FANDOM

ИсторияEdit

  • Дата возникновения: весна 1988 года[1].
  • Первый выезд: 1991 – Белгород (19 фанатов)
  • Самый дальний выезд: Красноярск-2006 (1 фанат) – 4355 км
  • Самый массовый выезд: Воронеж-2005 - 200 фанатов
  • Золотые сезоны: 2008г Второй дивизион(4 фаната)
  • Действующие группировки: Legion46, Playmakers, Kursk Ultras

1980-еEdit

Впервые активная поддержка на "Трудовых Резервах" начала проявляться в середине 80-х. С конца этого десятилетия на секторе наблюдается оживление. По инициативе "Авангарда" был создан фан-клуб. На домашние матчи собиралось от 50 до 200 человек, которые обеспечивали хорошую звуковую поддержку, в том числе и с помощью барабанов. Также использовались самодельные дымовухи, приготовленные на основе селитры. Впрочем, как такового понятия фанат в то время в Курске не существовало. Люди просто приходили и болели за свой клуб. Первый выезд можно датировать 1991 годом, пробит был Белгород. К южному соседу в гости отправилось 19 человек.

К сожалению, с развалом СССР развалилась и поддержка клуба. Тому поколению просто неинтересно стало ходить на сектор. И примерно с 1992 по 1997 год фанатский сектор зачастую пустовал, иногда собирая небольшие группы фанатов.

1990-еEdit

Новое поколение начало появляться в 97-98 годах. Небольшая группа активистов стала регулярно посещать сектор. И пусть количество их было весьма небольшим, но горланили они очень порядочно. Общий стиль фанатизма можно охарактеризовать двумя словами "OLD SCHOOL". Пробивались любые выезда любыми возможными способами практически всегда без денег в кармане. Иногда фанатам не удавалось доехать до пункта назначения. А самый первый выезд этих ребят пришелся на 1998 год в Лиски. Туда отправилось 5 человек, а уже через три дня состялся первый серьезный выезд - в Орел. К соседям поехали примерно 30-40 человек[2].

Дерби с Орлом стоят отдельной строкой в противостояниях тех времен. За год до этого орловские фаны (у них движение зародилось гораздо раньше) устроили в Курске подлинный погром с перевёрнутыми милицейскими УАЗами.

– Мы обратились в спорткомитет и попросили выделить нам автобус для поездки, – вспоминает Леонид. – В комитете пошли нам навстречу. Приезжаем мы в Орёл, а игру, оказывается, перенесли на другое поле, где не было трибун и милиции. В итоге весь матч происходили стычки с орловчанами, которых было в разы больше. Кое-как выбрались после матча со стадиона. В результате у автобуса были выбиты восемь стёкол и двум нашим парням пробили камнями головы. Больше спорткомитет нам транспорта не давал. А мы ещё хотели помещение под фан-клуб у них попросить, но этот вопрос отпал сам собой.

Ничего страшного, стали ездить на выезды сами, на «собаках» (электричка на фанатском сленге). Билеты стоили дешёво, да и вообще, выезжая на матч, мало кто откладывал на дорогу обратно. Постепенно сформировался костяк из 18 человек, парни придумали себе вполне логичное название «Kursk nightingale brigade» (бригада курских соловьёв), изготовили баннеры и шарфы.

Так объездили всё Подмосковье, центральную Россию, добрались до города Шуя, что в Ивановской области, в 900 км от Курска. Ночевали в парках, в автобусе команды, иной раз прямо на стадионе. Быстро поссорились с Белгородом, потом с Брянском. Поездки по Черноземью почти всегда заканчивались драками по всему городу, хотя самоцелью это не было.

Домашняя поддержка также была на неплохом уровне. На террасу иногда приходило по 100 человек. Но этот период так же закончился. За это время образовывались и прекращали свое существование различные фирмы. Ведущей, из которых, пожалуй, была "Kursk Mads". В начале нулевых появились "Литл Крю" и "Вайт Вульфс". Впрочем, если "литлы" еще чем-то запомнились, то вторые как появились, так и исчезли.

2000-еEdit

На начало «нулевых» годов пришёлся самый расцвет околофутбольных бесчинств в Курске. Милиции на стадионах почти не было, ОМОНа тоже. Потом всё постепенно стало меняться. На выездах гостевых фанатов загоняли в так называемые отстойники, где держать могли целые сутки до матча.

– Нами заинтересовалось ФСБ, УБОП и прочие органы. И, естественно, нас сразу записали в фашисты. Иногда в отделе милиции говорили что-то вроде: «как вы можете, у вас ведь деды воевали». А на день рождения Гитлера на улице вообще лучше было не показываться, забирали повсеместно. На самом деле обычный национализм, читай патриотизм, у нас был, но о каком-то фашизме и речи не было.

Примерно в 2002-2003 году началась смена поколений. Резко отошли практически все старые лидеры. Причины были разные, но без давления со стороны сотрудников милиции и УБОП не обошлось. В итоге на смену пришли совсем юные ребята лет по 17. Фирм никаких по сути уже не было. Были какие-то локальные тусовки. Уровень домашней и выездной активности приближался к нулю. Исключения могли составлять лишь дерби, когда на стадион могли придти и те, кто уже давно отошел. Ситуация стала нормализовываться где-то в начале 2005 года.

Команда впервые в истории вышла в Первый дивизион и это, естественно, обеспечило приток на фан-сектор курян. До начала 2005 года наблюдался значительный спад как в ультрас, так и в околофутболе города. Но уже с первых игр стало понятно, что сезон 2005 будет запоминающимся. Игра первого тура с воронежским "Факелом" была отмечена мелкими стычками в городе и накалом страстей на поле и трибунах. В сезоне 2005 было много запоминающихся моментов. Это и домашние игры с Брянском и Орлом и самый массовый выезд в истории курского футбола — в Воронеж. Общее количество пробивших выезд было за 200 человек. Было организовано 2 автобуса, в которых поехали болельщики из старших классов школ. Активный сектор вывез один автобус, две "Газели" и несколько машин. Некоторые добирались своим ходом. Правда, активные фанаты смогли посмотреть лишь окончание матча через решетку забора. Милиция на стадион их не пустила.

И все же ультрас-деятельность была развита весьма слабо. Было малое количество баннеров, а перфоманс-акций за сезон можно было пересчитать по пальцам одной руки. Помимо традиционного фан-сектора вскоре появился и сектор активных болельщиков, которых поддерживало руководство клуба. Общий язык с фанатами сразу не был найден и какое-то время две группы поддерживали “Авангард” с разных секторов. К сезону-2006 активность официальных болельщиков сошла на "нет", а чуть позже и сектор фанатов "сдулся". Дело было настолько плохо, что некоторые матчи вообще проходили в гробовой тишине при полном отсутствии фанатов хозяев. Про выезды уж тем более и речи не было. Хотя выезд в Брянск традиционно не остался без внимания. Это был заключительный выезд в сезоне, и двадцатка фанатов отправилась в партизанский край. Выезд ничем особо не запомнился кроме обратной дороги с выбитым боковым стеклом в "Газельке", а ведь на дворе был уже ноябрь.

Авангард Курск

Авангард Курск (год?)

Положительные перспективы наметились в 2007 году. На пустой сектор пришли новые ребята и образовали группировку NWH. Старшие фанаты так же пересмотрели свое отношение к сектору, и было принято решение развивать ультрас-поддержку… Выездов по-прежнему было немного, но уже был хоть какой-то сдвиг. Впервые был пробит выезд в направлении южнее Белгорода - в Сочи, где проходила игра с иркутской "Звездой". Самый запоминающийся выезд сезона был в Белгород в предпоследнем туре. Игра ознаменовалась крупными беспорядками возле стадиона. Драка курских фанатов против объединенного состава Белгорода, Орла и Железногорска, перекрытие движения на центральной улице и плотная стычка с сотрудниками милиции возле входа. Прибывшие подразделения ОМОНа усмирили самых активных и отправили ночевать в отделение милиции. Без этих активных людей поддержка на гостевом секторе в матче была не на высоте и команда проиграла, по сути, отправив себя во Второй дивизион.

А вот сезон-2008 стал, наверное, одним из самых запоминающих в истории курского фанатизма. Впервые были пробиты все 19 выездов за сезон. "Золото" пробили сразу 4 фаната. Еще у двух задуманное не получилось. Играя во Втором дивизионе, появилась хорошая возможность покататься в свое удовольствие. Нередко на выезды собирался немалый количественный состав. Приличное количество парней пробили выезда в Орел, Липецк, Губкин, Старый Оскол, Воронеж. Как всегда у курян была куча проблем с сотрудниками милиции дома, а после визита в Белгород в 2007 и в начале 2008 года, выезды в Белгородскую область запоминались крайне жестким и местами жестоким поведением белгородского ОМОНа. Но в целом в выездной статистике это был лучший сезон.

Сезон 2009 не получился столь насыщенным, как 2008 год. К сожалению, не нашлось активистов желающих попробовать пробить "золотник". Но в ближайшие города фанаты все же ездили. Самый массовый выезд получился в Губкин на открытие сезона — около 90 фанатов. Вот тут уж случилось, наверное, самое жесткое проявление агрессии белгородского ОМОНа. Во-первых, на матч не пустили многих по необъяснимым причинам, во-вторых, после заженного файера зачинщика увели в подтрибунное помещение и били там электрошокером. В остальном сезон получился поскромнее, чем в 2008 году. Стоит отметить, что были первые попытки существенно улучшить визуальное оформление сектора. Своими силами фанаты изготовили партию шарфов, на многих играх стали появляться баннера приуроченные к определенным событиям. В течение сезона были организованы несколько проходов по городу. Из негативных моментов можно отметить практически полное отсутствие пиротехнических шоу на домашнем секторе.

2010 год во многом получился продолжением сезона-2009, с той лишь разницей, что команда теперь выступала дивизионом выше. Количество выездов осталось на весьма незначительном уровне, но зато были освоены некоторые новые города, как например Калининград. Практически на каждую игру куряне вывешивали какой-либо тематический баннер. В 2010 году был поставлен рекорд по численности домашнего сектора — более 300 человек, так же в начале года был самый массовый проход по центру города — около 200 человек. И даже не смотря на провальный сезон для клуба, абсолютно на каждой игре вне зависимости от результата на фан-секторе хозяев присутствовало минимум 50-60 человек, которые до последней минуты поддерживали клуб. У парней из "Kursk Ultras" наконец-то появился свой баннер. В сезоне-2010 обострилась ситуация с сотрудниками правоохранительных органов. Некоторых фанатов уже просто не пускают на стадион.

Друзья и врагиEdit

Нас связывает традиционная дружба с Саратовом, которая началась очень давно. А с 2008 года стали завязываться дружеские отношения с парнями из Старого Оскола. До сих пор они слабо проявлялись, зато в этом году дружба вылилась в новую триаду зоны "Центр" - Курск, Саратов и Оскол. Бело-синее братство делом доказало дружбу городов, неоднократно поддерживая друг друга на выездных матчах. Также в зоне представлены традиционные оппоненты Липецк, Орел и Белгород и добавившиеся в этом году Калуга и Подольск, тоже являются недругами. Остальные команды нейтральны: кто-то тяготеет к друзьям, кто-то к врагам.
Олег Casual[3]

ОФEdit

  • 16.05.04 Курск, Альянс (UF (Орел) + Anomalia (Железногорск)), 42х38, поражение
  • 19.12.04 Курск, Anomalia (Железногорск), 15х22, поражение
  • 27.03.05 Москва, Mad Kursk vs Rough Boys (Воронеж), 15х15, поражение
  • 13.06.05 нейтральное поле, Факел Воронеж (молодежная встреча), 16х16, поражение
  • 24.07.05 Железногорск, Anomalia, 30х30, поражение
  • 29.07.05 ???, Курск + Тула vs Jockers (Орел), 60х27, победа
  • 03.01.06 Фатеж, North Side vs Anomalia (Железногорск), 15x15, ничья
  • 25.02.06 Фатеж, ??? vs Anomalia (Железногорск), 16x16, поражение
  • 13.10.06 Курск, Юность (Факел Воронеж), непроясненный итог ввиду противоречивости версий
  • 25.02.07 ???, Железногорск (до 18 лет), 15х15, победа
  • 06.05.07 нейтральное поле, Л46 vs Интервенты (Орел), 20х20, поражение
  • 11.11.07 за городом, Орел - общак, 90х120, поражение
  • __.03.08 ???, Липецк, 15х15, победа
  • 30.03.08 ???, Брянск, 40х40, ничья
  • 18.05.08 Еропкино, Вятичи (Орел), 35х22, победа
  • __.05.08 Курск vs Белгород, 11х11, победа Курска
  • 04.10.08 Факел Воронеж vs Авангард Курск, 40x15, победа Воронежа
  • 14.06.09 ПС (Хантерс, Гусары, Легион46) vs Липецк, 28х50, три сходки, минута боя, Липецк частично лежит, частично бежит
  • 15.07.09 (Legion 46 + Playmakers) vs Железногорск, 22х20, победа
  • 28.09.09 (Legion 46 + Playmakers) vs Воронеж, 40х35, победа
  • 18.10.09 Курск (L46,YL46, PM) vs Брянск, 40х35, победа Курска
  • 30.01.10 Легион 46 (Курск) vs Punchers (КБ). 17х17. 4.5 мин. Победа Курска.
  • 10.05.10 Брянск vs Курск. 15~30. После стыка брянск даёт по тапкам. Победа Курска.
  • 11.07.10 Брянск vs Курск. 10х10, 10 минут. После чего отказ Курска от продолжения.
  • 13.02.11 Еvil Сrew + Аномалия (Железногорск) vs Легион 46. 27х27. 6 мин. Победа кб Курска.
  • 05.08.11 Варвары и Ко (Курск) vs Витязь Подольск, 12х4. Отжаты розы.

КБ-КурскEdit

  • 11.02.07 ???, Evil Crew vs Заводилы (Липецк), 10х7, победа
  • 08.08.10 кб Курск vs Дзержинск (Sector A). 12x12. 1 мин. Победа Дзержинска.
  • 19.12.10 просмотр Провинциальной Семьи (кс) vs Evil Crew (Курск + Железногорск) (кб). 11х12. 1 мин. Победа кс.
  • 23.10.11 кб Курск vs Саратов 10 на 15.Около минуты. Победа Саратова.

ФанзиныEdit

Впередиидущий полк #1 (???). Издатель: . Формат: . Стр.: ???, Обложка: ???, Печать: ???. Примечания: нет

Впередиидущий полк #3 (2003). Издатель: . Формат: B5. Стр.: 40, Обложка: черно-белая, Печать: ксерокс. Примечания: нет обложка

ВыездаEdit

  • Первая лига - 2005

Химки - 10, Саратов - 2, Краснодар - 4, Брянск - 45, Воронеж - 80, Липецк - 3, Москва (Лужники) - 30 (??? это что за выезд ???), остальные - ???. Подольск (кубок) - ??

за Авангард-2:

Железногорск - 45

  • Первая лига - 2006, всего: пробито выездов - 7 из 22, км - 6709 из 37494, выездных - 172, ультрас-лига - 49

Химки - 8, Красноярск - 1, Воронеж - 50, Белгород - 60, Н.Новгород - 5, Орел - 15, Брянск - 35, Хабаровск, Махачкала (Анжи, Динамо), Астрахань, Новосибирск, Наб.Челны, Тольятти, Краснодар, Назрань, Пятигорск (Машук, Терек), Калининград, Екатеринбург, Стерлитамак - 0. Саранск (кубок) - 0

за Авангард-2:

Железногорск - 50

за Динамо Курск (баскетбол):

Москва (Динамо) - 33, Запорожье (Козачка) - 38

  • Авангард Курск - 2007:

...

за Динамо Курск (баскетбол):

Люберцы (Динамо) - 29, Видное (Спартак) - 40

  • Авангард Курск - 2008
  • Авангард Курск - 2009

Краснодар (Кубань) - 8, Химки - 5, Омск - 0, Ебург - 0, Брянск - 56 Ярославль - 0 Н.Новгород (ФК) - 0, Саранск - 0, Белгород - 85 Рязань (кубок) - 13, Владивосток - 0, Хабаровск - 0, Н.Новгород (Волга) - 0, Набережные Челны - 0, СПб (Динамо) - 4, Калининград - 4, Краснодар (ФК) - 0, Сочи - 4, Волгоград - 0, Астрахань - 0

ПримечанияEdit

  1. здесь и далее - http://onedivision.ru/club-1125/fan
  2. на onedivision сообщается о 50-ти, но это не так
  3. http://onedivision.ru/articles/type-9/item-317270-ya-okonchatelno-i-bespovorotno-vlyubilsya-v-etu-dvijuhu

СсылкиEdit