Fandom

Ultras Wiki

Алания Владикавказ

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

ИсторияEdit

1990-еEdit

Анонимус напоминает, что всё это - не больше, чем мнение одного из лидеров владикавказского движа. На самом деле ни в чем фанаты Алании первыми не были: волна, факелы, серпантин и проходы флагов появились много раньше.

Несмотря на высокую посещаемость и хорошие результаты клуба, фанатизм у нас появился намного позже, чем в целом по стране. Люди, поддерживавшие команду на выездных матчах, появились еще в конце 80-х. Во время выхода в Высшую лигу они даже выезжали вместе с командой в недалекий Ставрополь. Во время чемпионского 95-го тоже присутствовали зачатки фанатизма: у нас одними из первых в России начали пускать по стадиону "волну", зажигать факелы, разбрасывать серпантин, осуществлять пронос флагов вокруг стадиона, использовать барабаны. В то время ядром поддержки была восточная трибуна, именно поэтому фанаты до сих пор собираются на центральном секторе. На золотой матч в 96-м из Осетии и Москвы приехало около 1500 болельщиков, да и на игры еврокубков тех лет нередко организовывались поездки.[1]

Сезон-2000Edit

Alania makhach 2000

Алания в Махачкале (2000)

Но как ни странно, фанатизм в Осетии начал развиваться как раз в период упадка клуба. Примечательно то, что фактически фан-движуха зародилась одновременно в двух городах - Владике и Москве. Это было в 2000 году. Стихийно собиравшихся на московских матчах «Алании» людей решил организовать Алан С. Он обратился за помощью к руководству клуба, и, благодаря поддержке тогдашнего президента ФК "Алания" Сергея Такоева, фан-движение начало свое развитие. В это же время под руководством Алексея Б. организуется фан-клуб во Владикавказе. Обе группировки берут название "Аланские Барсы". Также обеими группировками принимаются решения о концепции развития фанатизма. Было отвергнуто всякое насилие (хулиганизм и тому подобное). Начинается организованная выездная деятельность, появились первые "золотники".

Сезон-2001Edit

Самая большая фанатская футболка в России вроде как принадлежала фанатам Зенита (в начале 2000-х это было модно).

В 2001 году фан-движение продолжает свое развитие[2]. Перед началом сезона изготавливается множество баннеров, самым внушительным из которых стала красно-желтая майка – самая большая в стране, и заказывается атрибутика. В тесном контакте с фан-клубом работает рекламно-коммерческая служба ФК "Алания". Улучшается организованность владикавказских и московских Барсов. Так, в Москве на каждую игру выделяются бесплатные сектора для фанатов, а во Владикавказе они оккупируют 13 и 14 сектора стадиона. Появляются первые наработки в суппорте, также о новоявленной группировке много пишут в республиканских и общероссийских СМИ. Активно ведется выездная деятельность, правда, в основном за счет клуба, что впоследствии негативно скажется на развитии движения. В 2001 году впервые в истории аланского фанатизма обладателями "золота" становятся Шалдон и Тохс. Самым массовым стал выезд на матч предпоследнего тура с "Торпедо-ЗИЛ" целого вагона фанов из Владикавказа.

Сезон-2002Edit

2002 год стал переломным в развитии фан-клуба. Перед началом сезона об уходе из группировки объявляет ее создатель Алан С. Организацией дел во Владикавказе начинает заниматься переехавший туда Шалдон. Фанатам, несмотря на непростое финансовое положение клуба, оказывается всяческая поддержка. Фан-клубу выделяется собственное помещение под одной из трибун стадиона "Спартак". Организуются бесплатные поездки на матчи с "Локомотивом" и "Шинником". Но после этих событий в стане лидеров АБ происходит раскол. Парни не сошлись в видении развития движа. Владикавказское отделение стал возглавлять Минодит.

Шалдон организовал во Владикавказе собственную группировку, так произошел раскол фан-движения "Алании". Обе группировки одинаково поддерживались клубом, и от этого проявляли хорошую выездную деятельность. Московские Барсы проявляли активность лишь во время игр и выездов. Ситуация с расколом разумеется отрицательно сказалась на развитии движения. О развитии суппорта и речи не шло, фанаты ударились сугубо в выездную деятельность. Те, кто на выездах организовывал поддержку, дома становился обычным зрителем. Суппорт во Владике обеспечивали юные поклонники "Алании". Возникли и проблемы с руководством команды. Да и игроки не баловали подходами к секторам Барсов после матчей. "Золотые сезоны" пробили Шалдон и Орех. Всем было ясно, что долго такая ситуация в движе продолжаться не может, все ждали разрешения проблем в следующем сезоне. Но последовавший сразу после окончания сезона уход С. Такоева с поста президента клуба вверг в глубокий кризис "Аланских Барсов".

Сезон-2003Edit

В 2003 году во главе клуба встал Михаил Шаталов. Своими действиями он настроил против себя всех поклонников "Алании". А началось все с переименования клуба в "Спартак-Алания". Для Барсов подобное было неприемлемо, они сразу же набросились с критикой на нового президента, да и в течение всего сезона демонстративно открещивались от инородной приставки. Неумелая трансферная политика нового руководства, вкупе с ужаснейшими организационными просчетами, еще больше настроили фанатов против руководства. Началась активная работа за смещение Шаталова. Большую роль в этом сыграла информационная поддержка со стороны фана Горца (Тохс). Горец, являясь одним из самых видных журналистов республики, был и одним из лидеров Барсов. Разумеется, о каком-то диалоге фанатов с клубом и речи не шло. Шаталов не предпринял ни одного шага для развития фан-клуба. У владикавказских Барсов отняли помещение, московским перестали сначала выкупать билеты на сектора, а потом просто перестали его выделять. Естественно, количество активно переживающих за свою команду заметно поубавилось. Группа, образованная Шалдоном распалась, "АБ-Владикавказ" перестали даже вывешивать баннеры на "домашках", а самым массовым выездом того периода стал Новороссийск (9 человек). Кризис был ужасным. Самое странное, что при таком бездарном руководстве команда очень резво стартовала, забравшись на 3-ю строчку. Но вскоре все встало на свои места, "Алания" катилась вниз, недовольство Шаталовым росло. Вылилось все в акцию "Шаталов — уйди" на матче в "Лужниках" против "Торпедо". Барсы вывесили плакат с таким лозунгом, а также весь матч заряжали эту фразу.

Но к концу первого круга, ввиду отсутствия результата, у руля "Алании" вновь встает тандем Такоев-Тедеев. И «Алания» ценой неимоверных усилий сохраняет место в Премьер-Лиге. Фанатизм же развивается больше рефлекторно. Такоев поддерживает фанатов, но с их стороны никакой активности не наблюдается. АБВ пробивают только бесплатные выезда, да и то количеством в 4-5 человек. АБ-Москва, несмотря на то, что пробивают выезда исключительно за свой счет, тоже не блистают, вывозя на выезд по 3-4 человека. Хотя "золото" никому не покорилось, "Аланские Барсы" не оставили команду без поддержки ни на одном выезде. Итак, по итогам сезона, АБ остались без чьего-либо руководства, что не преминуло сказаться как на организации фан-клуба, так и на уровне поддержки, оказываемой команде.

Сезон-2004Edit

В 2004 году руководство клуба нашло спонсора в лице компании «Исток» и ее гендиректора Андрея Дейнеко. Отношения с последним у Барсов сразу не сложились, его довольно критические высказывания о клубе, не могли пройти бесследно. В первой половине сезона с фанатизмом было глухо. А проще говоря, он опускался все ниже и ниже. На домашних играх никто не заряжал, из Владика на выезда продолжали ездить по 4-5 человек, лишь изредка было больше. В Москве ситуация была лучше. На секторе подобралась молодежь, были попытки улучшить суппорт. Но, встречаясь 7 раз в год, вряд ли можно было надеяться на что-либо серьезное. Отсутствие выпуска какой-либо атрибутики без того усугубляло ситуацию. Да и команда вновь покатилась вниз. Но все внезапно изменилось после кубковой игры в Туле, а точнее в ночь с 12 на 13 августа. Шалдон, пообщавшись с представителями молодежи, пришедшей на сектор, убедил их в необходимости и возможности деятельности АБМ. И действительно, каждый из московских Барсов проявил заинтересованность. Создался некий коллектив, взявший на себя задачу по координации действий болельщиков "Алании" в Москве. Обсудив направления развития фан-клуба, Барсы пришли к выводу, что без собственных вложений дальнейшее развитие невозможно. Начались сборы на акции. Был выпущен и первый фанзин, составлена база московских фанатов "Алании", проведены акции по улучшению качества поддержки любимой команды, заказу атрибутики. "Золотой сезон" в этом году удался Нимнулу. Зашевелился и АБВ. Не все, конечно, получалось, да и клуб снова боролся за выживание. Но владикавказские фанаты наконец-то встали на путь развития и начали выходить из кризиса. Тогда же был поставлен рекорд по количеству выездных болельщиков. В середине сезона на стадионе «Спартак» решили менять газон и две важнейшие игры против «Зенита» и «Спартака» пришлось играть в Пятигорске, куда за командой отправились не менее 2 000 человек из Владикавказа и в целом республики.

Сезон-2005Edit

2005-й год навсегда запомнится фанатам и простым болельщикам «Алании», так как команда в год десятилетия своего чемпионства умудрилась вылететь из Высшего российского дивизиона. 2005 год стал логичным продолжением 2004. В основном, проявляли активность московские Барсы. Организованной поддержки во Владикавказе практически не было. Примечательным событием того года стала поездка порядка 10 парней в Монако на Суперкубок УЕФА, в котором ЦСКА играл с «Ливерпулем». Барсы сделали большой баннер «Георгич, Осетия с тобой», адресованный тогдашнему тренеру армейцев Валерию Газзаеву. Из-за этой поездки Нимнулу не удалось записать в свой актив еще один золотник. Зато был поставлен рекорд по дальности выезда – пробиты Томск и Чита. Ситуация с затянувшимся кризисом резко изменилась в конце 2005 года. Перед выездом в Ростов, который с турнирной точки зрения был чрезвычайно важен, был объявлен сбор желающих поддержать команду в городе на Дону. Собралось порядка 40 человек, среди которых около 10 совсем еще юных незнакомых друг с другом парней по 17-19 лет. Именно им и суждено будет стать тем катализатором, который вдохнул в фан-движение новую жизнь. На последний выезд сезона против «Терека» в Пятигорск Барсы вывезли состав в 120 человек. Активная поддержка под проливным дождем и с практически нулевой температурой дала о себе знать: команда победила 2-1, а Спартак Гогниев, забивший победный мяч решил отпраздновать его на гостевом секторе, куда примчался разделить радость. Не обошлось на том выезде и без проблем с милицией, которая пыталась было забрать парней за файера, но в итоге длительных переговоров и увещеваний было решено не применять к нарушителям санкций. Несмотря на все старания фанатов и руководства клуба, команда покинула Высший дивизион, а затем и вовсе была расформирована решением Генпрокуратуры, и только волевое решение Виталия Мутко позволило "Алании" начать сезон-2006 не в КФК, а во Второй лиге.

Сезон-2006Edit

Сезон 2006 года можно, наверное, считать самым сильным в плане суппорта. На каждом домашнем матче жглась в больших количествах пиротехника, шились огромные флаги и баннеры, появились мегафон и барабан, рисовались большие рисованные баннеры. Большой была и выездная активность. На каждой игре не менее 15-20 человек. В Ставрополе около 45, в Таганроге – 60, в Анапе – 40 и т.д. Памятен и важнейший матч в сезоне между владикавказским «Автодором» и СКА, который тогда шел с «Аланией» нога в ногу. Автодоровцам нужно было непременно отбирать очки у ростовчан, чтобы практически обеспечить красно-желтым победу в зоне. Руководством движа было принято решение проигнорировать матч «Ротор» — «Алания» и все силы бросить на игру в Октябрьском. В Волгоград отправились Нимнул и Кот, пробивавшие золото, а также еще двое парней. Барсы же приготовили на игру «Автодора» порядка 40 дымов, 20 файеров, привлекли 15 барабанщиков. Каждое касание мяча ростовчанами сопровождалось оглушительным свистом и гулом. Как потом признавались игроки «Автодора», такого в их футбольной практике еще не было. Игра закончилась в ничью, и "Алания" практически обеспечила себе место в Первом дивизионе на следующий год.

Сезон-2006[3]
  • Таганрог, 2006
  • Таганрог, 2006
  • Таганрог, 2006
  • Таганрог, 2006
  • Таганрог, 2006
  • Таганрог, 2006
  • Таганрог, 2006
  • Таганрог, 2006

После вылета команды из Премьер-лиги состав Барсов значительно омолодился. И именно молодежь стала активно выезжать и работать над суппортом.

Подготовка к сезону в Первом дивизионе начала вестись еще до старта чемпионата. Особенно мы ждали матча с «Ангуштом». Как известно, наши пути никогда не пересекались на футбольном поле, а очень хотелось бы (о подоплеке, думаю, говорить не стоит). Готовились изготовить баннер с изображением И.В. Сталина и подписью «Спасибо тов. Сталину за ВАШЕ счастливое детство».

Но к сожалению, команде пришлось начинать сезон со второй лиги. Для нас это был, мягко говоря, шок. К сезону была закуплена пиротехника на сумму более 10 тысяч рублей. Стоит заметить, что АБ до этого пиротехникой практически не пользовались. В нашем городе с ней траблы. Приходится закупать в столице, посредством нашего столичного филиала (АБМ). Благо система отработанная и весьма удобная.

Первый матч «Алания» проводила против своих земляков из «Автодора». Сразу же был поставлен рекорд посещаемости матчей второй лиги. На игре присутствовало 18 000 зрителей. Было запалено два-три файера и около десятка красно-желтых дымов. В дальнейшем, приоритет мы отдавали именно дымам, так как на файера акаб реагировал весьма болезненно. Пара наших парней и я в их числе были даже на матче против «Олимпии» «задержаны» и доставлены в отделение милиции. АСАВ!!![4]

ALANIA2006ska01

Из наиболее ярких и запоминающихся муток отмечу превосходный перфоманс и шизу на матче против СКА Ростов. 6 красно-желтых лент длиной по 30 метров украсили фанаццкий сектор. Шиза не прерывалась практически ни на минуту. В ходе матча, который мы, к сожалению проиграли, было запалено около десяти файеров.

Матч с анапским «Спартаком» начался с небольшого задымления поля. 12 дымов сделали свое дело :)

В принципе, практически на каждой второй домашней игре нами использовалась пиротехника. Были также испробованы бенгальские огни. Около двух сотен огоньков озарили сектор. Смотрелось очень красиво. Но мало :)

АБ также поддерживали «Автодор» в Октябрьском в матче против СКА. Как только мяч получали ростовчане на трибунах начиналось гудение и освистывание. Шиза была так себе, сельские жители неохотно нас в этом деле поддерживали. Зато по выходу команд было запалено 15 дымов и несколько файеров. Поле накрыла дымка, которая несколько минут висела над газоном. Также матч запомнился массовым прорывом на поле сразу после свистка, спровоцированный тремя парнями из АБ (угадайте зачинщика гыгы).

Апофеозом сезона стал последний чемпионский матч против «Автодора». Это было самое массовое дым-шоу, устроенное на нашем стадионе и вроде как на всем Юге. К матчу было изготовлено около десяти огромных флагов размерами ~3х3 + большой баннер Allon Franktae (Аланские Барсы).

Кстати, что касается баннеров. На последней игре нами было вывешено 22-23 баннера (точно не помню). Так же, в течении сезона изготовлены «Премьер-лига, мы вернемся» (12 метров), «Allon Franktae» (13 метров), самодельные «Курение вредит здоровью первой лиги» (матч Автодор-СКА), «Автодор, сезон 2006 мы выиграли вместе» (Алания-Автодор), красно-желтый «Мы чемпионы» (Алания-Автодор).

Выезда. Сезон 2006 стал самым выездным в нашей истории (ну а как же иначе? гыг). Были пробиты все выезда, включая матчи на Кубок России. Два «золота» (Нимнул и Кот). Причем у одного из «золотых» это уже третий подобный сезон. Парень собирается делать «золото» и по Первому дивизиону. В случае успеха, он станет единственным фаном в России, имеющим золотники по всем трем лигам российского профессионального футбола. Особенно запомнился последний выезд сезона в Таганрог, где мы изрядно напустили дыма, да и шиза была неплохой.

Подытожив, можно сказать, что сезон 2006 стал лучшим в нашей истории. Отрадно то, что после того, что случилось с командой, фанатские ряды не поредели, а наоборот, пополнились молодыми и амбициозными людьми. Этот сезон показал, что на Юге мы являемся одними из лучших, если не лучшими в плане домашнего суппорта.

Календарный год 2007 еще не начался, а АБ уже успели отметиться очередной мега-акцией. На матче ЦСКА-Маккаби был организован самый масштабный перфоманс за всю нашу историю. Во-первых, баннер с изображением ВГГ (20х10 м). Более 60 литров краски и неделя работы. Самый большой рисованный баннер Юга России. Плюс к этому 32 огромные ленты длиной по 30 метров каждая. На всю длину трибун. Вся восточная трибуна была в них: справа красно-синие, слева красно-желтые. В общем, мутка что надо.

С нетерпением ждем начала сезона. Останавливаться на достигнутом не собираемся. Только вперед. Основная задача на сезон 2007 – привлечение новых членов в ряды АБ и улучшение качества шизы, что в условиях нашего менталитета не так-то просто сделать. Однако, сезон покажет…»

  • Выезда-2006:

Ростов – 30, Ставрополь – 40, Каспийск – 3, Анапа – 40, Камышин – 4, Майкоп – 20, Рыздвяный – 17, Волгоград (О) – 30, Астрахань – 7, Сочи – 12, Волгоград (Р) – 5, Новороссийск – 21, Краснодар – 5, Таганрог – 38, Волгоград (О., кубок) – 30 \\ Всего: 10.137 км, 301 пробитый выезд, 305 баллов

dream_keeper, 2007

Сезоны-2007-2008Edit

ALANIA2007 otkrytie01

Начало сезона-2007 ознаменовалось грандиозным перфомансом от "Аланских Барсов". Грандиозным и по масштабам, и по финансовым затратам, и по людскому ресурсу. 28 марта на матче открытия против хабаровской «СКА-Энергии» на всю восточную трибуну стадиона, которая вмещает около 14 000 человек, было растянуто громадное красно-желтое полотно, которое по размерам вошло в топ-3 по стране. В дополнение к этому были запущены несколько салютов. Также было приготовлено около 50 файеров и 70 дымовых шашек, которые буквально за 5 минут до выхода команд на поле конфисковала милиция. Из-за возникшей потасовки пара ребят отправилась в отделение.

Однако игра команды в 2007 и 2008 годах быстро опустила болельщиков с небес на землю. Более скучной, невнятной и удручающей игры представить себе было сложно. Со стороны фанатов началось давление на главного тренера С. Цховребова. Игрокам адресовывались баннеры, указывающие на их безволие и амебность. Случились также несколько конфликтов между футболистами и представителями фан-движения, которые, к счастью, удавалось гасить мирными путями. В те годы на стадионе был поставлен абсолютный минимум посещаемости. На матчи ходило не более 4-5 тысяч человек, что для Владикавказа является катастрофой. Естественно, шизить за безвольную команду не было никакого желания. Стала повторяться ситуация 2001-2002 годов, когда ребята ездили на выезды, а на домашках садились вдалеке от сектора. Только Нимнул продолжал активно кататься и записал в свой актив еще два "золотых сезона". Он, кстати, имеет уникальное достижение, превзойти которое невозможно (лишь повторить): Нимнул — обладатель золотых сезонов во всех трех лигах профессионального российского футбола.

Сезон-2009Edit

Благодаря инету в 2008-2009 годах к нам присоединились еще более молодые ребята, которые до этого были лишь "интернетчиками". Были подготовлены ряд красочных и масштабных акций, равных которым доселе не было на юге России. Многие удивлялись, что на Кавказе есть движуха в ультрас теме. Стали налаживаться связи с представителями не только других городов, но и стран. Непосредственно сейчас происходит серьезная смена поколений. многие с сектора ушли, очень много новых людей в возрасте от 15 до 18-19. Благо сейчас, когда у каждого есть интернет, люди знают, что и как делать. стараются шагать в ногу со временем
dream_keeper, 2010[5]

В 2009 руководством клуба поставлена задача выхода в Премьер-лигу и все предпосылки к этому были. Сразу стало понятно, что борьбу за путевки поведут помимо «Алании» «Анжи» и «Сибирь». Сектор стал полнеть от матча к матчу. В середине сезона он насчитывал около 150 человек. Были пробиты выезды на Дальний Восток, в Калининград (около 10 человек), Астрахань (40 человек), Махачкалу (35 человек), Белгород (10 человек), Новороссийск (20 человек), Краснодар (80 человек) и т.д. Именно в Краснодаре решалось: быть или не быть красно-желтым в Премьер-лиге. На выезд отправились фанаты из Владикавказа, Ставрополя, Ростова, Ханты-Мансийска, Питера, Москвы. Барсы со всей страны приехали поддержать команду в решающем матче. Но команда слила немотивированному сопернику 1-5. За полчаса до конца игры барсы свернули все баннеры и покинули трибуны. После матча состоялся тяжелый и весьма жесткий разговор с некоторыми футболистами.

Сезон-2010Edit

В феврале пришла радостная весть: ФК "Москва" снимается с чемпионата и место в Премьер-лиге предоставляется "Алании". В авральном порядке началась подготовка к началу сезона. Возвращение должно было стать мощным и запоминающимся. Перфоманс под общей идеей «Аланы вернулись!», организованный во Владикавказе на игре с «Сатурном» стал одним из лучших по итогам сезона. По всеобщему признанию, лучше были шоу только столичных «Спартака», ЦСКА и питерского «Зенита». Матч против красно-белых (5:2) стал лучшим в плане звукового суппорта. Был подготовлен баннер «На Кавказе свинину едим только мы», сектор был полон под завязку, а после игры спартаковцы писали на своих гостевых, что такой ожесточенной поддержки от болельщиков команды-соперника даже во время дерби никогда не было. Были пробиты почти все выезды. Самые многочисленные: Нальчик – 1500, Грозный — 50 человек, Ростов – 80 человек, Новосибирск – 10 человек, Казань – 15 человек, Санк-Петербург – 40 человек, Раменское – 110 человек.

В конце сезона на трибуне появляется группа из 15 человек, именуемая себя «Iron Fans». Парни организовались на форуме официального сайта клуба. Сделали пару баннеров, пробили Раменское. Контактов с АБ нет, но уже успели засветиться в местной прессе. Сложно сказать, получит ли развитие эта группировка.

Активизировались и АБМ. Парнями пробиваются почти все выезда, за исключением Самары. Совместно был издан фанзин "Sector14". Решено, что выходить он будет регулярно. В конце сезона с большим размахом отмечается 10-летие движа. На трибуне – красочным перфомансом, вне стадиона – грандиозным фан-пати. Приглашенных – более 100 человек — гости из разных городов страны. Поздравить фанатов приезжают лично председатель попечительского совета С. Таболов, заместитель председателя правительства, бывший президент клуба С. Такоев, главный тренер Владимир Шевчук и все руководство клуба, а также Валерий Газзаев. Ближе к ночи к фанатам приезжают футболисты. Такого единения с командой не было никогда. Гости праздника были сильно удивлены, а всем присутствующим были розданы футболки с логотипом 10-летия АБ.

Сезон-2011Edit

В начале февраля 2011 было проведено общее собрание движения. Переизбраны руководители, определены планы на сезон, назначены ответственные за тот или иной фронт работы, приняты в состав фан-клуба новые члены. Организация растет, планов много. С 2011 года человек от движа будет заниматься в клубе организацией работы с болельщиками, что, несомненно, пойдет на пользу, как движу, так и футбольному клубу.

1/2 Кубка в Ростове[6]:

ФанзиныEdit

  • Барсомания (2002)[7]
  • Sector14 (2010)

ВыездаEdit

  • Премьер Лига - 2001 ("золото" - Шалдон, Тохс)
  • Премьер Лига - 2002 ("золото" - Шалдон, Орех)
  • Премьер Лига - 2004 ("золото" - Нимнул)

..., Самара - 1, ...

  • Премьер Лига - 2005

Самара - 6, Москва (Торпедо) - 0, Раменское - 0, Москва (ФК Москва) - 1, Москва (Динамо) - 0, Москва (Локомотив) - 1, Томск - 4, Санкт-Петербург - 17, Ярославль - 32, Москва (ЦСКА, Спартак), Казань, Пермь, Ростов, Пятигорск (Терек) - ???. Москва (Химки, кубок) - 1, Чита (кубок) - 0

  • 2 лига. Зона Юг - 2006, пробиты все выезда (15)!!! всего: км - 10137, выездных - 301 + десяток (2 золота: Нимнул и Кот!!!), ультрас-лига - 305

Ростов - ~30, Ставрополь- ~40, Каспийск - 3, Анапа - ~40, Камышин - 4, Майкоп - ~20, Рыздвяный - 17 + 3 местных, Волгоград (Олимпия) - 30, Астрахань - 7, Сочи - 12, Волгоград (Ротор) - 5, Новороссийск - 21 + местные, Краснодар - 5, Таганрог - 38. Волгоград (Олимпия, кубок) - 30. NB: регулярные поездки московского филиала идут в общий зачет

  • Первый дивизион - 2007, всего: пробито выездов - 21 из 22 (московское "золото" - Нимнул), км - 42340 из 44117, выездных - 199 + 113, ультрас-лига - 232

Новокузнецк - 2 + 1, Новосибирск - 2 + 1, Рязань - 39 + 4, Екатеринбург - 1 + 6, Набережные Челны - 2, Саранск - 2, Ярославль - 3, Иваново - 21, Ростов-на-Дону - 8, Белгород - 5, Лермонтов - 33, Махачкала - 1, Калининград - 5, Москва (Торпедо) - 2 + 1 Ярославль, Новотроицк - 2, Стерлитамак - 3, Пятигорск - 25, Брянск - 7, Курск - 3, Хабаровск - 3, Москва (Звезда Иркутск) - 0 + 100

  • Первый дивизион - 2008 (московское "золото" - Нимнул)

Ульяновск - 5, Набережные Челны - 3, Белгород - 10, Ростов (СКА) - 45 , Ебург - 8 (5+3), Новосибирск - 3, ...

ПримечанияEdit

  1. курсив - интервью dream_keeper, 2010 (источник)
  2. http://onedivision.ru/club-1146/fan
  3. из фанзина Novita #8
  4. http://community.livejournal.com/ru_ultras/37190.html
  5. http://interwiew.livejournal.com/1666.html
  6. http://starostin-a.livejournal.com/60922.html#cutid1
  7. http://onedivision.ru/club-1146/fan

СсылкиEdit

фотоотчеты в ru_ultras: