен выезд туляков в 1984 году в подмосковный город Орехово-Зуево, ставший одним из самых массовых в истории тульского фанатского движения. На игры в Москву, Каширу, Тверь, Рязань и другие города регулярно набирался автобус с фанатами. Не говоря уж о традиционных «визитах дружбы» в Калугу: тамошние «ультрас» порой забрасывали туляков камнями, и милицейский кортеж в такой ситуации был совсем нелишним. В 1985-м наши болельщики добрались даже до Батуми, где «Арсенал» встречался с местным «Динамо» в Кубке СССР.

Arsenaltula

Нередки были вылазки в другие города по 100-200 человек, а в соседнюю Калугу приезжало вплоть до тысячи народу. Матчи между соседями проходили каждый раз в нагнетенной обстановке. После игр, а то и в течение рандеву, вспыхивали ожесточенные побоища, бились стекла автобусов и электричек, на которых приезжали гости. На такие матчи вызывались усиленные наряды милиции, но и они не помогали. Ответные вояжи калужан завершались тем же, а в 1987 г. туляки перевернули автобус гостей вместе с находившимися там фанатами "Зари". Положение усугубилось тем, что на подобные матчи собиралось до 15-20 тысяч зрителей (в обоих городах) и само-собой после финального свистка вся толпа шла на расправу.

Знаменитые калужско-тульские побоища потеряли актуальность после распада Союза, когда развалились и те и другие, но до сих пор старожилы любят вспомнить былые схватки.

...Мощный десант тульских болельщиков прибыл на эту игру. С флагами, транспарантами, трубами. непрерывно все 90 минут матча по стадиону разносились дружные речевки типа: "нет и не бывало команды лучше "Арсенала", "через год, через два Тула будет в УЕФА" и другие. Мне лично понравилась еще одна, адресованная калужским футболистам: "Чтобы лучше бить, надо больше пива пить!". Словом с юмором и голосовыми связками у наших болельщиков всё в порядке. В очном споре с калужскими фанами туляки были на голову сильнее. А игроки получили хороший допинг в борьбе с сильным соперником.

... К сожалению, этот матч был омрачён инцидентом, случившимся уже после окончания игры. тульские болельщики разместились в двух автобусах. Первый "икарус", изрядно переполненный, выехал за ворота. За ним ехал наш автобус. Вдруг раздался звон стекла. Мы вышли. Одно стекло переднего "икаруса" вдребезги. Другое с пробоиной в центре покрылось паутиной трещин. Болельщики видели: камни кинули пацаны, лет по 13-14.

Пострадали двое тульских фанов. Пришлось заезжать в больницу, где им сделали перевязку. У одного оказался рассечённым лоб, другой сильно порезал руку.
С.Щепакин о выезде в 1993-м (из книги "Спасибо, футбол")[2]

Кроме этого туляки враждовали со "штурмовиками" Владимира. В 1988 г. произошла драка между сотней "красно-желтых" и 25 "черно-белыми", которая началась еще на матче, а продолжалась на вокзале. Заварушка закончилась тем, что туляки забросали камнями последнюю "собаку" на Москву, в которой уезжали гости, но войти в нее не решились - так были сильны и неустрашимы знаменитые драчуны из древней русской столицы.

История фанов "Арсенала" была полна всякого рода скандалами и конфликтами, ведь они никогда не были на последнем счету. Лагерь же болельщиков "Арсенала" делился на две строгие половины. Помимо самой тульской команды, местные болели за "Спартак" и ЦСКА. Объективно говоря, "коней" было в Туле не так много, как "мясников", но человек-то 40-50 - это уж точно. Во главе стоял Таракан - мощный парень, не пропускающий ни одного мордобития. Стоит вспомнить и Бормана - в 16 лет его рост превышал 2 метра, весил он кило под 120, и даже штаны делал на заказ. Это была такая рама, что нужно было человек 10 чтобы его завалить! Было еще около десятка выездных тульских армейцев, мотавшихся по просторам СССР. А спартаковцев ездило в Москву и по сотне, и по две, но после матчей "дерби", забыв про дружбу, противоборствующие бригады в электричке Москва-Тула били друг другу морды, но стабильно мирились на матчах "Арсенала".

Кроме того существовало еще одно интересное течение: в банде спокойно зависали несколько фанатов "Днепра", которые тоже мотались за хохловский клуб. Именно тульская группировка "Днепра" и была единственной несколько раз в Москве, хотя самих украинцев видно не было. Однако били их наравне с коллегами.

1998-2005Edit

Тула с давних пор известна своими самоварами и пушками. А примерно с 1997 года еще стала известна и своими «канонирами». Речь идет об одной из первой фан-банд Тулы, которая была создана в это время и надолго стала олицетворять весь тульский движ – Red-Yellow Cannoneers (Красно-желтые канониры).

Выделение конкретной группы поддержки с последующим появившимся названием служит 97 год. Все обсуждалось «на коленках» в автобусе на выезде в Лиски. «А как желтый по-английски? – Ааа, понятно, А кто-нить знает, как красный? – Ааа.» Долго не гадали, и появился RYC. Осенью Малиновый приволок баннер и понеслось.
Сандис

До появления RYC фанатизм был на спонтанном уровне, членство в Клубе любителей футбола, который хоть как-то организовывал поездки в другие города. 96-98 год вдохнул в движ молодую поросль, которая была преисполнена энтузиазма. Молодежь начала задавать новый темп развития суппорта. Что удивительно, даже многие олдовые ребята подтянулись к новым тенденциям. Но это было не долго, в 2000 году все старые люди просто начали ходить на футбол. В это время лидерские качества взяли на себя другие люди.

Костяк составлял 15-20 человек. Язычник, Рыжый, Малиновый, Темный, Плавленный, Гия, Игорек, Челенатно, Атлас, Пэт, Модный. Тяжело было внедрять новые идеи в то болото, которое было. Люди привыкли сидя, попивая пива и водочку поддерживать команду. Только в 97 году удалось перебраться на край Востока, ближе к Югу, чтобы стоя можно было поддерживать команду. В эти годы пишутся все основные песни, переделываются на тульский манер речевки.

В тот момент, когда ушли на край Востока, это был второй тайм матча, второго круга чемпионата 97 года, нас было 20-25 человек. Никто на стадио не понял, что произошло, но мы были на седьмом небе от счастья. К концу сезона нас собирался стабильный полтинник.

Тем, кто мутил 20-25 лет, ну и молодежь пришла только-только из-за школьной скамьи. В 98 году образовали собственное отделение Crazy Monsters, т.к. хотелось свободы и независимости, чтобы можно было воплощать свои идеи. Была своя тусовка, тем кому до 18 =). Пошили баннер. Покупали баллоны с краской и разрисовывали город. В выходные подтягивались в Космоzone. Не внутрь конечно=))) утраивали постоянные драки. Очень быстро освоили, что такое городская андеграудная скиновско-фанатская жизнь. Дух девяностовосьмого =) Летом футбол, зимой баскет и выезда в Щекино на Корд, махачи с гопотой, накрытие общаг, мутки на рэптусы, концерты.[3]

Надо отметить, что в конце 90-х в Туле был один из самых многочисленных в 1-ой лиге секторов (порядка сотни рыл) и очень агрессивные гопники, которые стремились наказать всех приезжих фанов. Из-за этого многие тогда точили зуб на «пряников», возможно это и воспитало в Туле настоящих парней.

В ту пору «канониры» враждовали с фанами Сатурна, Торпедо-ЗИЛ и Орла, причем отношения с последними – это особая песня. Почти сразу туляки налаживают издание программок, отказавшись от зина, и выпускают с десяток номеров в последующие годы.

Выездная активность фанатов Арсенала тогда была достаточно высокой: например, в Москву привозили 150, в Волгоград – 45, около 60 в Орехово-Зуево. Также пробивались Липецк, Воронеж, Казань, Смоленск, Саратов, Калининград, Томск, Тюмень.

И уже летом 1998 года началась история пожалуй самого жаркого провинциального дерби – Орел-Тула. Тогда Арсенал играл кубковый матч в Орле и выиграл 3:0. Это привело в негодование местных поклонников футбола и они атаковали приезжих, надеясь выместить злость (кроме того красно-белая молодежь желала крови тех, кто симпатизирует красно-синим в вышке). Несмотря на то, что «канониров» было всего около 70, они выстояли натиск орловских «мясных», заряжая при этом «Россия без мяса!». Однако потом им добавил на орехи местный ОМОН. В драке был потерян баннер «Red-Yellow Canoneers».

Разумеется за этим последовала месть. В 1999 году в Туле толком ничего сделать не получилось, но уже в 2000-м Crazy Monsters разогнали орловскую молодежь. После этого 15 молодых отчаянных туляков прыгают на «бутчеров» в Новомосковске и получают по щщам. Уже в Тулу «орлы» привозят 110 человек, причем два москвича, приехавшие с ними, мутят шедвилл. В это время остальная часть «бутчеров» пытается прорваться к товарищам, активно двигая рычагами по головам ментов из оцепления.

Red–Yellow Cannoneers, Crazy Monsters

Из-за выходок тульских гопников многие обозлились и на фанатов «Арсенала», сектор которых был одним из самых многочисленных в 1–ой лиге и составлял порядка сотни рыл.

В начале сезона было принято решение о создании бригады Crazy Monsters, куда вошли «пионеры» и еще ничем не отметившиеся фаны. RYC имеет репутацию "правой. Чтобы перебраться в «Канониры» нужно пробить 5 выездов. Врагами "R.Y.C." являются фаны подмосковного Сатурна, Орла и суппортеры «Т-ЗИЛ». Туляки издают собственные фан–программы и в прошедшем сезоне значительно увеличили свои выездные показатели.

Red-Yellow Cannoneers, Crazy Monsters-99: Волгоград (к)-27 фанов (всего-45), Липецк-33 (всего-50), Воронеж-7, Орехово-45 (всего-60), Казань (к)-9, Смоленск-29, Москва-55 (всего-150), Питер-30, Калининград-2, Томск-3, Тюмень-3, Нижний-15, Казань-3, Димитровград-6, Саратов-14[4].

Движ получил расцвет в 00-01. За эти несколько лет была развязана война практически со всеми городами, где был проспартаковский движ - Спартак Москва, Торпедо-ЗИЛ, Калуга, Раменское, Подольск, Орел, Воронеж, Владимир, Н. Новгород. Домашняя грядка собирала 400-500 человек. Выезда по всей России матушки, выезд в Москву собирал от 100 до 200 человек. Стабильный выход зина. Ежегодные фанпати. Установление отношений с парнями из Заокска. Выступление Язычника и Темного на «Вот Радио», интервью у лидеров движа, Язычник, Темный, Пятак, Путевый, Норик и дальнейший показ по тульскому ТВ (я не полез на экраны, наблюдал за съемками=))). И вот именно в этот момент суппорт отошел на второй план. Тенденции ОФ стали преобладать, клетчатые рубашки, голубые джинсы, поло, свитшоты. Начался новый виток, который пришел на смену бомберам, подтяжкам, гриндарам.

В 2001 году появляется новая «фирма» Young Hunters (Молодые охотники) – сначала как сброд детей 14-15 лет, но она протянула до наших дней, дети выросли и стали мутить свои акции. Осенью 2002 года проигрыш калужским Town Youth, а потом и калужанам же Young Active Group (составами 11 на 14). В марте 2003 первая победа над владимирской молодежью, а осенью – реванш над калужанами.

Кроме того к 2001 году активируются старые размолвки. В сентябре дважды накрываются раменчане в Туле, в октябре разнос нижегородских хулиганов составами 40 на 35, в августе 2002-го победа над калужанами 50 на 50.

В октябре 2001-го удается дважды померяться силами с Орлом и что примечательно: оба раза вничью. Сначала на матче Арсенал-2 – Орел (Арсенал тогда играл в первой лиге) встретились 80 на 70, а уже через неделю после матча с Локомотивом НН 40 на 40. Драки были ожесточенные, в несколько сходок, и показали, что туляки очень выросли над собой.

Межсезонье было отмечено выходом фанзинов «Cannoneer» и «Записки охотника» (издание Young Hunters), проведением очередного Red-Yellow Party. А уже весной следующего года спартачи из Щелково привезли с собой московских одноклубников наказать дерзких провинциалов. Туляки были разнесены 70 на 100.

Несмотря на это, в июне фаны Арсенала привозят на дерби в Орел 90 человек! В центре города им противостояли 130 «бутчеров». Ожесточенное противостояние на чистых руках выявило одного победителя – орловская милиция. Пожалуй в этот день был поставлен рекорд по числу повязанных тел.

И наконец 10 сентября 2002 года произошла знаменитая битва: 140 туляков и 90 орлов сошлись на кулаках в чистом поле. Драка длилась 10 минут! Во время махача перевес был то у одной, то у другой стороны, в итоге вновь была зафиксирована очень боевая ничья.

В 2003-м году к списку врагов тульских хулиганов добавляется и Воронеж. В мае фаны Арсенала встретились с воронежскими оппонентами во главе с Napalm 50 на 38. Враг был дико разбит, одного воронежца вырубили так, что он потерял сознание и ему успели запихнуть в карманы... два тульских пряника!

Отношения получили продолжения на следующий год, когда воронежцы приехали в Липецк на матч Металлург – Сокол, чтобы встретиться с саратовским составом, а в итоге нарвались на 50 молодых туляков во главе с Young Hunters. Драка равных составов закончилась победой тульских фанов.

В июле 2004-го клубы встретились в первом дивизионе и около 150 фанатов Орла прямо перед стадионом прыгнули на 90 приехавших туляков. В их басы было брошено 3 файера, после чего колонна остановилась. Из-за узости пространства между автобусами и забором тяжело было устроить полноценный контакт, и «канониры» неплохо отражали атаки агрессоров. В итоге можно констатировать ничью, с перевесом на стороне ОМОНа.

После матча состав орловских хулиганов устроил засаду на Московском шоссе. Они перекрыли дорогу и стали разбивать остановившуюся колонну, басы разбивались, туляков выдергивали из разбитых окон и прессовали. С обеих сторон активно использовался разного рода подручный материал. Удивительно, что никто не был повязан силами правопорядка.

На следующий год заметно активизировалась молодежь. «Хантеры» регулярно устраивают стрелы, объединенный состав 15 туляков и 12 брян в Ельце сходится с силами Воронежа и Липецка (35 молодых воронежцев и 15 липчан). Драка длилась не больше двух минут, сначала с равным успехом, но после второй сходки Воронеж дрогнул и побежал.

В июле 2005-го крупная драка произошла в Курске. 35 человек из Тулы молодежного состава и 25 курских подростков в центре города на пл.Перекальского сошлись с 30 фанами из Орла (в основном представлеными Jokers). За полминуты состав гостей был аккуратно уложен на землю.

На настоящий момент стоит отметить большой опыт туляков в разного рода битвах, активную молодежь, которая готовится пополнить поредевшие ряды тульского хулиганья

krnr, 2006

2006-2012Edit

Арсенал Тула

Арсенал Тула (год?)

... Современные (2009 г.[5]) поклонники канониров – это движение Tula Support Team, группа молодых и заинтересованных в организованной поддержке клуба болельщиков. Подробно о деятельности тульских «суппортеров» рассказал один из лидеров движения Дмитрий Кириллов:

– Наша инициативная группа образовалась сравнительно недавно – полтора года назад, численность - порядка 50 человек. (всего сектор прим.) Конечно, нас могло быть и больше. Стараемся привлекать к участию в спортивной жизни Тулы друзей, знакомых и постепенно наращивать обороты. Однако нет такой организации, которая бы объединила всех людей. Поэтому нет и достаточной дисциплины. В сезоне-2008 у нас было несколько активных человек, которые посещали выездные матчи команды – в Орле, Смоленске, Калуге.

При создании инициативной группы предполагалось поддерживать все виды спорта, но на первом месте, конечно же, стоял футбол. Однако тульские болельщики уделяют внимание не только футбольному «Арсеналу», но и баскетбольному клубу «Тула-Щекиноазот», волейболистам «Левши» и «Тулицы». Фанаты считают, что Тулу сложно назвать спортивным городом, но нужно развивать интерес, привлекать зрителей на игры. Должна существовать активная группа людей, которая будет единым целым, и за которой народ потянется.

Обзор весны 2012 г: фото-видео

ПрочееEdit

ОФEdit

  • 17.11.2002 Арсенал Тула (u17) vs Локомотив Калуга (Town Youth), 11x10, победа Калуги
  • 21.01.2003 Локомотив Калуга (Town Youth) vs Арсенал Тула, 20x20, победа Калуги
  • 21.01.2003 Локомотив Калуга (Town Youth) vs Арсенал Тула (u17), 14x11, победа Калуги
  • __.__.2003 Арсенал Тула vs ФК Орел, 120х80, ничья
  • 06.04.2004 Липецк, Факел Воронеж (Napalm, YN, RB, Rebels) vs Арсенал Тула (RYC, YH, Тарусса), 50x50, победа Тулы
  • 06.07.2004 ФК Орел vs Арсенал Тула, 140х80, ничья
  • 08.08.2004 Факел Воронеж (Rebels) vs Арсенал Тула (Тарусса), 13x13, победа Тулы
  • 17.10.2004 Арсенал Тула vs Торпедо Владимир, 30x60, победа Тулы
  • 15.01.2005 Ефремов, Факел Воронеж (Rough Boys-2) vs Арсенал Тула (Young Hunters-2), 12x12, победа Воронежа
  • 25.06.2005 Елец, Арсенал Тула (9 YH, 6 WHB) + Динамо Брянск vs Факел Воронеж (Rebels, RB) + Металлург Липецк (Swinglers), 27x50, победа Тулы и Брянска
  • 29.07.2005 Арсенал Тула (17 YH, 9 Тарусса) + Авангард Курск (молодежь) vs ФК Орел (Jokers), 60x27, победа Тулы[6]
  • 09.08.2006 Калуга, Калуга vs Арсенал Тула (молодежь WHB+RRF), 40x40, победа Тулы[7]
  • 10.09.2006 ФК Орел (Anomalia, Jokers, United, Автовокзал, Интервенты) vs Арсенал Тула (WHB, YH), 100x50, победа Орла[8]
  • 08.10.2006 Липецк vs Арсенал Тула, 40x80, победа Тулы
  • 03.06.2007 Факел Воронеж vs Арсенал Тула (WHB, YH), 75x100, победа Тулы
  • 12.01.2008 Факел Воронеж (WC) vs ЦСКА (SH) + Тула (YH), 47x38, победа Воронежа
  • 03.02.2008 Арсенал Тула (RRF) vs ФК Рязань (United Group), 30х30, победа Тулы
  • 02.05.2008 Арсенал Тула (RRF) vs Торпедо Владимир (SF), 29x30, победа Владимира
  • 31.05.2008 Арсенал Тула (RRF) vs КБ Северо-Запад, 15x15, победа КБ молодежи
  • __.06.2008 Тула (Hunters) vs Липецк, 30х25, победа Тулы
  • __.06.2008 Тула vs Воронеж, 25х25, победа Воронежа
  • __.07.2008 Арсенал Тула (YH, ББ) vs Рязань (UG) + Тамбов (Гастролеры), 31x30, 2,5 минуты и полная победы альянса из Рязани и Тамбова.
  • 18.01.2009 Тула (yHunters) vs КБ-Тула (yValiants), 12х12, во время встречи в игру вмешиваются парни из состава смотрящих
  • 14.06.2009 ПС (Хантерс, Гусары, Легион46) vs Липецк, 28х50, три сходки, минута боя, Липецк частично лежит, частично бежит
  • 16.08.2009 КС-Тула (Хантерс) vs КБ Триада (проверка), 20 сек. Победа КС-Тула
  • 08.11.2009 КС-Тула (Хантерс) vs СБГ-Москва, 7х7, 30 сек. Победа КС-Тула
  • 29.11.2009 Тула (WHB, Мафия) vs Владимир (просмотр SF), 20х20, Победа Тулы
  • 13.03.2010 New Line (Тула) vs Липецк. 13х13. 1 мин. Победа Тулы.
  • 16.05.2010 New Line (Тула) vs кб Поколение (Тула). До 18 лет. 12х10. 1,5 мин. Победа New Line.
  • 05.06.2010 просмотр Школа-2 + просмотр АГ (кб) vs Мафия (кс Тула). 11х11. 2 мин. Победа кс Тулы.
  • 05.02.2011 Мафия (кс Тула) vs просмотр Киндергарден (кб). 12х12. 1 мин. Победа кс.
  • 27.03.2011 просмотр ЧД + просмотр ЛК (кб Воронеж) vs Сладкий пряник (кс Тула). 16х16. 2,30 мин. Победа Воронежа.

КБ-ТулаEdit

  • 04.05.2008 Калуга vs Тула (Valiants), 15x16, победа Тулы
  • 03.08.2008 Витязь Подольск (SH) vs Тула (Valiants), 17x17, 20 сек и победы Valiants
  • 13.10.2008 Тула (Valiants) vs Воронеж (Гусары), 12x12, победа Тулы (или Воронежа?)
  • 08.02.2009 Тула (Valiants) vs КС-Тарусса (Brave Crew), 12x12, 30 сек. Победа КБ-Тула
  • 22.03.2009 Тула (Valiants) vs проверка Юго-запада (кс), 14х14, Победа КС
  • 16.05.2009 Jugend (проверка) vs КБ-Тула (Valiants), 14х14, Победа КБ-Тула
  • 17.05.2009 КС Юнкера vs КБ-Тула (Valiants), 12х12, 3 мин. Победа КС
  • 16.05.2010 г. New Line (Тула) vs кб Поколение (Тула). До 18 лет. 12х10. 1,5 мин. Победа New Line.
  • 05.06.2010 г. Valiants (кб Тула) vs просмотр в мол. Я. (кс). 8х8. 3 мин. Победа кс

ФанзинEdit

X f6fce4cf-1-

Записки охотника №4 (2012)

  • Записки охотника - издание фирмы Young Hunters.

Первый номер вышел в 2002 г., потом вышло еще два и издание надолго затихло. В марте 2012 выходит 4й номер: формат А4, 88 страниц, цветной глянец. Всего вышло 50 экземпляров, причем есть первая партия - с косяками, и вторая - нормальная.

Содержание журнала огромно и охватывает аж 4 года жизни тульских фанатов сразу в двух цветовых гаммах, желто-красных цветах тульского Арсенала и красно-синих цветах московских армейцев:

2007-ой год: множество ОФ событий среди которых: "Супер кубок. Дерби. Северянин", "Воронеж", "Дерби Тула - Орел. Дома и на выезде". Выезда в Новомичуринск, Волгоград и другие менее значимые события.

2008-ой год: снова ОФ: SHADY HORSES + HUNTERS vs общак Воронежа, "HUNTERS vs FRONT LINE", "ХАНТЕРС в Липе", HUNTERS vs Рязань + Томбов. Выеза: Самара, Калуга и другое.

2009-й год: "Шахтер (Донецк) - ЦСКА (Москва)", "GS + HUNTERS vs Владимир", "Кто куда, а мы в...", "Металлург (Липецк) - Витязь (Подольск)", "HUNTERS/10 лет враг на прицеле"...

2010-й год: "ФК Ростов - ЦСКА (Москва)", "SNAKE FIRM vs ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ СЕМЬЯ", "Владикавказ 2010", "Просмотр ПС - ЛИЗЮКОВСКИЕ КОТЫ"...

Кроме того: "Интервью из Владимира", "Гусары", "Украина. Днепр", "О друзьях. Ставрополь", "Немного о здоровье", "ПРОВИНЦИАЛЬНА СЕМЬЯ", "Уголок скаута", "Как мы росли".[9]

ВыездаEdit

  • Арсенал Тула - 1997

Лиски - 25 + 20 кузьмы, Тамбов - 20 + 25 кузьмы, Ногинск ~ 15 + 35 кузьмы, Казань (кубок) ~ 5 + 30 кузьмы, ...

  • Арсенал Тула - 1998

Липецк - 21 + 25 кузьмы, Воронеж - 10, Орел - 18, Раменское - 50, Смоленск- 15,Саратов - 5, Тольятти - 3, Димитровград - 3, Н.Новогород - 3, Питер - 2.

  • Арсенал Тула - 1999, всего: пробито выездов - 15 из 23, км - 14408 из 33864, выездных - 297 + 79, ультрас-лига - 164

Воронеж - 7, Саратов - 14, Торпедо-ЗИЛ - 55 + 100 кузьмичей, Калининград - 2, Казань - 4, Смоленск - 29, Томск - 3, Липецк - 33-50, Локомотив СПб - 29, Тюмень - 3, Торпедо НН - 14-15, Димитровград - 6, Орехово - 45-60, Махачкала, Пермь, Ижевск, Чита, Нальчик, Красноярск, Астрахань, Ставрополь - 0. Волгоград (кубок) - 45, Казань (кубок) - 9

  • Арсенал Тула - 2000, всего: пробито выездов - 16 из 20, км - 17246 из 30634, выездных - 673, ультрас-лига - 297

Саратов - 46, Торпедо-ЗИЛ - 120, Казань - 16, Ярославль - 29, Смоленск - 36, Пермь - 6, Ижевск - 5, Тольятти - 2, Томск - 3, Калининград - 4, Астрахань - 15, Новотроицк - 7, Сочи - 5, Липецк - 123, Спартак-Чукотка - 196, Локомотив СПб - 60, Чита, Красноярск, Нальчик - 0. Краснодар (кубок) - ?

Ярославль - 48, Краснодар - 10, Пермь - 3, Астрахань – 3, Казань – 10, Смоленск – 15, Химки – 25, Ижевск – 2, Тольятти - 3, Нижний Новгород – 34(38), Элиста, Нальчик, Томск, Красноярск, Нижнекамск, Чита, Калининград – 0. Самара (кубок) - 50

  • Арсенал Тула - 2002
  • Арсенал Тула - 2003

Владимир - 60, Иваново - 20, Ярославль (Кубок) - 50, ...

  • Арсенал Тула - 2004

Брянск ~ 40, Орел ~ 130, Липецк ~ 60, ...

  • Арсенал Тула - 2005

Псков - 14, Смоленск - 13, Кострома - 19, ...

  • Арсенал Тула - 2006

Смоленск - 23, Щёлково - 45, Тверь - 45, Вышний Волочек - 15, Москва (Мосэнерго) - 5, Реутов - 9, Москва (Мытищи) - 13, Кострома - 15, Cмоленск (кубок) - 5

  • Оружейник Тула - 2007

Воронеж ~ 100

  • Арсенал-Тула - 2008

Новомосковск ~ 45, Калуга - 15

  • Арсенал-Тула - 2009, пробиты все выезда!!! (12, "золото" - 1) всего: км - ??, выездных - 149, ультрас-лига - ??

Чемп: Липецк - 2, Калуга - 35, Смоленск - 15, Железногорск - 2, Калуга - 50, Михайловка - 7, Воронеж - 12, Воронеж - 3, Воронеж - 10, Волгоград - 2, Белгород - 2, Россошь - 7

Товарки: Серпухов - 3, Рязань - 4, Серпухов - 45

Чемп: Михайловка - 5, Елец - 35, Воронеж (Динамо) - 17, Липецк - 15, Железногорск - 17, Новомосковск ~50, Брянск - 10, Россошь - 4, Калуга - 8, Смоленск - 23, Воронеж (Факел-2) - 7

Товарки: Орехово-Зуево - 12, Егорьевск - 6, Москва - 8, Алексин (ТО) - 10.

  • Арсенал-Тула - 2011/2012, всего: пробито выездов - 10 из 15, выездных - 155

Чемп: Алексеевка - 4, Орёл - 12, Железногорск - 0, Елец - 14, Липецк - 0, Рязань - 0, Тамбов -0, Калуга - 16, Курск - 9, Смоленск - 8, Михайловка - 0, Брянск - 4,Воронеж - 2,Новомосковск ~ 70,Брянск - 15(+1 Курск)

Товарка: Калуга - 4

ПримечанияEdit

  1. из фанзина "Русский Фан-Вестник" #10
  2. http://cannoneers.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=138:tulskiydvij&catid=10:2011-09-17-13-24-12&Itemid=3
  3. http://cannoneers.ru/intervju-s-sandisom.html
  4. Viking #2
  5. газета "Молодой Коммунар" (06.02.09)
  6. по версии Орла 70-80 курян + тулы VS 27 Jokers. По версии Тулы за Орел было также 10 UF, так что 60х40
  7. по версии Калуги 30 (в основном молодежь) на 40-45 основы Тулы
  8. по версии Орла их чут больше 70, а Тулы 60 + 3 машины из Москвы
  9. http://magshop.torgg.com/index.php?route=product/product&product_id=317

СсылкиEdit