FANDOM

ИсторияEdit

  • Цвета: сине-белые-красные[1]
  • Дата возникновения: весна 2002 год
  • Первый выезд: 5 июня 2005 года – Владивосток (4 фаната)
  • Пробито выездов (на 01.01.2011): менее 10
  • Самый дальний выезд: Новосибирск-2005 – 4 571 км (1 фанат)
  • Самый многочисленный выезд: Владивосток-2005 — 4 фаната
Амур Благовещенск

Амур Благовещенск (год?)

Фанатское движение в Благовещенске зародилось сравнительно недавно — примерно в начале сезона-2002. Как и на многие движения Дальнего Востока, на развитие благовещенского фанатизма неблагоприятным образом повлияли большие расстояния между городами-участниками зоны "Восток" Второго дивизиона. Из-за этого и мизерное количество выездов за все время существования амурских суппортеров.

Долго фаны в городе оставались неактивными, невыездными и вообще никакими. Появление в городе группировки Amur Ratans ничего не изменила. Это были подростки 15-18 лет, около 20 человек, которые что-то пытались замутить, как-то поднять народ... В итоге были замечены только наличием своего полотна. Впоследствии мутировали в официальный фан-клуб ФК Амур во главе с Профессором. Парни, не проявляя особой активности, как могли поддерживали команду в домашних матчах. Вместе с "профессорскими" на сектор приходили и местные правые.

В 2003 году в городе появляется фирма футбольных хулиганов - Амурские Тигры. Моб объединил не только любителей околофутбола, но в основном скинхэдов и просто сторонников WP/NS. Отношения с обычными суппортерами из Amur Ratans натянутые по причинам пацифизма последних. Через год правые фаны тоже пошили баннер.

Из интересных событий стоит отметить некоторые траблы на домашних матчах со Сменой Комсомольск-на-Амуре в 2004 г. Тогда на трибунах произошел ровный и плотный перемах с полисами. Матч с хабаровской СКА-Энергией был украшен забегами по полю и дракой с футболистами соперника на расовой почве.

В 2005 году команда чудом вышла в Первый дивизион. Тогда же произошло заметное оживление на трибунах. Во-первых, правые отделяются от парней Профессора и ушли на другой сектор. Во-вторых, бил изготовлен фирменный баннер "UltraAmur". Также были пробиты первые выезды во Владивосток и Новосибирск. Стоит выделить небольшие стычки с фанатами "Луча-Энергии", которые приехали на выезд в количестве около 50 человек.

В сезоне 2006 "Амур" вылетел обратно во Вторую лигу. Фанатское движение пошло на спад. Нормализация произошла лишь к 2008 году. На стадион вернулись старые участники движа, а также появилось много новичков. Был изготовлен баннер "Наше имя Амур", а также клуб подарил свои флаги. Если исходить из количества людей посещающих сектор, то сезон-2008 можно считать наиболее успешным для благовещенских ультрас: каждый матч собирал порядка 40 человек. К одной из игр изготовлен баннер, на котором был нарисован ребёнок в шапке с надписью "ACAB", держащий в руках зажженный фаер. Итогом использования этого полотна стало задержание всего сектора сотрудниками милиции и изъятие самого баннера. Главным минусом сезона стало отсутствие каких-либо выездов.

В сезоне-2009 движ опять пошёл на спад. Яркое впечатление оставили лишь выездные суппортеры владивостокского "Луча", приехавшие на кубок.

В 2010 году команда потеряла статус профессионального клуба. Появилась угроза полной ликвидации команды. Но в итоге она заявилась в ЛФК (Дальний Восток). Фанатский сектор переживал не лучшие времена: в наиболее успешные дни присутствовало в среднем 10 человек. Не смотря на спад, в рамках Кубка Амурской области, был пробит выезд в Белогорск в количестве 3 человек.

В связи с географическим положением врагов у Благовещенска нет, поскольку мало кто приезжал. Главными оппонентами фанатов "Амура" были и остаются сотрудники правоохранительных органов, которые преследуют многих суппортеров за политические взгляды и, зачастую надуманное, хулиганское поведение на стадионе. Для многих поход на футбол нередко заканчивается попаданием в отдел милиции.

В 2011 году команда вернулась во Второй дивизион зоны "Восток". Исходя из непродолжительной истории фанатского движения "Амура", можно предположить, что амурских суппортеров ждет новое возрождение.

ПрочееEdit

ПримечанияEdit

  1. http://onedivision.ru/club-1233/fan

СсылкиEdit