FANDOM

Я-Фанат (Советский Спорт, 2000)Edit

Собравшись после одного из домашних матчей сезона-98, махачкалинские "тиффози" долго спорили о названии своей бригады и в конце концов решили, что "Дикая дивизия" звучит круче, чем "Акулы Каспия". Так появилась на свет первая фан-бригада в республиках Северного Кавказа.

ДРЕВНЯЯ ДАГЕСТАНСКАЯ ЛЕГЕНДА

А почему, собственно, "Дикая дивизия"? Оказывается, во времена гражданской войны в составе Рабоче-Крестьянской Красной Армии значился конный полк с одноименным названием, прозванный так белогвардейцами за беспримерную храбрость и презрение к смерти. Костяк конной Дикой дивизии составляли представители горного Дагестана.

В сезоне-98 один из молодых людей, болеющих нестандартно, Кайрав Кагерманов, решил создать в своем городе фан-бригаду. За помощью он обратился в весьма авторитетную в республике организацию-"Общество любителей футбола Дагестана" (это вроде фан-клуба), и на одном из матчей по стадиону прозвучало объявление, что данная организация создает молодежный филиал. Его представителям на стадионе выделят отдельный сектор, а также автобусы на любой выезд по территории России.

В новоиспеченную фан-бригаду активно вступала молодежь. Сейчас в ее рядах около полусотни бойцов от 16 до 24 лет и еще человек 200 сочувствующих. Подъемом фанатского движения считается игра с липецким "Металлургом", когда был торжественно запален первый "файер". На махачкалинском стадионе местный фан-сектор сперва располагался на Северной трибуне. Но к этому сезону построена Южная (чтобы стадион соответствовал вместимости Высшей лиги), куда билеты продаются, как говорят здесь, по пролетарским ценам и тем самым доступны людям с небольшим достатком, и теперь махачкалинские фанаты базируются там.

В МОСКВЕ - ЦАРЬ-КОЛОКОЛ, В МАХАЧКАЛЕ - ЦАРЬ-БАРАБАН.

Anzhi2006

На стадионе "Хазар"

В Махачкале фанатские "розетки" в большом дефиците. Их здесь с успехом заменяют флаги и барабаны.

Первую партию фанатских шарфов - 1000 штук - в прошлом сезоне заказал за границей один местный богатей, после чего "розы" поступили в продажу и были распроданы в рекордно короткий срок. Как позже выяснилось, это партия турецкого товара стала первой и последней. Теперь здесь с "розами" большой напряг. А клубу "Анжи", по мнению "дивизионеров", эта проблема, похоже, до лампочки.

Есть в Махачкале и свой большой транспарант. Этот, по местным меркам, гигант имеет размеры 4 на 4 метра, сделан он в виде государственного флага республики Дагестан с гербом клуба и надписью "АНЖИ-МАХАЧКАЛА". Сперва этот "транспарант" висел на мачте на стадионе "Динамо" (где проводят свои домашние матчи оба махачкалинских клуба) в качестве государственного флага республики. Но в результате долгих переговоров между фанами и администрацией последней было принято интереснейшее решение - подарить этот флаг фанатам. На играх флаг пускают по сектору вверх-вниз, а после каждого матча сдают на хранение в клуб. Сейчас с клубом ведутся переговоры, чтобы сшить транспарант более внушительных размеров.

Дефицит "розеток" не смутил истинных поклонников "Анжи".Вместо шарфов тут с успехом используют тысячи маленьких флажков и четыре огромных флага с размером полотнищ 2 на 2 метра на длинных 4-метровых древках. Подобными "дубинами" размахивают фаны мадридского "Реала", перекрывая при этом полсектора.

Ну а люди состоятельные все чаще приходят на стадион со своими собственными барабанами. Иметь свой барабан в Махачкале так же обычно, как в Москве - дудку. Здесь много барабанов небольшого размера, количество их не поддается счету. Но есть и самый-самый. Рассказывают, что его подарили махачкалинцам старейшины высокогорного селения Кастек. Эдакий местный царь-барабан. На фоне этого "Гулливера" (как его здесь величают) все остальные барабаны смотрятся жалкими лилипутами.

МАХАЧКАЛИНСКОЕ НОУ-ХАУ

На многих российских стадионах можно обнаружить что-то, чего, кроме как у них, нет больше нигде. Махачкалинский стадион "Динамо" - это первая футбольная арена нашей страны, где появился человек по профессии ДИКТОР-ФАНАТ. Обычно на стадионе только один диктор - тот, который объявляет составы команд, сообщает о заменах, желтых и красных карточках. А вот в Махачкале одного диктора, наверное, оказалось мало. И здесь появился второй. Он тоже сидит в комментаторской будке, но в микрофон ничего не говорит, а только громко кричит на протяжении всего матча, тем самым болея вместе со зрителями и таким образом "зажигая" трибуны. В Махачкале народ горячий, призывы диктора-фана болельщики понимают с полуслова.

ПРЕССА

Для болельщиков клуб выпускает газету "Анжи-спорт", а фанаты на деньги клуба делают нечто среднее между фан-зином и программкой объемом в 20 страничек, форматом А4 и тиражом 999 экземпляров. Внешне смотрится очень даже ничего. У данного печатного издания обложка с цветными фотографиями и сделана на высококачественной финской бумаге. Печатается в республиканской типографии, выходит к каждому домашнему матчу "Анжи", начиная с самого первого в высшем дивизионе. Говорят, неплохо продается. Стоит 10 рублей.

Материалы пишут преимущественно два человека - Клим Адильгиреев и лидер "ДД" Кайрав Кагерманов.Они якобы штатные сотрудники.Плюс им помогают 6-7 человек. В их совместном творении много информации о предстоящем матче: представление будущего соперника, состав "Анжи", травмированные, дисквалифицированные, дела внутриклубные и объявление о следующем выезде. О похождениях "Дикой дивизии" можно прочесть в рубрике "Фан-клуб".Как и продвинутые московские фан-зины,эта рубрика рассказывает о приключениях на выездах, зарождении местного фанатизма, известных личностях из фанатской среды и все в этом духе. Нельзя сказать, что это копия московских фан-зинов на местный манер, есть и существенные отличия. В махачкалинском "Футбол-Ревю" не встретишь, например, привычного для всех столичных фан-изданий подробного описания очередного мордобоя, отсутствует популярная в Москве рубрика "Хроника хулиганизма".

ЖЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

В Махачкале вслед за бойцами "Дикой дивизии" свою собственную фан-бригаду сколотили и представительницы прекрасного пола. Их воинское подразделение зовется не менее почтительно - Crazy Girls, что означает "Безбашенные девахи", и так же, как родственная "Дикая дивизия" на стадионе, имеет постоянное место дислокации.

В принципе, любая девушка имеет полное право взять билет на обычный сектор и тихо-мирно наслаждаться игрой любимой команды в окружении родственников, друзей, родителей или своего молодого человека. А может болеть в чисто женском коллективе, что базируется на нижнем ярусе Южной трибуны республиканского стадиона "Динамо". Тем более что вход туда бесплатный.

На выезды представительницы данного фан-объединения пока не выезжают - это считается опасным, а потому чисто мужским занятием. А "Crazy Girls" не скрывают своей безбашенности, а потому только Аллах знает, чего от них ожидать.

Возраст "Безбашенных девах" примерно от 16 до 40 лет. Актив - около 70 человек, но нередко на секторе собирается до 150. На матчи они приходят не в паранджах (как почему-то многие думают), а вполне современно: желто-зеленые шапочки и кепочки, футболки с эмблемой "Анжи", а также (наверное, насмотрелись КВНов) большущие поролоновые рукавички, раскрашенные в клубные цвета. То есть создается иллюзия здоровенных кулаков, которые видно с любой точки поля и стадиона.

Говорят, у них даже есть свои авторитеты: две женщины в возрасте около 40 лет, успевшие поболеть еще за махачкалинское "Динамо". Молодые девчонки их во всем слушаются и называют очень уважительно - тетя Фатима и тетя Хадижа.

БОЙЦЫ "ДИКОЙ ДИВИЗИИ" СРАЖАЛИСЬ С БАНДИТАМИ БАСАЕВА

На матч Кубка России, который должен был состояться в Махачкале в 1995 году, грозненский клуб "Терек" не явился. Зато спустя четыре года в Дагестан пожаловал небезызвестный Басаев с командой ваххабитов. Что интересно, во время этого вторжения Басаев занимал ряд должностей у себя на родине (на которые он, как правило, сам себя назначал), в том числе и пост "играющего тренера и президента футбольного клуба "Терек". Именно так он себя величал в конце 90-х, когда данный клуб играл непонятно где и непонятно с кем.

Узнав о вторжении ваххабитов на родную землю, около двух десятков бойцов из основы "Дикой дивизии" и им сочувствующих принимают недетское решение отправиться в Ботлихский район, чтобы воевать против оккупантов за родимый край. Причем не камешками и кулаками, как воюют между собой футбольные фанаты,а как положено, с оружием в руках. По слухам, в результате боев около пяти дагестанских бойцов получили легкие ранения, а один пал смертью храбрых. Светлая ему память.

ВЫЕЗДНАЯ СЕССИЯ

Свою выездную сессию в высшей лиге махачкалинцы намеревались начать с рекорда уже в самом первом матче. В Астрахань на игру с "Торпедо" (хотя матч и считался домашним, путь до Астрахани неблизкий) отправились 45 фанатов "Дикой дивизии" и около 6000 обычных болельщиков. Но, увы, матч перенесли на не совсем определенный срок. В дальнейшем сессия проходила гладко, за исключением матча в Питере, куда собирались совершить вояж 7 представителей "ДД". В день отъезда махачкалинские суппортеры заглянули в офис своего клуба попрощаться и получить последние напутствия, как раздался звонок из северной столицы: "Своих болельщиков не присылайте, на них билеты не выделяли". Получалось, что выезд в столь именитый и красивый город зачесть в актив не удастся. Но троим из "дивизионеров" все-таки удалось проникнуть на стадион "Петровский" и все 90 минут достойно поддерживать любимый клуб. Так что питерский выезд засчитывается. Кроме этого, выездная сессия ДД в первый год пребывания «Анжи» в Высшей лиге включает города: Москва ("Локомотив"), Астрахань (ЦСКА, 1/4 кубка), Владикавказ, Воронеж, Москва ("Спартак"), Москва ("Динамо"), Волгоград, Новороссийск, Элиста, Самара, Астрахань ("Ростсельмаш").

ПрочееEdit

ВыездыEdit

Анжи Махачкала

Анжи Махачкала - Алания Владикавказ (2009)

  • Сезон-2009:

Нижний Новгород - 5, Владикавказ - 150, Подольск - 2, Астрахань - 250, Нижний Новгород - 3, Набережные Челны - 2, Екатеринбург - 2, Белгород - 50, Липецк - 7, Калининград - 1, Краснодар - 50, Новороссийск - 7