Fandom

Ultras Wiki

Абердин

1,239pages on
this wiki
Add New Page
Comments0 Share

ИсторияEdit

80-еEdit

В Абердине в 70-е годы всегда находились парни, которые были не прочь подраться, однако, по их собственному признанию, обычно они терпели поражения от «Старой фирмы». Тем не менее в 1980-м году команда занялась обустройством своего стадиона, и на матчи стали приходить тысячи болельщиков, среди которых было множество тех, кто больше не хотел мириться с вторжениями извне. Фанаты начали выезжать со своим клубом на матчи европейских турниров, и во время игры против «Ливерпуля» на стадионе «Энфилд Роуд» хулиганы «Абердина» впервые познакомились со стилем и манерой поведения своих английских «коллег». Вскоре после этого матча родилась одна из наиболее известных хулиганских группировок в истории шотландского футбола – «Абердин Соккер Кэшлс» (АСК).

Если трибуны «Тайнкасла» стали пристанищем для бритоголовых и панков, то стадион «Абердина» «Питтодри» стал домом родным для коротко подстриженной молодежи, носящей свитера «Slazenger» и «Pringle», вельветовые брюки и джинсы «Lois», ветровки и бросающиеся в глаза спортивные костюмы фирмы «Adidas». Это было своего рода продолжением движения «модов» образца 60-х годов, причем гораздо более близкими к их первоначальным идеалам, если сравнивать с тем, чем увенчалось возрождение этого движения в 1979 году. С учетом того, что сама мода постоянно менялась, во главу угла теперь ставилось умение превзойти других.

В феврале 1984 года произошло крупное столкновение, когда сторонники АСК вторглись в сектора болельщиков «Мотеруэлла» на их домашнем стадионе «Фёр Парк». Беспорядки на трибунах вылились в то, что местные казуалы оказались вытесненными на поле, а другая часть АСК вступила в схватку с полицией уже в секторах болельщиков «Абердина». Игра была прервана на 10 минут, и из-за последовавшей за этими событиями истерии в прессе казуалы попали на первые страницы всех центральных газет Шотландии. Случившееся оказало шокирующее воздействие на все клубы, а шотландская газета «Санди мэйл» даже сообщила о том, что руководство ФК «Мотеруэлл» запретило допускать на стадион фанатов, одетых в спортивные костюмы фирмы «Kappa Kagoules».

В ходе сезона 1984-1985 главным конкурентом «Абердина» в борьбе за хулиганский престол Шотландии стала фирма «Хайберниана». К тому же у хулс Абердина возникли проблемы с полицией: 47 человек из состава АСК, планировавших устроить засаду на гостей из «Мотеруэлла», были арестованы. И постепенно Абердин утрачивает свои позиции.[1]

2000-еEdit

В начале 2002 года, во время матча, трансляция которого велась по телевидению. Когда фанаты «Рейнджерс» стали швырять монеты на поле, нанеся травмы одному из игроков «Абердина», фанаты клуба из АСК вырвались с трибун и атаковали гостей из ИСФ, находившихся в выделенном для них секторе. Прямая трансляция матча снова вызвала крайне резкую реакцию СМИ.

ПримечанияEdit

  1. http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/8407/7/Brimson_-_Fanaty.html